Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Комсомольская правда Казахстан

В Русском драматическом театре им. Лермонтова состоялась премьера спектакля «Старший сын».

Режиссер Дмитрий Скирта решил снова обратиться к Александру Вампилову, несколько лет назад он уже ставил пьесу этого драматурга «Утиная охота».

В постановке заняты как опытные мастера, так и молодые артисты и даже студенты Академии искусств им. Жургенова - Игорь Личадеев, Анастасия Темкина, Андрей Кочинов, Илья Шилкин, Анна Фоминых, Александр Федосеев, Роман Жуков, Дмитрий Багрянцев, Виктор Никитин, Виктория Павленко и Алина Руденко.

Велико желание сравнить постановку Скирты с известной экранизацией 1975 года с участием Леонова, Крючковой, Караченцова и Боярского. Но ясно, что делать этого не стоит, ведь каждый режиссер расставляет акценты по-своему.

Если кто-то из читателей забыл сюжет, то суть в следующем: двое парней, Сильва и Бусыгин, оказываются в незнакомом пригороде, дело к ночи, на улице холодно, а ближайшая электричка - в 6 утра. Они безуспешно пытаются напроситься на ночлег к кому-то из жителей, и вдруг случайно подслушивают чужой разговор… Сильва выдает своего друга за старшего сына хозяина квартиры Сарафанова, Бусыгин подыгрывает. Ну, а дальше завертелось…

Спектакль получился довольно напряженным и нервозным, что очень мешает назвать его комедией. От актеров, бегающих по сцене, неважно, где происходит действие - на улице, во дворе, в квартире, вскоре появляется усталость и даже раздражение. И вот так, на бегу, они принимают решения, потом передумывают, кидаются из одной крайности в другую. Ввиду того, что режиссер опустил диалоги Сарафанова и Бусыгина о матери последнего, желание Сарафанова ехать к ней в конце спектакля вызывает больше чем недоумение. Куда он собрался, если даже не знает, жива ли она?! Такое же чувство и от поступков Бусыгина, который кинулся «спасать и защищать» якобы отца и при этом ни разу не вспомнил о своей матери. Вообще Сарафанов-старший получился не рассеянный, немного непутевый и витающий в облаках, а практически самодур. И он не просто расстроен фактом обмана, а прямо-таки требует, чтобы было так, как он хочет, и не иначе!

Интересно, что Скирта сделал героиню Анастасии Темкиной Наташу (соседка Сарафановых, в которую влюблен Васенька Сарафанов) эдакой женщиной-вамп. Но совершенно непонятно, почему после поджога она вдруг кидается на шею своему «преследователю» Васеньке. На протяжении всего спектакля тот демонстрировал не просто навязчивость влюбленного подростка, а прямо-таки поведение маньяка. Какая же женщина в здравом уме станет связываться с таким типом - ведь он опасен!

Хотя не исключено, что именно такого эффекта от спектакля и добивался режиссер. В любом случае, каждый зритель сам будет решать, близка ему эта история или нет.

Татьяна Соколова

Фото: Андрей МАГАЙ.

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# Эвелина 09.04.2014 13:11
:lol: на спектакль идти не собиралась, а после такого отзыва уж точно не пойду!!!!
Ответить