Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт04192024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ КАЗАХСТАНЦАМ БУДУТ НЕ НУЖНЫ

ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ КАЗАХСТАНЦАМ БУДУТ НЕ НУЖНЫ

 

 

Министерство труда и социальной защиты населения усовершенствует Единую информационную систему социально-трудовой сферы.

В первую очередь, как отметила министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова (на фото), планируется создать Единую электронную биржу труда (Е-биржа).

- С октября Единая электронная биржа запущена в четырех регионах. Она объединила на цифровой площадке спрос и предложение по рынку труда, за последние два месяца в ней размещено более 8 тысяч резюме и порядка 30 тысяч вакансий. Фактов трудоустройства через нее - более 15 тысяч, то есть биржа работает. С начала следующего года электронная биржа труда будет тиражирована во всех 199 Центрах занятости. К ней также будут подключены частные агентства по трудоустройству, сейчас к ней подключились 19, - сообщила министр.

Ожидаемый эффект: повышение показателя трудоустройства с 10% до 20% от общего числа граждан, ищущих работу. А это порядка 500 тысяч человек, которые проходят через Центры занятости, против 200 тысяч на сегодня. Прогнозируется также при трудоустройстве через Е-биржу снижение издержек как работодателей, так и соискателей - ежегодно до 1 млрд. тенге.

В то же время на базе Е-биржи ведомство планирует создать «Систему ведения профиля работника и учета трудовых договоров». Перевод последних в электронный формат позволит исключить бумажные трудовые книжки и оперативно получать информацию о формальной занятости граждан. Как отметила Тамара Дуйсенова, сегодня при проведении процедуры госзакупок от поставщиков требуются сканированные трудовые книжки работников. При реализации этого проекта данные требования будут исключены. Реализовать его Минсоцтруда планирует в рамках ГЧП. В текущем году работа будет начата в одном пилотном регионе, далее, по ее результатам, проект будет внедрен по всей стране. 

Параллельно на базе Единой информационной системы социально-трудовой сферы планируется ввести «Систему электронной регистрации самозанятых» (с доходом ниже 12 МЗП) в уведомительном порядке.

- Данные из Е-биржи по зарегистрированным самозанятым и заключенным трудовым договорам будут поступать в государственную базу данных физлиц. Это обеспечит автоматическое присвоение и постоянную актуализацию социальных статусов граждан. Таким образом, отпадет необходимость проведения на ежегодной основе подворового обхода граждан, - пояснила министр.

Будет модернизирована и работа Службы по установлению инвалидности.

­ Сегодня функционирует центральная база данных инвалидов. С переходом на новый формат оказания услуг для установления инвалидности, назначения пособий и соцвыплат на случай утраты трудоспособности человек будет обращаться лишь в одну организацию - Службу медико-социальной экспертизы, тогда как прежде нужно было обращаться в три, - сказала глава Минсоцтруда.

Тамара Дуйсенова также отметила, что сегодня поступает много обращений относительно правильности установления группы инвалидности, предоставления вспомогательных средств ненадлежащего качества и коррупции.

- В этой связи предлагается полная трансформация службы медико-социальной экспертизы, направленная на электронный формат обслуживания. Это означает, что заявление на установление инвалидности будет поступать в электронном варианте через e-Gov. При этом сама медико-социальная экспертиза не предполагает, как сейчас, личного участия заявителя. Заявление будет распределяться среди независимых врачей-экспертов без территориальной привязки к заявителю. Медико-социальная экспертиза будет осуществляться на основе сведений, получаемых из Единой информационной системы здравоохранения, и формы 88, которая также идет из медорганизаций, - пояснила Дуйсенова. - В результате будет обеспечена прозрачность процесса установления инвалидности, исключается также участие человеческого фактора при принятии решения об установлении инвалидности и ожидается снижение коррупционных рисков.

В этой части она также сообщила, что будет создан Электронный портал социальных услуг. С его внедрением определение поставщиков соцуслуг будет выведено из процедур госзакупок.

Как отметила министр, в рамках действующего законодательства лицам, получившим инвалидность, социальные услуги оказывают местные исполнительные органы. Срок их оказания - от 7 дней до 18 месяцев. Это связано с процедурами по бюджетированию, проведению госзакупок для определения поставщиков социальных услуг.

- Как известно, во многих случаях государственные закупки приводят к смещению критериев от качества услуг к ценам, что обоснованно вызывает недовольство среди получателей данных услуг. Предлагается: для обеспечения равного доступа к качественным услугам создать Портал соцуслуг, где лица с ограниченными возможностями будут видеть перечень гарантированных услуг, которые они могут получить согласно их индивидуальной программе реабилитации и самостоятельно выбрать из регистра конкретные виды услуг, спецсредства, поставщиков услуг, которые соответствуют установленным требованиям, - резюмировала Тамара Дуйсенова.

 

Оксана ДАИРОВА («КП» - Астана).

Фото - Сергей ИВАНОВ/«КП» - Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить