OYLA - ШКОЛА ДЛЯ ДУМАЮЩИХ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 735
-
17 Авг 2017
Представьте себе школу, в которой можно свободно выбирать предметы, учителя, группу и темп обучения. Школу, которая развивает способности к познанию, а не просто передает знания. Школу, в которую дети спешат по утрам. Этим летом именно в такой школе алматинские дети смогли пройти обучение. С 3 июля при поддержке компании «Шеврон» начала работу «Интегральная школа наук OYLA».
«Летняя научная школа OYLA помогла мне в реализации моих потенциалов, научила смотреть на вещи по-научному, и что самое важное, научила меня общаться с людьми всех возрастов и разных характеров», - говорит Севинчим Махмудова, участница летней школы.
Первый поток «Интегральной школы наук OYLA» завершился 21 июля. В его работе приняли участие 10 учителей и 35 учеников 12-16 лет, отобранных на основе мотивационных писем. Во втором потоке приняли участие 40 учащихся. Работа Школы осуществляется по двум направлениям - обучение методике научного общения в рамках работ в парах сменного состава и верификация специально разработанных научных материалов группой детей на практике.
В привычном понимании школа - это воплощение классно-урочной системы обучения. Учитель - источник знаний, а приемник - ученик. В нынешнее время этот подход все больше теряет свою эффективность, поскольку объем знаний, накопленных только за первое двадцатилетие XXI века, стал в разы больше, чем за всю предыдущую историю человечества, и это количество продолжает расти экспоненциально.
Для современного человека уже важно не знание отдельных фактов, а способности быстро адаптироваться к новым данным и работать с ними: анализировать, обрабатывать, делать выводы и применять на практике. Образовательные реформы развитых стран, например, Финляндии, направлены на развитие именно таких навыков.
Какая система образования будет эффективной в современных реалиях? Как научить детей эффективно обрабатывать, усваивать и использовать информацию?
- Школьный учитель каждый день сталкивается с новыми задачами, связанными с психологией человека. Все, что сейчас происходит в обществе, непременно отражается в школе. Поэтому процесс обучения должен быть максимально приближен к реальной жизни, а отношения между учителем и учениками, а также между учениками должны строиться на принципах сотрудничества. Мы должны научить детей самостоятельно добывать необходимые знания, - говорит Алмас Ордабаев, научный редактор OYLA.
Решением стал «коллективный способ обучения» (КСО), в основе которого лежит идея сотрудничества. Эта методика подразумевает работу детей в парах сменного состава: учащиеся меняют не только пары, но и роли «тренера» и «студента». В отдельной паре работа строится по следующей схеме: совместное изучение материала, обучение друг друга, совместное обсуждение материала, взаимопроверка. Благодаря работе в паре ученики ощущают ответственность не только за себя, но и за результаты своих напарников.
Командное обучение развивает у детей навыки межличностного общения (готовность прийти на помощь, работа в команде, доброжелательность и тактичность) и самостоятельность: каждый ученик определяет цели, способы, средства и темп обучения, выстраивает свою образовательную траекторию, что создает ощущение успешности и мотивирует на продолжение обучения.