Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб05042024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ В КАЗАХСТАНЕ МОГУТ ЗАКРЫТЬ

ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ В КАЗАХСТАНЕ МОГУТ ЗАКРЫТЬ

И это несмотря на то, что казахстанскими врачами уже многие годы проводятся успешные операции по пересадке органов.

Эта сфера медицины в нашей стране не получает необходимого развития, хотя в настоящее время созданы практически все необходимые условия. В республике трансплантацией органов и тканей занимаются 9 крупных медцентров, все операции делаются бесплатно, за счет государства. Главная проблема -­ нехватка доноров.

- Необходимо отметить, что единственный метод лечения, который дает шанс на жизнь пациенту с терминальной органной недостаточностью, ­- трансплантация органов. В свою очередь, развитие отечественной трансплантологии дает государству спасенные жизни, снижение инвалидизации, возможность создания семьи и рождения детей, -­ поделилась директор Департамента организации медицинской помощи МЗ РК Ажар Тулегалиева. -­ Хотелось бы обратиться ко всем гражданам Казахстана ­- необходимо всячески способствовать развитию донорства в стране, чтобы подарить надежду на жизнь этим людям.

То, что в последние полгода наблюдается спад количества трансплантаций, замдиректора Республиканского координационного центра трансплантологии» Серик Жариков связывает с негативными публикациями в СМИ. По его словам, бурное развитие трансплантации в нашей стране началось с момента пересадки человеческого сердца в 2012 году.

- В том же году у нас был один мультиорганный забор, то есть один трупный донор. В 2013 году их было 4, в 2014-­м -­ 10, в 2015-­м достигло 22, -­ привел статистику Серик Жариков. ­- Но в 2016-­м наблюдался спад донорства ­ было выявлено лишь 16 трупных доноров. За неполные шесть месяцев 2017 года количество трупных доноров составило всего 11.

Начиная с 2016 года были отрицательные публикации в СМИ о том, что в Казахстане есть якобы черный рынок органов, что казахстанцы начинают торговать органами. В связи с чем руководители донорских стационаров, главврачи стали умалчивать о случаях, если в их клиниках появляется потенциальный трупный донор. Они боятся дальнейших публикаций в СМИ, преследований со стороны правоохранительных органов и так далее. Поэтому количество трупных доноров у нас в стране стало уменьшаться. Общее число трансплантаций за прошедшие месяцы 2017 года -­ всего 98. Показатели прошлого года ­- 164. То есть идет снижение трансплантаций в два раза ­ это и трупная, и родственная трансплантация, ­- пояснил свою позицию Серик Жариков.

С ним солидарен директор Национального научного центра хирургии им. Сызганова Болат Баймаханов ­- трансплантолог, выполнивший каждую третью операцию по пересадке органов в Казахстане.

- Последние публикации вокруг смерти донора, связанные с якобы продажей органов, практически снизили темп в два раза. Я думаю, если так будет продолжаться, трансплантационная программа в стране может остановиться, ­- поделился он. ­- Как руководитель самой крупной транспатгруппы, могу сказать, что в таких условиях работать невозможно. И стоит ли нам вообще продолжать? Вы должны понять: мы не для себя это делаем, мы это делаем для общества, для больных, которые, не дождавшись этих органов, умирают сотнями, тысячами…

По словам Болата Баймаханова, не может в полной мере защитить врачей и действующая нормативно­-правовая база: «Закон (Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года, где выделена специальная глава 27, ст. 169, 170, 171. -­ Авт.) существует 12 лет, с 2005 года, но он не действует. Мы начали работать, первый случай ­- и сразу же негативное отношение. Первая трансплантация, которая была сделана в 2006 году в больнице №7 города Алматы, закончилась таким же случаем. И что мы получили? Трансплантацию мы остановили на 8 лет. За восемь лет тысячи людей, в том числе детей, умерли. Если бы тогда не было этой негативной реакции, не было бы вот таких выступлений в СМИ, уровень трансплантации у нас был бы выше, чем в Беларуси и Испании».

Справка «КП»

В Кодексе РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» медорганизация может изъять у трупа органы или часть их даже в случае, если умерший человек не оформил надлежащим образом прижизненного согласия на изъятие органов.

Изъятие органов или части органов у трупа допускается, если медицинская организация на момент изъятия не поставлена в известность о том, что при жизни данное лицо либо близкие родственники заявили о своем несогласии на изъятие его органов или части органов после смерти.

Такая концепция закона действует во многих странах Европы. Другими словами, надо понимать, что в случае смерти мозга у умершего, находящегося в медорганизации, врачи могут изъять его органы и провести трансплантацию нуждающимся больным.

Только цифры

В 2013 году казахстанские трансплантологи провели 164 операции, в 2016-­м ­ - 306.

В целом за последние пять лет в стране осуществлено 1057 трансплантаций органов и тканей, в том числе 44 -­ сердца, 183 ­- печени, 824 -­ почек, 4 ­- легких, 2 -­ поджелудочной железы.

Между тем в «листе ожидания» зарегистрировано более 3,5 тысячи пациентов, которым требуется пересадка органов. Большая часть из них, 2700 человек, ­ люди, которым нужна пересадка почки, 500 пациентам требуется трансплантация печени, более чем 150 нужна пересадка сердца, четверым -­ легких.

Оксана ДАИРОВА («КП» -­ Астана).

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить