Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество 5 ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ШКОЛЬНИКОВ

5 ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

Сколько процентов детей радуются школе? И есть ли такие вообще? Почему школа, которой выделяются огромные бюджетные средства, которой помогают родители, так и не стала тем местом, куда дети стремятся? Ведь если вдуматься, почему дети при одном упоминании слова «школа» закатывают глаза?

Для того, чтобы разобраться в этих хитросплетениях, мне пришлось попросить учеников старшего звена (10, 11 классов) одной их алматинских школ принять участие в опросе, чтобы выявить основные сложности современного образовательного процесса. Ребята откликнулись с удовольствием. В общей сложности мне удалось опросить около ста человек. Каждому из них было предложено высказать свое мнение и оценить по пятибалльной шкале непременные составляющие любого учебного процесса: столовую, школьную форму, непосредственно образовательный процесс, а также систему тестов и аттестаций. Проанализировав результаты опроса, мне удалось выделить топ­лист проблем, которые мешают ребятам по-настоящему полюбить учебу.

 

5. СТОЛОВАЯ

Заслуженное пятое место занимает система школьного питания. Более половины учащихся оказались им недовольны. Объясняют это по-разному: кому-то не хватает разнообразия, а кто-то жалуется на цены.

Однако если отследить уровень разнообразия блюд в регионах нашей страны сложно, то сопоставить цены не составит никакого труда. Так, по данным статистики, цена обеда в школах варьируется от 150 до 400 тенге. Самые высокие цены у школьников Алматы и Астаны. Один обед обойдется им в 300-400 тенге. В Карагандинской, Павлодарской и Акмолинской областях цена составит 200-250 тенге. А в Костанайской области ученик может поесть всего за 150 тенге!

Бесспорно, важность денежного вопроса нельзя скидывать со счетов. Но гораздо более важными для детей и их родителей остаются вкусовые показатели и качество школьных обедов. Все чаще в столовой можно встретить детей с баночками и контейнерами, взятыми из дома.

К примеру, родители каждый день дают Диасу деньги на школьный обед, но он предпочитает взять что-нибудь из дома.

- Я просто физически не могу это есть. Блюда то пересолены, то пережарены, то попросту несъедобны, - поделился 11-классник. - Такими темпами скоро научусь здорово готовить.

 

4. НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ

Четвертое место отвоевала, наверное, главная проблема детей XXI века. Тотальный цейтнот, выражаясь языком шахмат, не дает школьникам спокойно вздохнуть. Каждая минута современного ребенка занята если не выполнением домашнего задания, то, непременно, каким-нибудь кружком, в который любящие родители не преминули записать своего отпрыска.

Все это осложняется еще и откровенно перегруженной школьной программой. Учебный день в школах республики в среднем составляет 6-7 часов. Если прибавить к этому время, занятое выполнением домашнего задания, то получается, что ребенок тратит на обучение 8-9 часов в сутки. К слову, согласно Трудовому кодексу РК, норма трудового дня для шестидневной рабочей недели не должна превышать семи часов.

Чтобы показать глубину проблемы, мне достаточно продемонстрировать свой собственный ежедневный график. Итак, встаю я обычно в 5 часов, чтобы успеть доделать уроки, которые не сделал вечером. В 7 часов выхожу в школу. И лишь к 4 часам возвращаюсь обратно домой. Слегка перекусив, бегу на тренировку, хотя бы на полчаса, затем на дополнительные занятия. Окончательно домой я возвращаюсь к 9 часам. И снова уроки, уроки, уроки…

К сожалению, учебные заведения страны все еще функционируют по принципу: «чем больше ребенок в школе, тем больше ребенок знает». Хотя подобная схема обучения давным-давно опровергнута мировой практикой. Так, в школах Скандинавии «рабочий» день ребенка не превышает нескольких часов. В Финляндии, к примеру, продолжительность учебного дня не должна выходить за рамки пяти часов. И при этом домашнее задание в школах Финляндии или Норвегии - большая редкость! А учатся там пять дней вместо шести!

 

3. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

Третье место занимает пресловутый вопрос о школьной форме. Плох тот ученик, который ни разу не хотел прийти в школу в джинсах и футболке. Ну а как же любить школьную форму?! Она попросту непрактична. Зимой в ней холодно, летом - жарко.

Результаты опроса полностью подтвердили это предположение. 79 человек из 92 опрошенных поставили школьной форме наименьшую нулевую оценку. В пример ребята привели учащихся западных стран, где в большинстве школ отсутствуют любые особенные требования по поводу одежды. «У них там дети могут прийти в школу хоть в пижаме и тапочках. И никакого пагубного воздействия на учебный процесс это не оказывает. Почему нам нельзя так же? Постоянно приходится искать обходные пути, бороться с администрацией», - поделилась 11­классница Дарья Сиденко.

Нетрудно понять разочарование учеников школьной формой, однако отменять ее в нашей стране, по всей видимости, никто не торопится. Ввиду того, что сейчас сильно распространено в руководящих кругах мнение о важности школьной формы как системы, ставящей всех детей в равные условия. Поэтому в ближайшее время каких-либо нововведений в этой области не предвидится. Единственное, что остается родителям, - покупать качественную форму, дабы облегчить жизнь своим любимым деткам.

 

2. ВЫБОР ПРЕДМЕТОВ

А на втором месте рейтинга расположилась проблема не только казахстанских школ, но и всего среднего образования пост­советского пространства. Равняясь на европейскую систему, высокопоставленные лица почему-то раз за разом игнорируют главную особенность зарубежного образования: альтернативность в выборе предметов.

- Я хочу стать журналисткой! Зачем мне семь уроков математики в неделю?! И это я еще не говорю про абаеведение, самопознание, - этот крик души ученицы 10­го класса выражает мнение всех учеников школы, города, да и всей страны.

В финских школах эту проблему решают предметами по выбору. Считается, что ребенок и взрослый, несущий за него ответственность, сами вольны выбирать нужные и ненужные предметы. Причем диапазон предметов, выбираемых самостоятельно, впечатляет. Среди них: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение и многое другое.

Подобная система поддерживает и самоопределение ребенка. К примеру, отрок, почувствовавший непомерную тягу к медицине, будет изучать биологию в школе на первое, второе и десерт. Напротив, девушка, почувствовавшая себя Софьей Ковалевской, доблестно пожертвует химией и биологией в пользу королевы наук - математики!

 Ученики же казахстанских школ пока вынуждены работать на всех фронтах. Хотя, как не зря гласит народная мудрость, «лучше меньше, да лучше».

 

1. ТЕСТЫ ИЛИ ЭКЗАМЕНЫ

А вот и победитель нашего рейтинга! Абсолютным лидером в списке ключевых трудностей для учеников казахстанских школ стала система проверки знаний! И речь здесь вовсе не про очередную трудную контрольную, проведенную зловредным учителем математики. Казахстанская система экзаменации, в особенности итоговой, по меньшей мере, хромает на обе ноги. Зачастую провальные попытки реформировать итоговую аттестацию ведут к панике выпускников средней и старшей школы и их родителей.

И если ситуация со средним звеном, где введены государственные экзамены, более или менее укладывается в голове, то одиннадцатиклассники в очередной раз обречены столкнуться с чем-то неизведанным. «До последнего были уверены, что будем сдавать ЕНТ. Готовились к нему с 6 класса. А сейчас просто неразбериха…», - в один голос твердят старшеклассники. Введенный в 2004 году формат тестирования ЕНТ (Единое национальное тестирование) успел за свой недлинный жизненный путь получить невиданное количество критики. ЕНТ обвиняли в неточности вопросов, размытой системе проверки, чрезмерной строгости и вообще во всех смертных грехах. Не редкостью для такого рода тестирования были вопросы, несоотносимые со школьной программой, неточные формулировки и около­научные задания. Чрезмерный контроль и психологическое давление зачастую вызывали у выпускника стресс, несовместимый с нормальной мозговой деятельностью.

Недовольные возгласы были услышаны, и после многочисленных поправок и нововведений тестирование таки было заменено… На экзамены. Или не заменено?! К середине ноября 2016 года выпускники понятия не имеют, что ждет их в июне и как им предстоит отстаивать свои аттестаты.

 

Артем ГАВРИЛЕНКО

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# Еңлік 23.12.2016 17:35
Дұрыс, барлық мәселені балалар өздері айтқаны жақсы болған. Мәселелер айқындалды, енді шешу жолын жұмыс істеу керек.
Ответить
# Алтынай 29.12.2016 05:23
Дұрыс айтасыз
Ответить
# Айганым 24.12.2016 14:00
На счёт школьной формы, думаю можно устроить пару раз в году свободную форму, совсем отменять тоже нельзя. Во всех элитных школах существует единая форма, это в первую очередь дисциплинирует человека
Ответить
# Айлин 24.12.2016 18:32
сейчас время такое все очень дорого! пусть тогда родители детям с собой дают еду! я особо не кушала в столовой!можно заранее в магазине подешевле купить и разогреть! экзамены дают хорошие возможности для АБ!которые далее не планируют учиться в Казахстане. по ент дали второй шанс! к чему возмущения?
Ответить
# Meruert 24.12.2016 18:34
hochesh stat' jurnalistom i ne znaesh zachem tebe abaevedenie?! mdaauzh! na schet matematiki vozmojno pravy/zachem ee tak mnogo izuchat gumanitariu?vot dlya etogo na ent i sdelali akcent na profilnye predmety!rebyat luchshe ne noite, a uchites na sovest))
Ответить
# Poti Syzdykov 24.12.2016 23:14
Хорошо, что правительство интересуется мнением тех для кого создают условия для жизни. Уверен, они примут эту информацию к сведению и, попытаются устранить недовольство учащихся. :lol:
Ответить
# Гаухар 26.12.2016 13:27
Дети - они такие… дети. Читала статью и весело смеялась. Я так поняла, что автор статьи - сам школьник? Судя по тому, как он расписал свой ежедневный распорядок.
Ответить
# Сара 26.12.2016 13:27
Не знаю, я учился в советской школе и у нас вообще не было никакой столовой. Ели дома или что принесешь - яблоко там или бутерброд. Никто не возмущался и не бастовал. Думаете за рубежом не так? Там с собой приносят еду.
Ответить
# Сапар 26.12.2016 13:28
Про выбор предметов - это вообще смешно. На то оно и общее образование. Ты можешь изучать только то, что тебе нравится, но тогда на аттестат даже и не надейся. Не нужны стране химики, не знающие математику. Помните это, детишки.
Ответить
# Асет 26.12.2016 13:29
На западе есть разные школы. Есть обычные - для обычных детей, которые по окончании станут сантехниками, мойщиками окон, разносчиками пиццы. Это основная масса населения, им можно выбирать предметы по интересу, учиться пять раз в неделю по три часа без домашних заданий. А есть элитные школы. После них люди становятся инженерами, учеными и вообще интеллектуалами . Вот там нагрузка не меньше чем в наших школах. Просто наша система образования заточена на то, чтобы постараться сделать интеллектуалами всех.
Ответить
# Асет 26.12.2016 13:30
Все перечисленные проблемы - смешные. Отсюда вывод - серьезных проблем учащиеся школ не имеют. Да, есть загруженность. Но это плата за то, чтобы получить реальные системные и широкие знания.
Ответить
# Maksut 26.12.2016 18:09
Если считать все это проблемами то тогда не нужно учиться, а идти на базар торговать семечками, все проблемы решаются, с появлением нового министра Сагадиева, все проблемы школьников становятся более гуманными, МОН идет по многим вопросам на встречу детям, так они нуждаются в понимание и поддержки, ЕНТ можно пересдать, форма решается, нехватка времени, теперь все будет электронно, столовые скорее всего за каждую школу будет отвечать свой общипит организация.
Ответить
# Эмиль 29.12.2016 05:19
Думаю, глупо утверждать, что проблем не существует. Особенно про предметы. Разнообразие предметов по выбору поможет достичь персонального подхода к ученику, как это делается на западе. Движение в сторону развития образования ощущается, только темпы расстраивают(
Ответить