Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество 5 УЛОВОК, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ВАС ПОТРАТИТЬ В МАГАЗИНЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ

5 УЛОВОК, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ВАС ПОТРАТИТЬ В МАГАЗИНЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ

 

 

Чего  только не придумывают умельцы торговой отрасли для того, чтобы покупатель оставил в их магазинах как можно больше денег. Над различными психологическими ловушками работает целая армия психологов и маркетологов, причем, не один десяток лет. А мы, ежедневно заходя в магазин, клюем на хорошо расставленные «наживки», тратим в итоге больше, чем собирались, покупая абсолютно не нужные вещи и удивляясь дома - зачем я это купил?

Зная эти хитроумные приемы маркетологов, можно оградить себя от ненужных покупок.

О них «Комсомолке» рассказал главный специалист Департамента по защите прав потребителей ЮКО Марат Тулебаев.

 

Дорогое и лежалое - на виду

- Прежде всего, потребителю нужно знать, что самые дорогие товары располагают на уровне глаз посетителей, на самом видном месте, - отметил Марат Тулебаев. - Стоит вам поднять глаза вверх или опустить их вниз, вы найдете более дешевый аналог той же продукции. То есть, проходя между стеллажами магазинов, следует обращать внимание не только на те вещи, что находятся прямо перед вами, это позволит вам сэкономить.

Непосредственно на полках обратите внимание на очередность расположения продукции. В супермаркетах все время стараются сначала продать товар с наименьшим сроком годности или срок годности которого уже почти на исходе. Поэтому такие товары выставляют в первые ряды. Свежие продукты отправляются на задние. Поэтому, если вы хотите приобрести самое свежее молоко или сыр, то потрудитесь заглянуть на последние ряды выкладки товаров, там вы найдете все самое лучшее.

Весьма интересной уловкой продавцов в магазинах является также расположение по принципу «от полезного к вредному». Потребитель наверняка замечал, что в супермаркетах очень часто фрукты и овощи находятся ближе к входу, чем колбасы, чипсы или шоколад. Сие также легко объяснимо. Доказано, что  если человеку позволить сделать что-то хорошее, например, закупиться полезными для здоровья фруктами, потом он с легкостью начинает «разрушать свои рамки» и с чистой совестью набирает вредные продукты, которые попадаются ему по ходу движения к кассе.

 

Стоит ли впрягаться в тележку?

По словам Марата Тулебаева, в абсолютном большинстве супермаркетов молочные отделы располагаются как можно дальше от входа. И это притом, что молочная продукция наиболее востребована покупателем.

- Как вы думаете, зачем это сделано? Ответ прост: чтобы заставить потребителя пройти длинный путь и захватить по пути еще что-то. Для того чтобы вы сделали незапланированные покупки, работают витрины с «новыми поступлениями», «распродажами» и заманчивыми игрушками. И, как результат, шанс купить совсем не то, что вам нужно, возрастает. Полчаса - и тележка набита!

- Кстати, о тележках. Это тоже своеобразный «крючок». На первый взгляд это может показаться странным. Казалось бы, очень удачное изобретение. Однако имейте в виду: психологически в большую тележку хочется положить больше, и одна или две покупки в большой тележке вызывают дискомфорт у потребителя. К сведению покупателей: тележки были изобретены в 30-х годах прошлого столетия в США, чтобы потребителям было удобно довозить купленные продукты до автомобилей. В настоящее время покупателям могут позволить вывозить товары до места парковки и бросать там тележки. Главное в том, чтобы тележка была взята покупателем. А уж что туда положить, он найдет.
В действительности так и получается: потребитель, идя за батоном и колбасой, автоматически берет тележку. И попадает уже под влияние психологии. Так что, придя в магазин, потребителю лучше взять с собой корзинку, если он не собирается приобретать товары на целый месяц.

Замечали ли вы также, что в супермаркетах едва достаточно места для проезда двух тележек? И это не случайно: магазины хотят, чтобы вы двигались вдоль полок с товарами как можно медленнее и что-то прихватили «заодно».

 

Налетай, не торопясь

- Ценники со скидкой (так называемые «желтые ценники») - очень сильная психологическая уловка в магазинах. Не все люди имеют хорошую память и помнят все цены на товары, тем более что они все время меняются. А ценник со скидкой действует на покупателя, как магнит. Скидку видят, и цена уже отходит на второй план. Хотя на самом деле может оказаться, что товар в соседнем магазине без скидки стоит столько же, а может, даже и дешевле.

Другой прием из этой же «серии» - второй товар бесплатно и т. п. Вероятно, все потребители сталкивались с такой акцией «купи один товар - получи в подарок второй». Предложение довольно-таки заманчивое, но очень часто мы не нуждаемся во втором аналогичном товаре. Однако предложение получить его бесплатно подталкивает нас на покупку. Таким образом действуют и различные акции, скидки в 50, 60, 70, 80 и 90 процентов. Приобретая товар с такой скидкой, покупатель не экономит, так как на самом деле перед такими акциями и распродажами, как правило, стоимость товара увеличивается сначала в два раза, а затем уже делается «скидка». Таким образом, потребитель не экономит, а приобретает товар по той же цене, а то и дороже.

 

Когда нельзя верить глазам, ушам и носу 

Используются в магазинах и трюки, нацеленные на наше подсознание и эмоции покупателя.

- Вспомните классическое правило девяток. 199 тенге вместо 200, 499 вместо 500, 999 вместо 1000 и т. д. Здесь дело в использовании знаний психологии и природы человека. Мы читаем слева направо, и поэтому мозг в большей степени обращает внимание на первые цифры на ценнике. Отсюда и появление в магазинах (да и в рекламе тоже) таких цен. Покупатель бессознательно возьмет товар за 199 тенге, хотя разница с товаром в 200 тенге, который он может не взять, всего-то в один тенге.

Специалисты по продажам эффективно играют на наших ощущениях. Заходя в супермаркет, человек моментально улавливает запах свежей выпечки, жарящегося мяса и т. д. На витринах уютно располагаются разнообразные аппетитные салаты (если их регулярно обновляют, конечно), а рядом в бочонках и кадках - разносолы. Начинается активное слюноотделение, и ноги сами несут покупателя к отделу, источающему такие призывные ароматы. Это простой рефлекс: желудок начинает интенсивно выделять сок, в мозг поступает сигнал, что пора подкрепиться. Ни для какого магазина такие человеческие слабости не секрет, и они не стесняются производить увеличение продаж, используя их на полную силу.

Этой же цели служит и медленная музыка. Вы неосознанно подстраиваетесь под неспешный ритм и делаете больше остановок. Плюс, реагируя на музыку, ваш мозг расслабляется и становится более восприимчивым к ярким и привлекательным предложениям.

 

На финишной прямой

Наконец вы добрались до кассы. Пока вы стоите в очереди, чтобы расплатиться, перед вашими глазами демонстрируется большое количество различных приятных мелочей, вкусностей, которые обязательно захочется купить.

- Отмечу - ходить в магазин с детьми - большая ошибка, - уверен наш собеседник. - Ибо будьте уверены, что в магазине возле кассы ваш ребенок обязательно увидит шоколадки, конфеты, жвачки и прочие сладости и, конечно же, начнет их клянчить. Дабы избежать детской истерики, недальновидные родители, как правило, покупают своим чадам эти вкусности.

 

Лаура Копжасарова, Шымкент.

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# Iris 24.03.2017 04:28
Hi, yeah this article is in fact fastidious and
I have learned lot of things from it concerning blogging.
thanks.

Have a look at my website https://www.viagrasansordonnancefr.com/vente-viagra-france-andorre/: https://www.viagrasansordonnancefr.com/vente-viagra-france-andorre/
Ответить