Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пн04292024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ГРАНИЦЫ ЗЫБКИ И НЕУЛОВИМЫ…

 

Сцены из спектакля.

 

Что есть красота, а что - уродство? Что может называться искусством, а что нет? Норма - это где? Кто это решает и по какому праву? Такие вопросы возникают в голове после просмотра новой постановки театра АРТиШОК «История уродства», и ответить на них ох как непросто…

Лабораторный проект «История уродства» (по мотивам одноименного произведения Умберто Эко) создан в формате site-specific. По закону жанра артисты показали его не в стенах родного театра, а в одном из заброшенных цехов завода, который благодаря «творческому переосмыслению» создавал особую атмосферу и помогал актерам как равноправный партнер.

Режиссер постановки Антон Болкунов по первой профессии художник, поэтому спектакль «История уродства» - это своеобразная коллекция визуальных метафор и образов. Персонажи «передавали» зрителю информацию без слов - и надо было видеть, как они это делали!

Вот к публике выходит аким и вляпывается неизвестно во что, а помощник угодливо вытирает его туфлю. Менты гоняют бомжа, всем своим поведением показывая, что за человека они его не считают, а модельер-трансвестит на каблуках и в бюстгальтере, присмотревшись к рванью бездомного, создает сногсшибательную коллекцию. Еще один персонаж повторяет шокирующую акцию российского художника Павленского с прибиванием собственных тестикул, а «девушка-критик» истерически спрашивает у зрителей: «Может этот человек быть предметом искусства?!» Четверо парней, обычных на вид, надев черные одежды, становятся представителями разных религиозных конфессий. Совместный танец прерывается, и они начинают драку. Один из них предпринял попытку продолжить танцевать в одиночку в сторонке, но незамедлительно был снова втянут в конфликт. Слова здесь не нужны. Пожалуй, они были бы даже лишними.

Помимо актеров на сцену выходят обычные люди: они ничего не играют, не изображают, а показывают себя такими, какие они есть, без прикрас и ретуши. Они все такие разные! Девушка с накачанным, напоминающим мужское, телом. Девушка в инвалидном кресле, страдающая ДЦП. Полный парень, совершенно далекий по своему образу и подобию от спортивных, стильных МЧ (как принято писать в глянце, что означает «молодой человек») с кубиками вокруг пупка и волевым подбородком лидера. Девушка, которая является профессиональной натурщицей, и при этом также не обладает идеальным телом. Все они «оставляют след» - делают несколько мазков на полотнах, расставленных у стен. А следом нахлынувшая толпа кидает в стены этой импровизированной выставки помидоры и кричит что-то про «неправильное искусство»…

Проект поддержали Гете-Институт и ПРООН в Казахстане.

- Это не первый совместный проект с АРТиШОКом, - говорит представитель ПРООН в Казахстане Дина Тельтаева. - Нам нравится с ними работать, эти артисты - инновационно мыслящие люди, они создают такие проекты, которые заставляют людей выходить из зоны комфорта, находить нестандартные решения. Нас с ними это сближает. Программа развития ООН - одно из агентств ООН, мы занимаемся очень широким спектром вопросов, но в центре всегда стоит человек и его развитие. «История уродства» - саморефлексия, возможность заглянуть в себя, критически осмыслить свою роль в обществе, увидеть, где эта грань между уродством и красотой. И под этими понятиями мы подразумеваем не только какие-то внешние, физические данные, но и душевные качества. Развитие человека - то, чем мы занимаемся, связано с развитием сознания общества. Такие авангардные театры несут новые идеи, бросают вызов обществу и тем самым тоже способствуют развитию сознания.

- Не все, кого мы приглашали принять участие в спектакле, согласились, - говорит актриса и режиссер театра Галя Пьянова. - Например, у нас есть финальная сцена, когда несут репродукцию картины Веласкеса «Карлик». И мы хотели, чтобы это сделал настоящий карлик, но он с нами работать отказался, хотя сам по профессии артист. Отказался и парень, у которого все лицо в татуировках. Он сразу в лоб у меня спросил: «Вы считаете меня уродом?!» Я ответила: «Я не считаю, но многие люди реагируют иначе, чем я».

Галя также призналась, что даже артисты АРТиШОКа - между собой спорили и ругались, что считать в современном мире искусством, а что нет.

И если эти вопросы будоражат людей творческих, свободомыслящих, то что уж говорить о тех, кто далек от искусства?

Вопросов много, но ответ напрашивается один: каждый человек имеет право быть. Быть таким, какой он есть. И каждый оставляет свой след…

 

Мария ПОЛОСКИНА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить