Комсомольская правда Казахстан
Ильяс АУТОВ: «В жизни на всех хватит и дверей, и дорог, и сцен!» (юбилей)
- Родительская категория: Новости
- 3406
-
31 Окт 2013
- Обновлено 31.10.2013 11:20
- Автор: admin
Казахстанская группа «Мотор—Роллер», известная не только у нас в стране, но и за рубежом, в этом году отмечает 20 лет. Накануне юбилейного концерта лидер команды Ильяс Аутов рассказал «Комсомолке» последние новости, вспомнил молодость, взлеты и падения группы.
— Ильяс, расскажи о предстоящем концерте, посвященном 20—летию группы.
— Ну, что сказать. 2 ноября в Almaty Towers будет юбилейный концерт. Нам уже 20 лет! Обалдеть, мы сами не поверили! Будем выступать с новой программой «I Baranina». Когда мы развесили наши баннеры по городу, в интернете поднялся такой вой: «Что за фигня?!». Народ как всегда поверхностно обо всем думает, решили, что это реклама мяса. На нас даже вегетарианцы наехали, сказали, что это отвратительно и мерзко, лучше бы мы сразу картину убийства баранов разместили. Люди забыли, что такое иносказание, второе дно, игра слов.
— А вы какой смысл вложили во фразу «Я люблю баранину»?
— Когда задают такой вопрос, я всех сразу отсылаю на концерт. Там будут новые песни, послушав которые люди поймут подтекст названия.
— Не могу не спросить — как родился «Мотор—Роллер»?
— Я помню, что это случилось в конце 1993 года, был ноябрь или декабрь. О сцене я мечтал с детства. Думал, что буду, как Лев Лещенко! Он же тогда такой представительный парняга был с хорошо поставленным голосом. А о группе я начал мечтать с тех пор, как услышал «Машину времени», а это класс 3—й был. Еще позже я услышал Beatles и мне крышу снесло. А в 1993—м звезды встали в один ряд, я даже и усилий особо не прилагал. Я только бренчал на гитаре, разучивал песни, которые мне нравились, и пел — в школе, на тусовках, когда куда—то выезжали. Свои песни я начал поздно петь. Писал—то давно, но стеснялся их показывать. Мне все казалось, что они недостойные. И вот в 93—м году пришел ко мне знакомый и сказал: «Давай сколотим банду. Требуется веселая команда для игры в клубе». Нам было по 20 лет с небольшим, я учился на последнем курсе журфака. И это уже по сути была не учеба — только подготовка к диплому. К тому же 1993 год — это начало полного развала страны. Никто ни за кем не следил, всем было пофигу. Потом брокерство началось, когда люди продавали друг другу то, что в глаза не видели. Например, один продавал вагон леса—кругляка, а другой ему навстречу предлагал вагон… коньяка! И в Алматы вся молодежь болела этим, все были брокерами! Мне тоже одна операция удалась, я продал обои! А так я занят не был, пописывал статеечки в разные издания. И мы создали команду.
— Как родители отнеслись?
— Если бы я был один в семье, это, наверное, было бы горе! (Смеется.) Но нас было четверо, поэтому не до меня было. Мы стали репетировать, но поскольку ничего не умели толком, я вспомнил, что есть такой профессионал — Василий Третьяк. Ему было тогда уже далеко за 30. Я пригласил его, и он все расставил по своим местам. Мы стали репетировать, и тогда я понял, что такое настоящая рок—банда. И что нужно и собранным быть, и репетировать, и слушать, как поют великие, готовить программу, работать над звуком, покупать аппаратуру… Естественно, что вскоре все из первого состава разбежались, остались только мы с Васей. Мы стали искать других, более профессиональных ребят. Тогда опять стал популярен стиль «рокабилли». Мы стали дружить с группой «Мистер Твистер» (они гремели по всему Союзу), ездили друг к другу в гости. Мы играли песни Пресли, старые рок—н—рольные мотивы. Потом я стал вкраплять песни советских исполнителей, опять—таки Льва Лещенко. И понеслось с тех пор.
— Название группы тогда же родилось?
— Да. Сначала мы назывались «Мотор», а потом кто—то предложил добавить «роллер», чтобы было более рок—н—рольно. Так и закрепилось. Несколько раз на протяжении истории мотороллерской группы мы пытались название изменить, но как будто судьба противилась. Последний раз мы хотели ребрендироваться в конце 2009 года…
— …и назваться «Лев Лещенко»!
— Не—ет! (смеется). Ребята хотели обыграть мою фамилию. Например, «Аут of космос» или «Аут of out». Мы составили список примерно из 50 новых названий. Но в начале 2010 года прогремела песня «О войне», и нас узнали во всем мире как группу «Мотор—Роллер».
— За 20 лет случались какие—то критические периоды? Что удерживало группу от распада?
— Состав первые 10 лет менялся постоянно. К нам приходили очень странные люди, даже алкаши всякие — бывшие музыканты. А выхода нет, команда неизвестная, выступлений немного. Кто—то пришел как гитарист, мы пару раз порепетировали, он попросил гитару нашу домой — репетировать. И пропил ее…
А потом мы решили записать наши первые песни — «Китайский царь» моего сочинения, «Алма—Ата» и «У моря, у синего моря», и запустили их на радио. Друзьям понравился «Китайский царь», и они выделили нам деньги на первый полноценный клип! В клип для участия были привлечены какой—то мастер по восточным единоборствам, профессиональная балерина, принесли антикварные вазы, настоящую монету какого—то лохматого века… И после этого стал распускаться цветок известности, это был 1996—1997 год. Кстати, в том клубе мы выступали редко, потому что другие тоже ломились туда выступать. Платили нам, как сейчас помню, 5 долларов на команду…
Очень долго мы не могли понять, кто мы такие, чего хотим. Розовые очки у меня долго были, и я не понимал, почему «Мотор—Роллер» не принимают всерьез. Одно время мы действительно увлеклись шоу и даже дали концерт в цирке. Нарядились в тельняшки, надели ласты и пели «У моря, у синего моря», изображая, видимо, каких—то «веселых» отдыхающих. Руководству цирка понравилось, и нам предложили создать цирковое направление — «цирковой рок» при Алматинском цирке. Мы обрадовались, но что—то так и не получилось.
Я понимал, что требуется свой репертуар. Но я медлительный человек, и песни у меня рождались очень долго. И альбомы у нас выходили раз в три—четыре года. Я всегда любил слушать серьезный рок — Pink Floyd, Майка Науменко, «Аквариум». И сейчас наша взрослость перетянула, «Мотор—Роллер» стал другой.
— С чем подошли к 20—летию?
— Мы записали новый альбом в августе, скорее всего, он выйдет в начале нового года. Над аранжировками песен работал такой парень, Евген Ступка из Украины. Он известный аранжировщик, работал с «Мумий Троллем», был клавишником группы «Океан Эльзы». В этом году у нас было несколько концертов в Москве и Санкт—Петербурге, год был насыщенный. Потом были на фестивале в Финляндии. И в этом году мы уже выпустили альбом с саундтреком к американо—казахстанскому фильму «Весь мир у ваших ног». Фильм сейчас на стадии озвучивания. А альбом мы будем дарить всем, кто придет на концерт.
— Есть люди, которым ты бы хотел сейчас сказать: «Посмотрите, у нас все получилось!»?
— Отговаривали нас очень многие, откровенно хихикали и плевались. И я думаю, что это неизбежно. Таких людей много встречалось. Но я благодарен судьбе — я пофигист! Если я что—то решил, меня не переубедить. Раньше я переживал, что что—то не получается…Сейчас понимаю, что все в этой жизни происходит вовремя. Закон сохранения энергии никто не отменял. Ничто ниоткуда не берется и никуда не исчезает. Мне так смешно, когда люди бегают и суетятся, торопятся и не понимают, зачем и ради чего, собственно, они так торопятся и выполняют не нужную никому работу?! Срабатывает эффект толпы. Все направлено в этом мире, чтобы превратить людей в одну толпу, даже стадо. Всеми силами пытаются выбить самостоятельность мышления.
Я считаю, у всех на все хватит времени, если мы поймем, чего хотим по—настоящему, и перестанем ломиться все в одну дверь. Дверей тоже на всех хватит! И дверей, и дорог, и сцен!
Татьяна СОКОЛОВА.
Фото: Андрей МАГАЙ.
Свой творческий путь Ильяс Аутов выбрал еще в детстве и остался ему верен до сих пор.