Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Отпуск начинается с правильной турфирмы

Отпуск начинается с правильной турфирмы

Сезон отпусков ушел вместе с летом, да и так называемый «бархатный сезон» на исходе. Однако вопросы организации отдыха не перестают оставаться для казахстанцев актуальными: кто-то намеренно берет отпуск осенью или зимой, чтобы сбежать от промозглой погоды, а кто-то уже планирует зимние каникулы.

На самые актуальные вопросы мы попросили ответить Асем Козбагарову,  исполнительного директора группы компаний TravelSystem.

- Асем, самая горячая пора закончилась, люди вернулись из отпусков. Этим летом вы заметили снижение спроса на путевки после так называемой корректировки курса валют в феврале, именуемой в народе девальвацией?

- Мы занимаемся практически всеми популярными направлениями, не только любимой казахстанцами Турцией, но и Европой. Так вот, в этом году было существенное снижение именно по европейским направлениям. Мы предполагаем, что в целом и далее будет снижение спроса, но некоторые направления сильно этого не почувствуют, также произойдет переток - с более дорогих на более дешевые направления. Как и произошло с Европой - люди стали еще больше интересоваться Турцией.

- На ваш профессиональный взгляд - почему сложилась критическая ситуация с «Гульнар тур», некоторыми другими туркомпаниями? Могла ли она быть предсказуемой или это неожиданное влияние каких-то внешних факторов?

- Это было предсказуемо, на рынке не первый год говорили о финансовых проблемах Гульнара, очень много было скандалов и в предыдущие годы, когда обязательства не выполнялись, например, заявлялся один самолет или маршрут, а в итоге туристы получали совсем другое. Сигналы были, многие уже не работали с этим туроператором не один год, но некоторые, наверное, надеялись, что и в этом году повезет.

- В начале лета ваша компания тоже попала в щекотливую ситуацию: был прорекламирован и запущен по вашему заказу рейс Air Astana в Грецию, но туры не распродавались... Однако вы сумели достойно выйти из нее…

- В этом году интерес со стороны туристов в Греции был, и мы планировали рейсы на Крит и Родос. Однако по ряду очень важных обстоятельств (таких как: личное присутствие в посольстве для открытия шенген-визы, которое ввели с ноября прошлого года, и в связи с прошедшей девальвацией) мы своевременно пришли к выводу, что данные направления будут убыточными. И приняли решение эти рейсы не ставить. Всем пассажирам, купившим туры, мы предложили альтернативный перелет, другие направления, а тем, кто решил отказаться, полностью вернули деньги. И, в общем, этот вопрос мы решили быстро.

- Ситуация, которая имела место в России: страховщики заключили с туристическими компаниями договоров больше, чем изначально способны были оплатить. Как с этим обстоит в Казахстане?

- В Казахстане этот процесс регулируется законодательно, все туркомпании должны застраховать свою ответственность, определена также премия за эту услугу, как и лимиты. На данный момент все страховые компании предлагают данную услугу, но т. к. есть минимальный порог покрытия (около 7 миллионов тенге для туроператора и 3,5 миллиона - для турагента), то не всегда эта сумма может покрыть все иски. Проверить страховку можно при покупке тура. Но нет гарантии, что он сможет все вернуть, т. к. исков может быть намного больше, чем сумма покрытия. Чтобы избежать подобного, туристам надо в первую очередь обратить внимание на имидж компании, поискать отзывы - возможно, кто-то из знакомых пользовался ее услугами, узнать, продукт какого туроператора предлагает турфирма. И обязательно надо заключить договор и сохранить все документы, подтверждающие оплату тура (фискальный чек и пр.).

- Может ли клиент турфирмы на 100% гарантированно защититься от риска, что: его поселят не в выбранном (и оплаченном) номере/не в том отеле, который был выбран при покупке тура; администрация отеля не потребует с него повторной оплаты за проживание (например, в случае, если туркомпания не проплатила данный пункт); ему не придется ждать обратного вылета несколько суток; он вообще не вылетит на курорт и т. д.

- Для этого надо очень тщательно выбирать турагента и обязательно интересоваться - продукт какого туроператора им предлагают. Не пожалейте времени изучить отзывы о том или ином туроператоре. Некоторые проблемы могут быть решены с помощью механизма страхования: каждый участник туристического рынка обязан застраховать свою ответственность, и туристы могут рассчитывать на какую-то компенсацию. Этот механизм еще, конечно, на сто процентов не полноценен, но какие-то проблемы можно решить.

3 наивных вопроса о туристическом бизнесе

1. Выгодно ли в Казахстане заниматься турбизнесом?

- Любой бизнес может существовать и быть выгодным. Туризм - не исключение, несмотря на то, что это очень рискованная отрасль. Если руководители компании следят за тенденциями на рынке, быстро реагируют на все изменения, ведут кадровую политику, то успех компании гарантирован.

2. В чем разница туроператора и турагента?

- Это два разных субъекта, к сожалению, не все понимают разницу. Туроператор формирует продукт, организует чартеры или выкупает блок-места на регулярных рейсах, а также номера в отелях под свои программы. Туроператор - это фактически оптовик, который продает свой готовый продукт турагентству. Соответственно, турагентство уже реализует готовый продукт туроператора непосредственно потребителю.

3. Что значит для туркомпании распродажа «горящих» путевок, в каких случаях это происходит и чем при этом рискует клиент?

- Чтобы получить более выгодную цену на перелет, туроператоры обычно фрахтуют/заказывают места в самолете на длительный период, а учитывая, что туризм - сезонное направление, т. е. есть определенные даты, когда туристы летают в очень маленьком количестве, чаще всего это периоды межсезонья или еще низкого сезона для какого-то направления, соответственно, отсутствие спроса вынуждает туроператоров предлагать горящие путевки, когда продажа ведется ниже себестоимости. В случае с надежным туроператором клиент ничем не рискует, но если такие предложения появляются в высокий сезон, то могут возникнуть вопросы, возможно, у туроператора есть проблемы (если только это не связано с какими-то внешними изменениями: девальвация, потеря доверия к рынку в связи с банкротством, вход нового игрока и пр.).

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить