КСК В АЛМАТЫ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ ПО-НОВОМУ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 1510
-
23 Нояб 2017
Взаимоотношения горожан и кооперативов собственников квартир в южной столице отныне будут регулироваться по-новому: в Алматы вступили в силу новые правила для КСК. Обо всех нюансах принятых нововведений корреспонденту «Комсомолки» рассказал руководитель отдела жилищной инспекции Жандос Кайырханов.
- Мы получали от алматинцев огромное количество жалоб на недобросовестную деятельность КСК. Разрабатывая новые правила, пришлось проанализировать более трех тысяч обращений! - говорит Жандос Кайырханов. - 15 сентября правила утвердил городской маслихат, а с 23 октября они вступили в силу. Документ, в котором 117 статей, согласован с Управлениями архитектуры, предпринимательства, природных ресурсов, партией «Нур Отан», Ассоциацией КСК Алматы, акимами районов и другими госорганами. Согласно официальной формулировке, он «разработан в целях обеспечения прозрачности деятельности органов управления и надлежащего содержания многоквартирных жилых домов». А если сказать проще, в нем прописаны пошаговые действия жителей и органов управления КСК. К сожалению, многие алматинцы не знали и не знают своих прав и обязанностей. Теперь же горожане получили механизм для решения проблем в сфере жилищных отношений.
Во-первых, в каждом доме будет избираться управляющий, и КСК будет обязан проводить собрания с жильцами каждого отдельного дома и выслушивать их проблемы. Еще один немаловажный момент - председатель КСК либо замещающее его лицо будут обязаны проводить прием жильцов в четко регламентированное время согласно утвержденному графику и три раза в неделю по три часа принимать людей. Все это будет записываться в журнал регистрации, там же будут записаны принятые по этим вопросам решения, все будет пронумеровано и проштамповано. График приема на государственном и русском языках должен быть размещен в подъездах, лифтах и в других доступных для обозрения местах.
Отныне КСК не должны допускать в квитанциях тарифы на дополнительные затраты, когда людей ненавязчиво обязывают платить за справочную службу или другие ненужные им услуги. Причем, по данным Управления жилья и жилищной инспекции, в масштабах города получавшаяся сумма превышала 1,5 млрд. тенге в год. Многие жильцы платили эти деньги, не особо вчитываясь в квитанцию, теперь же все дополнительные платы будут обязаны рассматриваться на общем собрании. В противном случае это будет незаконно, и жильцы смогут смело обращаться в жилищную инспекцию и антимонопольную службу.
- Принципиальные изменения касаются сроков проведения поквартирного опроса, - также пояснил Жандос Кайырханов. - Так как высшим органом КСК является общее собрание, на этом собрании рассматриваются все важнейшие вопросы, касающиеся выборов председателя, членов правления, ревизионной комиссии, утверждения сметы, проведения капитального и текущего ремонтов и так далее. Но есть одна проблема. При проведении общего собрания у жителей почти всегда не соблюдается кворум, люди элементарно не выходят. Согласно Закону о жилищных отношениях, если кворум отсутствует, должен быть проведен письменный поквартирный опрос. Опрос должен охватывать не менее двух третей собственников квартир, и решение принимается большинством голосов. Но эти опросы КСК могут проводить чуть ли не годами, ведь это в их интересах. И таким образом уходят от ответственности. Теперь же согласно новым правилам содержания жилищного фонда мы в первую очередь регламентировали взаимодействие КСК с собственниками жилья. Порядок проведения, какие вопросы должны рассматриваться, точные сроки. Теперь если кворум отсутствует, то поквартирный опрос должен быть проведен в течение не более 45 дней. А то многие КСК решают такие вопросы внутри себя, то есть правление, а это 5-10 человек, принимает решения за всех жителей. Теперь такого не будет. Также урегулированы вопросы перехода дома из одного КСК в другой, теперь переход должен быть осуществлен в течение 30 дней.
Важным новшеством станет открытие для каждого отдельного дома персонального счета. Жители будут сдавать деньги не в общую кассу жилищного фонда, а на свой собственный счет. В любой момент можно будет взять из банка выписку и увидеть, на что конкретно ушли ваши деньги. Ведение раздельного баланса позволит решить много проблемных вопросов, даст эффект прозрачности и повысит доверие к КСК. Еще одна острая проблема, когда КСК самовольно сдают в аренду подвалы, чердаки и другое общее имущество для последующего использования их в коммерческих целях. Теперь сдавать помещения в аренду можно будет только по согласованию с жильцами на общем собрании, а деньги, которые раньше уходили в карман к председателю, будут использоваться на содержание дома.
С каждым собственником жилья органы управления теперь будут вынуждены заключить договор о взаимоответственности. То есть у КСК будет отдельный открытый договор с каждой квартирой. Теперь в случае возникновения каких-то проблем, например, задержки коммунальных платежей, КСК будет разбираться отдельно с конкретным жильцом, а не с целым домом.
- Эти правила должны стать эффективным средством связи между владельцами квартир и КСК, а также повысить качество обслуживания и прозрачность деятельности кооперативов, - подытожил Жандос Кайырханов. - По сути, этот документ можно назвать историческим, ведь разработанные правила должны помочь вывести из теневой экономики КСК миллионы тенге. Но введение этих правил это только начало. Сейчас мы направили в парламент проект закона, всесторонне регулирующий деятельность КСК, и могу сказать, что депутаты очень заинтересованы в этом. В случае принятия этого законопроекта у жилищной инспекции увеличатся полномочия, появятся эффективные рычаги воздействия на нерасторопные или нечистоплотные КСК. Ведь сейчас зачастую КСК не выполняют наши предписания, отказываются предоставлять нам документацию, а мы даже не можем составить акт протокола и ходим по судам. Когда поправки к закону будут приняты, мы уже сможем наказать именно председателя КСК, выписав ему, к примеру, штраф в 100 МРП. Еще мы просим, чтобы нам дали полномочия на проверку доходов и расходов в хозяйственной части КСК, ведь 80% всех жалоб на КСК идут именно по финансово-хозяйственной деятельности, но ни у нас, ни у других служб нет таких полномочий. Чтобы мы могли проверять конкретные суммы, вплоть до тенге, сколько денег поступило, куда они потрачены, сравнить акты выполненных работ. Пока закон не принят, эти новые правила - просто пошаговая инструкция для КСК и для жителей. Если закон примут, я думаю, многие председатели КСК сами покинут свои кресла, потому что как сейчас уже не будет, придется работать и отвечать за каждый свой шаг.
Павел ЗЛОБИН.
Важные новшества
1. В жилых домах, принадлежащих двум и более собственникам квартир, образуется кондоминиум - совместное владение комплексом недвижимости несколькими жильцами. Жильцы должны избрать орган управления кондоминиумом, при этом вне зависимости от формы управления избираются старший по дому и лицо, его замещающее на случай его отсутствия.
2. Если соглашение между собственниками помещений о выборе органа управления объектом кондоминиума не достигнуто, то жилищная инспекция определяет орган управления на трехмесячный срок.
3. Осуществление органом управления КСК любой деятельности, не относящейся к его прямым обязанностям, запрещается.
4. Орган управления не может отсутствовать более двух месяцев. В случае его отсутствия более двух месяцев собственники квартир либо жилищная инспекция ставят вопрос на общем собрании об его смене.
5. Орган управления КСК должен предоставлять ежеквартальный отчет индивидуально каждому собственнику в письменной форме либо в форме электронного документа до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты по управлению объектом кондоминиума обязательно должны содержать подписи руководителя органа управления, бухгалтера и заверены печатью. Также орган управления обязан предоставлять по первому требованию собственников квартир информацию о состоянии и движении денежных средств по банковским счетам. Кроме того, председатели КСК обязаны по итогам года предоставлять подробный отчет о расходовании средств, о проделанной работе сервисной компании, о количестве поступивших обращений от жителей и результатах их решения. Отчет должен быть предоставлен не позднее последнего дня третьего месяца следующего календарного года.
6. Не допускается включение в расходы на содержание общего имущества дополнительных затрат, не рассмотренных на общем собрании собственников.
7. Доход от сдачи общего имущества объекта кондоминиума зачисляется на текущий счет объекта кондоминиума.
8. Ревизионная комиссия избирается из числа собственников помещений на общем собрании сроком не более трех лет и состоит из председателя, членов и секретаря. Ревизионная комиссия проводит финансовую проверку по каждому объекту кондоминиума.
9. Содержание и проведение текущего ремонта общего имущества кондоминиума осуществляются сервисными компаниями, утвержденными на общем собрании собственников путем заключения соответствующих договоров.
10. За КСК закрепляются территории уборки и содержания путем оформления паспорта благоустройства, который будет содержать площадь убираемых территорий (площадь твердого покрытия, газонов, количество детских и спортивных площадок), и согласовывается с акиматами районов.
Справка «КП»
Жилищный фонд Алматы на сегодня насчитывает 8175 домов, из них 3500 домов построены ранее 1970 года, 2700 домов - ранее 1990 года. Многие из них требуют капитального ремонта. Всего в Алматы зарегистрировано 824 КСК.