Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Я - СТАЖЕР: ИСТОРИИ ТРЕХ ПРАКТИКАНТОВ

Я - СТАЖЕР: ИСТОРИИ ТРЕХ ПРАКТИКАНТОВ

Как проходит отбор студентов в глобальную программу стажировок Inkompass, что делают интерны: разносят кофе или получают реальный практический опыт? Стажеры о том, каково работать над бизнес-проектами и почему важно задавать вопросы.

 

Дилобар Касымова, стажер в отделе маркетинга:

- Когда я прихожу на работу и вижу, как трудятся мои коллеги, меня это подстегивает, вдохновляет выполнять свою работу на таком же уровне. Идеальная стажировка: вы работаете с профессионалами и к вам относятся как к будущему профессионалу.

Первая неделя стажировки была ознакомительной - on boarding week. Руководители разных отделов знакомили нас, рассказывали о себе, о роли своего отдела в работе компании.

У нас был assignment, по итогам которого меня определили в отдел маркетинга. До стажировки о маркетинге я ничего не знала. Это стало интересным открытием, и, оглядываясь назад, я понимаю, что это было верным решением. 

Один из самых интересных и важных для меня проектов было, пожалуй, именно исследование и в дальнейшем отчет, который мы презентовали с руководителем перед всей командой.

«Стажировка помогла понять важность навыков коммуникации и их влияние на рабочие отношения с коллегами: не важно, как хорошо ты знаешь что-либо, если ты не можешь донести это до людей»

Наставник — это самый близкий человек, сопровождающий тебя и помогающий тебе во всем. Кстати, в компании, работники открыты к вопросам - всегда готовы помочь, подсказать. Менеджер или директор отдела с плотным графиком и задачами посерьезней, чем у тебя, никогда не откажет в помощи. Философия компании такова, что все максимально заинтересованы в том, чтобы сотрудник развивался, поэтому здесь от новичка всегда ждут вопросов.

Вне работы в компании проходят тимбилдинги и различные тренинги. Мы с отделом маркетинга, например, на целый день выезжали за город. Я увидела коллег с другой стороны, если на фабрике была серьезная и рабочая обстановка, то на выездном тимбилдинге царила непринуждённая, неформальная атмосфера. Я интроверт, поэтому тимбилдинг мне помог эмоционально раскрыться, узнать поближе коллег, особенно, когда были общие задания, и мы кооперировались друг с другом.

Работа очень ответственная. Я представляла, что работа стажера будет состоять из рутины – работы с бумагами и т.д. Честно говоря, я не ожидала, что на нас будет возложена такая ответственность. Не то, чтобы она была непосильна, но значимость того, что я делаю - отчеты, которые будут разосланы всему руководству и сотрудникам компании, или те или иные решения, которые будут приняты по тем же отчетам, такой факт будоражил мое сознание, но одновременно стимулировал работать дальше.

«Думаю, что университет дает базовые навыки, так называемые – soft skills. Это умение работать с данными, умение искать информацию, умение анализировать, этому я научилась в процессе учебы. Эти навыки помогают мне самостоятельно работать, проводить независимые исследования».

После стажировки я бы хотела остаться в отделе маркетинга. Я долго не могла определиться, чем хочу заниматься в жизни, в какой сфере хочу работать. Мне нравится то, что я не ограничиваю себя одной лишь областью знаний и могу применять их здесь. Технические науки, которые я изучала в университете, помогают мне работать с цифрами и проводить глубокий анализ.

 

Альзаир Кебекбаев, стажер в отделе сбыта:

- Мой наставник всегда задает мне вопрос: «А как ты думаешь? А что ты думаешь?» Например, когда я был на полевых визитах с супервайзерами, они тоже спрашивают: «Что ты думаешь об этом? Мне нужен твой feedback». Это реально круто, потому что это голос сотрудника, и он помогает вносить нестандартные идеи в проект.

Я всегда считал себя человеком, который умеет говорить: у меня громкий голос и энергичная речь. Но когда я услышал, как разговаривает одна из участниц проекта, я подумал про себя: «Да она меня сделала!». То, как она отстаивала свое мнение и выступала - наводило на меня страх. Но, расслабившись, я понял, что мне незачем бояться, ведь я должен просто быть самим собой. Показать все, на что я способен.

После on boarding week, я сразу погрузился в работу. Работа подразумевала не меньшую ответственность с моей стороны, чем у моего руководителя, поэтому я чувствовал себя полноценным сотрудником. В этом плане работники готовы возложить на стажеров высокий уровень ответственности и доверия.

Меня удивило то, что наставник позволял мне учиться на своих ошибках: он не предлагал мне готовые решения, не говорил, что и как делать, а лишь направлял, со словами: «Постарайся сделать на все 100 %, приложи максимум усилий». Думаю, что компания — это хорошая школа, а работники — учителя.

«Университет, особенно в Казахстане, заточен больше на теории. Я учился по обмену во Франции, где большой акцент делался на практику, то есть полгода практики во Франции заменили мне три года обучения в университете.»

Из университетской программы я бы выделил предмет – критическое мышление, как полезный к применению. Студенты недооценивают и не воспринимают его всерьез. Цель курса заключается в том, чтобы твой мозг, несмотря ни на что, максимально рождал идеи.

Во время стажировки мне необходимо было  придумывать нестандартные решения, устранять потенциальные риски, и критическое мышление мне в этом очень помогло. Однажды разработчик из агентства не знал, как исправить ошибку, которая очень мешала всей работе. Не хочу хвастаться, но благодаря критическому мышлению, я смог разрешить проблему, которая оказалась непосильна даже ему.

За эти два месяца стажировки я понял, как нужно строить бизнес, работать с бюджетом. Научился эффективно планировать свое время и строить коммуникацию с командой и поставщиками. Я смог почувствовать себя настоящим менеджером, работая над проектом большого масштаба.

 

Мадина Аскарова, стажер в инженерном отделе:

- Я стажируюсь в инженерном отделе, у меня несколько проектов: разрабатываю портал, где я автоматизирую бумажные заявки и создаю электронные формы. Дело в том, что раньше работники пользовались бумажными заявками, нужно было заполнять все вручную, получать подписи, теперь же достаточно зайти на портал и заполнить онлайн заявку.

Коллеги относятся ко мне очень хорошо. Большинство работников в техническом отделе взрослые мужчины, инженеры, технари. Руководители просят меня обращаться на «ты», а я не могу, так как воспитание не позволяет. Сложно общаться на приятельском уровне с людьми намного старше тебя. В компании работники воспринимают тебя как полноправного члена команды, советуются с тобой и прислушиваются к твоему мнению.

Сейчас, наверное, больше всего мне помогает предмет алгоритмизация. Например, для того, чтобы построить диаграмму и прежде, чем написать код, я должна прописать логику. Также предмет, который был для меня полезен - это project management. Как построить график расписания – Gantt chart, WBS структуру - это то, чему я научилась в университете.

Во время тестирования системы, над которой я работала, у меня было очень много багов, ошибок. Я не совсем правильно поняла задачу и сделала её по-своему. Мой руководитель отреагировал нормально, назвав это рабочим процессом, и спокойно объяснил, как нужно было сделать правльно.

Не ожидала такой независимости в работе над своим проектом. Прошлым летом, я тоже проходила здесь стажировку и, работая с онлайн отчетами, пошагово выполняла задания, которые поручал мне руководитель.

«Сейчас все происходит ровным счетом наоборот, я менеджер и исполнитель в одном лице. Сама ставлю себе задачи, сама решаю, какие будут критерии, какой дизайн будет у портала. У меня есть проект, а внутренние задачи я ставлю себе самостоятельно.»

Такого уровня доверия и ответственности я, действительно, не ожидала. За эти два месяца я профессионально выросла. Условия заставили меня выйти из зоны комфорта. Я научилась взвешивать преимущества и недостатки, оценивать риски. Мотивировало еще и то, что результат будет влиять на рабочие процессы и многим сэкономят время. В будущем я себя вижу в техническом отделе.

* WBS – структура предназначена для управления проектом. В ней описывается содержание проекта, отражается дерево целей проекта и определяются его окончательные и промежуточные результаты.

Алтынай Жумагали.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить