Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт05162024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество ЕГО ДОГНАЛА ВОЙНА

ЕГО ДОГНАЛА ВОЙНА

 

 

Злобин Михаил Васильевич родился 10 ноября 1922 г. в селе Георгиевка Семипалатинской области Чарского района. Был призван по мобилизации Чарским РВК Семипалатинской области 5 января 1942 г.

С января по октябрь 1942 г. был курсантом по подготовке кавалерийского отделения в 147 кавалерийском запасном полку. А далее с октября 1942 г. по октябрь 1943 г. - командиром кавалерийского отделения 1-го Гвардейского кавалерийского полка. В октябре 1943 года находился в эвакогоспитале в связи с тяжелым ранением. После госпиталя был направлен в 15-й отдельный кавалерийский полк  командиром кавалерийского отделения с января по март 1944 г. Затем стал зам. комвзвода в 58­м Гвардейском кавалерийском полку. В 1945 году был командиром отделения пулеметчиков станковых пулеметов в 100-м мотомех-взводе. Награжден орденом Красной Звезды и медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За Победу над Германией» и многими  другими.

После войны женился. В браке родилось четверо детей.  Работал в издательстве «Казахстан» заведующим технической редакцией, далее в издательстве «Жазушы». Пользовался большим авторитетом среди сотрудников не только как бывший фронтовик, но и как человек, хорошо знающий свою работу. В конце 1991 года сильно заболел, и восьмого января 1992 года папы не стало. Как сказали в военном госпитале, глядя на снимки «Его догнала война».

 

Отрывок из рассказа «Прыжок через Днепр» основан на воспоминаниях Злобина Михаила Васильевича.

«...Впервые мне довелось побывать на Днепре в конце сентября 1943 года. Был теплый солнечный день, тихий и совсем мирный. Такой мирный, что присутствие на противоположном берегу отлично вооруженных, мощных частей гитлеровцев казалось невероятным. Однако все мы знали: враг затаился, ждет. Достаточно попытаться пересечь Днепр, как тишина расколется залпами орудий, минометов, разрывами авиабомб...

Однако командование поставило вполне конкретную цель - форсировать Днепр, выбить фашистов с левобережья и гнать дальше. К этому трудному броску тщательно готовился каждый солдат и командир. А для того, чтобы преодоление реки было беспроигрышным, как можно с меньшими потерями, фронтовые разведчики получили приказ нащупать самые безопасные «коридоры» для движения по воде, а затем по суше людей и техники.

И вот мы, восемь разведчиков Первого гвардейского кавалерийского корпуса, собрались в укрытии под деревьями, чтобы разработать план предстоящего рейда. Сразу же мнения разделились. Одни предлагали идти ночью. Другие хотели рискнуть - проскочить под носом у немцев и, вызвав огонь на себя, засечь дислокацию их огневых точек. Наконец решили: идем днем.

Каждый солдат знает - пеший человек на открытом месте - отличная мишень. А если верховой? Тут уж и говорить нечего. И все же мы отправились верхом, понадеявшись на дерзость нашего появления и приличную скорость передвижения. Мы считали, что при известной осторожности успех будет обеспечен.

Первое, что предстояло сделать, - это проскочить через довольно широкую, чуть залитую водой пойму на островок, поросший талом. Проскочить и ждать сумерек, чтобы на лодках переправиться на левый берег Днепра. Но если пойма уже пристреляна немцами, они могут мгновенно открыть огонь. Решили «проверить» их готовность. Один из нас по жребию молниеносно верхом миновал опасное пространство. Тишина.. Второй... Тишина... Третий... Нет, не выдержали фрицы. Обрушили на островок всю огневую  мощь. Рискнул я, буквально нырнув в этот смерч. К счастью, на островке оказалось созданное природой углубление. Там и схоронились. А немцы, буквально испепелив тал, решили, что нас уже нет в живых...

Наступила ночь, абсолютно непроглядная - ни звезд, ни луны, только чуть слышно плескались волны реки. Резиновые лодки перенесли к воде, осторожно оттолкнулись и взяли курс на левобережье. Когда до суши оставалось метров сто, в воздухе загудели вражеские самолеты, затем повисли осветительные ракеты. Их свет, отраженный от воды, сделал ночь днем. И мы приняли бой в воде, затем в зыбучем днепровском песке, который мешал двигаться, стрелять. А телефонист наш уже передавал в штаб данные о найденном нами «коридоре».

Ранним утром начался бой. Шесть раз наш кавалерийский корпус поднимался в атаку. Мы выбили гитлеровцев с укрепленных позиций и погнали их дальше и дальше от Киева, Днепра. Потом у меня и моих друзей было много разведрейдов, боев. Но я никогда не забуду этот - с горящей днепровской водой, глубоким песком и шестью атаками на рассвете».

 

Дочь фронтовика Галина Михайловна.     

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить