Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вт04232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество МУХТАР ТАЖИБАЕВ: МЫ СДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЙОНА

МУХТАР ТАЖИБАЕВ: МЫ СДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЙОНА

Жетысуский район ­- один из старейших в Алматы, ведет свою историю с 30-­х годов прошлого века. Именно 14 сентября 1936 года город Алма­-Ата впервые был разделен на районы. Вся территория города была передана в ведение трех городских райсоветов: Сталинского, Фрунзенского и Ленинского, именно так тогда назывался Жетысуский район. 12 декабря 1995 года районы Алматы были переименованы, в том числе Ленинский получил свое современное наименование. О социально­-экономическом развитии района, планах на будущее, прямой связи с акимом и о том, как решить проблемы с КСК, корреспондент «Комсомолки» побеседовал с акимом Жетысуского района Мухтаром Тажибаевым (на фото).

- Мухтар Ильясович, чем ваш район отличается от других, в чем его особенности?

- Для меня он, так же как для всех жителей нашего района, родной дом. Я думаю, он особенный хотя бы поэтому. Ведь когда ты относишься к нему именно так, все проблемы района, его жителей ты начинаешь воспринимать близко к сердцу, не можешь по­-другому. И я это на полном серьезе говорю, без всякого пафоса.

А если вас интересуют цифры, то на сегодня Жетысуский район с населением 161 тыс. человек -­ это один из крупнейших торговых и промышленных центров Алматы, где сконцентрирован мощный экономический потенциал.

Наш район обеспечивает в масштабах города: 6% всех налоговых поступлений, 21% производимой промышленной продукции в действующих ценах, 20% оптового и розничного товарооборота, 10% предприятий малого и среднего бизнеса. В районе работает 47 крупных и средних промышленных предприятий -­ это производство асфальта, бетона, пассажирских лифтов, алюминиевых радиаторов, строительных материалов, химическое производство, медицинское оборудование и много чего другого, в том числе продукты питания и товары народного потребления: мебель, одежда и обувь.

На территории района расположены 16 рынков, по каждому из них разработаны Дорожные карты модернизации, согласно которым вся работа будет завершена до 2020 года. На 6 рынках -­ «Алатау», «Салем», «Олжа», «Акжар», «Юпитер» и «Довун» ­- такая модернизация уже завершена на общую сумму 1 млрд. 672 млн. тенге.

- Какие программы поддержки частного бизнеса реализуются в Жетысуском районе?

- Базисом экономики Жетысуского района является малый и средний бизнес, поэтому одной из основных наших задач является улучшение инвестиционного климата и снижение административных барьеров. По государственным программам в районе участвуют 35 предприятий с 37 проектами на общую сумму 13 млрд. тенге. В рамках программы «Карта поддержки предпринимательства 2015-­2019 гг.» участвует 21 проект на общую сумму 10,1 млрд. тенге с созданием 491 рабочего места. По данной программе в 2017 году успешно было запущено одно новое производство и еще два проекта запущены в рамках модернизации действующего производства, планируется запуск еще 4 проектов, в том числе швейной фабрики и хлебозавода. По региональной программе «Жибек жолы» 8 предпринимателей получили финансирование на общую сумму 343 млн. тенге с созданием 25 рабочих мест. А по программе «Дорожная карта бизнеса­-2020» за 2017 год были профинансированы 6 предприятий на общую сумму 3 млрд. тенге, из них сумма субсидий составила 627 млн. тенге с созданием 237 рабочих мест. Эти предприятия получили от государства субсидии на оборотные средства, на модернизацию своих производств, а основная цель ­ это повышение производительности при экономии электропотребления, выброса в атмосферу вредных веществ, причем экологическая защита учитывается в обязательном порядке. Все эти проекты, естественно, проходят определенную экспертизу, тщательно рассматриваются соответствую­щими органами и только после этого утверждаются.

- А сколько всего создано новых рабочих мест?

- За 8 месяцев текущего года создано 2763 новых рабочих места, или 98,6% от плана в 2800. Из них в промышленности -­ 240, торговле ­- 1604, в сфере транспорта и связи ­- 61, образования ­- 21, в строительстве ­- 322 и еще 515 в других отраслях.

- Для любого большого города, и Алматы не исключение, большая проблема ­ устройство ребенка в детский сад. Несмотря на то, что строится много детсадов, очереди в них очень большие. Как решается эта проблема в вашем районе?

- У нас в районе действует 21 государственный детский сад на 4679 детей, 17 частных детских садов с охватом 977 детей, 19 частных мини-­центров с охватом 382 детей. Всего 57 дошкольных организаций с охватом 6038 детей. В 21 детском садике воспитываются 4679 детей, из них на казахском языке -­ 2459 детей, на русском -­ 2220 детей. По сравнению с прошлым учебным годом число детей в государственных садах увеличилось на 492 ребенка. Это увеличение связано с тем, что в 2016­-2017 учебном году были открыты предшкольные группы в 10 государственных детских садах с охватом 217 детей. Эти дети обучаются бесплатно за счет государственного образовательного заказа.

На 2017­-2018 учебный год планируется открытие еще 7 групп предшкольной подготовки на 158 мест в детских садах. С начала 2017 года открыто и несколько частных детских садов, в которых часть мест предусмотрена по программе государственного заказа.

- Как и в целом по городу, у некоторых жителей вашего района есть претензии к КСК. Как осуществляется взаимодействие КСК с акиматом? Можете вы на них как­-то влиять, осуществлять контроль их деятельности?

- Это очень актуальный и проблемный, я бы сказал, животрепещущий вопрос. Согласно Закону РК «О жилищных отношениях» высшим органом КСК является общее собрание жителей (ст. 47 п.п.1). Местные исполнительные органы не имеют полномочий проверять или как­-то влиять на деятельность кооперативов собственников жилья, они только осуществляют контроль чистоты и порядка на закрепленных территориях КСК. Вопросом контроля и аудита занимается Инспекция жилья при Управлении жилья города Алматы. КСК создаются самими жителями, поэтому проблемы в этой сфере люди должны решать сами. Единственно, как аким района, я могу содействовать в организации собрания жильцов, в его правильном проведении. Если кворум на собрании не состоялся, то мы можем помочь организовать поквартирный опрос в форме анкетирования, и на основании этих соцопросов выносится заочное решение. Еще раз подчеркну, что мы не имеем права как-­то командовать ими, мы можем просто помочь в организации таких мероприятий. Этот вопрос у нас курирует отдел жилищно­-коммунального хозяйства. Если есть какие-­то финансовые нарушения, у нас при Департаменте жилья есть жилищная инспекция, которая имеет право организовывать аудит, чтобы проверить финансовую часть деятельности КСК.

Всего в Жетысуском районе работают 44 КСК и 3 участка ТОО «Алматы тұрғын үй» (мкр. «Кулагер», «Кокжиек» и дома за ТЦ «Максима»). На их обслуживании находятся 570 многоквартирных жилых домов. Для осуществления взаимодействия КСК с местными исполнительными органами в районе действует Ассоциация КСК «Жетысу». Один раз в две недели акимат Жетысуского района проводит собрания со всеми коммунальными предприятиями с участием всех действующих КСК района. Для ознакомления жителей с отчетами своих КСК по расходу целевых средств для содержания дома Ассоциация КСК «Жетысу» создала общедоступный для жителей Алматы сайт «jetisyksk.kz», где все КСК района размещают свои ежеквартальные финансовые отчеты. Также на этом сайте жители района могут оставлять жалобы и предложения по улучшению работы КСК, обмениваться своими мнениями об их работе, задавать волнующие проблемные вопросы по содержанию домов и т. д.

- Кстати, в каком состоянии сегодня жилой фонд района?

- Жилой фонд состоит из 694 многоквартирных жилых домов, из них 115 относятся к ветхому жилью 30­-60-­х годов. На сегодняшний день, чтобы решить проблему ветхого жилья, действует Государственная программа «Модернизация жилищно-­коммунального хозяйства РК на 2011­-2020 гг.» для осуществления капитальных ремонтов многоэтажных жилых домов под нулевой процент на 7­-15 лет. В нашем районе с начала 2017 года с согласия жителей уже 10 домов начали производить капитальные ремонты по данной программе, еще 10 домов планируют произвести ремонт в ближайшее время, воспользовавшись этой программой.

- Сейчас весь город меняется по программе датского архитектора Яна Гейла. Ваш район как­-то затронут этой программой?

- Основная цель программы Яна Гейла -­ это сделать город максимально комфортным для людей, и прежде всего, для пешеходов. Делаются пешеходные зоны, дорожки для велосипедистов. В нашем районе такие работы ведутся по проспекту Райымбека от улицы Фурманова до проспекта Суюнбая и с продолжением по Суюнбая. Там машины уже ни ездить, ни парковаться не будут. Все работы по этому участку мы планируем завершить 15 ноября этого года. Вторая такая зона расположена в микрорайоне «Айнабулак» по ул. Палладина, работу по ней мы планируем закончить до 1 ноября. Там есть очень хорошая лесополоса, которую мы приводим в порядок, также делаем пешеходные дорожки, велодорожки, комплексы детских и спортивных площадок. Естественно, они сразу же ставятся на техническое обслуживание и уборку.

- Я знаю, что акимат Жетысуского района активно использует в своей работе систему обратной связи с населением. Насколько это эффективно?

- Безусловно, эта система уже доказала свою нужность и эффективность. Она как лакмусовая бумажка мгновенно показывает проблемные участки, которые по каким-­то причинам выпали из зоны внимания, заставляет нас реагировать на все, что происходит в районе. Отмечу, что жители активно помогают нам посредством оперативной связи с населением через официальный интернет­портал. Также мы есть в социальных сетях: это Фейсбук, Инстаграм, где жители также отправляют нам свои вопросы или замечания, озвучивают проблемы, присылают фотографии. На сайт акима района с начала года поступило 334 обращения, через страницу в соцсети Инстаграм рассмотрено 229 обращений. Все вопросы были рассмотрены и оперативно решены в рамках компетенции районного акимата. Такая обратная связь с населением посредством обращений граждан через рубрику «Вопрос акиму» помогает вовремя скорректировать задачи, связанные с перспективным развитием района и решением текущих вопросов.

Каждый день все поступившие вопросы и обращения распечатываются и кладутся мне на стол, я их все лично просматриваю, и каждый вопрос в обязательном порядке получит ответ. Кроме этого, проводятся ежегодные отчетные встречи как одна из форм прямого диалога с населением. Надо отметить, что интерес и доверие населения к отчетным встречам растет. Мы это видим по фактам. Если в 2014 году общее количество граждан, участвовавших в отчетных встречах, было порядка 1000 человек, то в 2016 году ­ уже свыше 1750 человек. Людям всегда интересно, что уже выполнено, а что будет сделано на территории, где они живут. Благодаря институциональным реформам, проводимым главой государства, отчетные встречи становятся эффективной диалоговой площадкой ­ прямой связи между местными исполнительными органами и населением, позволяя населению принимать участие в решении текущих проблем и определении перспектив развития района.

Во дворах многоквартирных домов регулярно проводятся так называемые сходы, где я вместе с местными участковыми и комитетами местного самоуправления встречаюсь с людьми. Я лично отвечаю на вопросы жителей, разъясняю различные спорные моменты. Жители со своей стороны высказывают свои предложения и пожелания по улучшению и развитию района, указывают на наличие тех или иных проблем, подсказывают пути их решения. Участковый отчитывается по своей работе, как обстоят дела с общественным порядком на вверенной ему территории, а я провожу своеобразный брифинг: ответ, вопрос, такой прямой диалог с людьми. Если вопрос требует определенного срока решения, то мы его записываем, составляем протокол, и человеку, который задал этот вопрос, ответ обязательно дается позже в письменном виде. Все это проводится в открытой форме прямо на улице, любой человек, проходя мимо, может подойти и задать волнующий его вопрос. И эта практика взаимодействия с жителями будет продолжена. Для меня такие встречи очень важны. На них я из первых уст могу услышать о насущных проблемах людей, чтобы в рамках своих полномочий помочь людям. Жители должны знать, что мы слышим их проблемы, заботы и делаем все, чтобы их решить.

Из досье «КП»

Мухтар Тажибаев  родился 2 января 1971 года, коренной алматинец. После окончания Алматинского государственного университета им. Абая, где он учился на преподавателя географии и биологии, какое­-то время работал в частном секторе. С 2002 по 2010 год ­- в сфере образования, пройдя путь от учителя географии до директора школы. С 2010 по 2012 год -­ в партии «Нур­Отан» на должности первого заместителя председателя Турксибского районного филиала партии. В органах госуправления с 2012 года, где он работал заместителем акима Турксибского района г. Алматы. С июля 2017 года назначен акимом Жетысуского района. Женат, имеет четверых детей.

Павел ЗЛОБИН.

Фото автора. 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить