Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Маленькие секреты электронных символов

Маленькие секреты электронных символов

Современному человеку, взяв в руки какое-либо электронное устройство, не составит труда разобраться в его управлении. Благодаря символическим значкам мы точно знаем, какая кнопка включает и выключает устройство, где можно глянуть функционал, уменьшить или увеличить яркость экрана, звук и т. д. Эти обозначения давно вошли в нашу жизнь, но мало кто знает, почему популярные знаки выглядят именно так.

Кнопка включения

Этот символ знаком всем, ведь именно с него начинается работа практически любого электронного устройства. Ну а родоначальником символа можно считать Джека Килби, открывшего интегральные микросхемы, кстати, за это открытие он получил Нобелевскую премию. Работа логических элементов микросхемы характеризовалась уровнем сигналов на входе и выходе. Сигнал небольшого напряжения в соответствии с двоичной системой исчисления назывался логическим нулем и обозначался соответствующе - 0. Сигнал более высокого напряжения (в сравнении с логическим нулем) - логической единицей - 1. Собственно, эти простые символы и стали наглядным обозначением состояния устройства «выключено» или «включено». Эти два символа плотно вошли в обиход в 60-х годах прошлого века с появлением первых цветных телевизоров. Изначально техника включалась с помощью «качельки», под которой прятался тумблер. Чуть позже, когда схему упростили и вместо тумблера стали использовать кнопку, отпала необходимость в двух символах. Недолго думая, «0» и «1» объединили. Официально стандарт обозначения кнопки включения устройства был утвержден в 1973 году Международной электротехнической комиссией (International Electrotechnical Commission). Символу было дано расплывчатое определение: «состояние ожидания включения» (standby power state). Чуть позже Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) упростил это определение, сократив его до простого - «питание» (Power).

Режим ожидания

Борьба за потребителя подстегивала инженерную мысль, и на рынке появились более сложные устройства, оснащенные «режимом ожидания». Режим обеспечивал быстрый запуск и экономил время. Например, раньше телевизору требовалось порядка 10-15 секунд на прогрев, благодаря «режиму ожидания» теперь он потребляет минимальное количество энергии и мгновенно готов к работе. Но дизайнерам пришлось поломать голову, как донести до потребителя смысл этого режима. В итоге было предложено такое сравнение, как человеческий сон, во время которого функциональность живого организма замедляется, но при этом возможно мгновенное пробуждение. Ну и как следствие появился символ в виде полумесяца, а режим ожидания стали называть «режимом сна», а чаще - «спящим режимом». Кстати, в Японии на технике, которая идет на внутренний рынок, этот режим обозначен тройным «Z-z-z». Так в комиксах обозначается спящий человек, и японцам, фанатикам комиксов, это обозначение более понятно.

Знак короля Синезуба

Сегодня существуют две наиболее популярные технологии передачи данных в локальных сетях без проводов - Wi-Fi и Bluetooth. У каждой из них есть свой логотип. Если внимательно взглянуть на символ Bluetooth, то понять, для чего служит его кнопка, довольно сложно. А история его появления такова. Джим Кардаш, сотрудник компании Intel, принимал участие в переговорах между Intel, Ericsson, IBM, Toshiba и Nokia относительно разработки единого стандарта беспроводного соединения. Кардаш тогда увлекался историей Древней Скандинавии и был очарован личностью короля Харальда Синезуба. За время своего правления Харальд объединил разрозненные земли, а также ввел христианство на территории Норвегии и Дании. Кардаш аргументированно предложил имя короля в качестве рабочего названия проекта. Мол, новая технология объединяет разрозненные разработки в области беспроводной передачи данных с малой мощностью. Ну а в основу логотипа легли древнескандинавские руны. Одна руна называется «хагалаз» (Hagall), другая - «беркана» (Berkanan). Эти две руны повторяют буквы латинского алфавита H и B. Вместе же они составляют инициалы короля Харальда Синезуба. По этой же причине логотип Bluetooth имеет синий цвет. Название Bluetooth понравилось журналистам, которые стали обыгрывать его в своих новостных заголовках, поэтому рабочее название решено было оставить. К тому же других вариантов практически не было, разве что альтернативное название этой технологии - Flirt, которое подкреплялось слоганом «Близко, но без контакта».

Самая популярная кнопка

Одна из иконок на айфонах и смартфонах помогает пользователю быстро сориентироваться при знакомстве с новым приложением, называется она «гамбургер». На ней нарисованы три горизонтальные черты, одна над другой. Кстати, эта иконка - долгожитель, ей более тридцати лет и появилась она на самых первых компьютерах. Ее родитель - талантливый разработчик-дизайнер семидесятых годов прошлого века Норм Кокс. Он работал в команде инженеров, совершенствующих компьютер Xerox Alto и создающих новую оболочку для ПК. Кокс был назначен ответственным за внешний вид основных элементов новой ОС - он разрабатывал дизайн курсоров, иконок и прочих деталей.

Норм старался сделать иконки простыми, но «с изюминкой». Некоторые из таких иконок практически в неизменном виде дошли до наших дней: пиктограмма папки, документа, калькулятора, мусорного ведра и так далее. Каждый раз, рисуя новый значок, Норм отталкивался от его функциональности. Например, если элемент называется «папка», то вполне очевидно, что и рисунок должен содержать эскиз папки. Однако иногда приходилось долго искать идею рисунка. Один из элементов был описан в техническом задании Кокса как «контейнер для меню со списком команд». Кокс долго думал, что бы такое изобразить на иконке, и нарисовал три горизонтальные черты - ту самую иконку-гамбургер. «Слои бутерброда» в этой иконке, по мнению дизайнера, должны были ассоциироваться у пользователя с каким-то списком, что, в свою очередь, должно было подсказать назначение элемента.

Игорь Цхе

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить