ХОЛОСТОЙ ВЫСТРЕЛ ОРУЖЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 943
-
28 Окт 2016
Эксперты обсуждают планируемые изменения в законодательстве РК о государственном контроле за оборотом оружия. Инициатором обсуждения, в котором приняли участие руководители оружейных и стрелковых ассоциаций, предприниматели, юристы, охотники, владельцы оружия и политологи, стала аналитическая группа «Кипр».
Инициатива МВД РК о планируемом в Казахстане ограничении права владения гражданами охотничьим огнестрельным оружием с 10 единиц по схеме «5+5» до 4-х по схеме «2 + 2» (с нарезным стволом - двух единиц, гладкоствольного - двух единиц) вызвала широкий общественный резонанс, поскольку она затрагивает интересы большой группы законопослушных граждан страны - владельцев оружия, охотников и предпринимателей. МВД РК аргументирует свою инициативу тем, что опасается «сверхвооруженности» граждан, от которых оружие может попасть к террористам или преступникам и ухудшить криминогенную обстановку.
Но, по данным самого МВД, соотношение охотников и находящегося в их пользовании охотничьего оружия составляет 1 к 1,4, и это соотношение не менялось в период действия ограничения на количество единиц оружия «2 + 2» с 2010 по 2014 год. Не изменилось оно и после возврата нормы «5 + 5».
«Таким образом, нет оснований опасаться за так называемую «сверхвооруженность» населения, как и надеяться на то, что введение нормы «2 + 2» повысит общественную безопасность. Как показывает мировая практика, законно зарегистрированное охотничье оружие практически не участвует в умышленных криминальных событиях», - заявил вице-президент Казахстанской оружейной ассоциации «Корамсак» Сергей Катнов.
Участвующие в обсуждении профессиональные охотники в один голос заявили: действующее на сегодня регулирование «5 + 5» обеспечивает нужное количество оружия для «правильной» охоты, когда соответствующему виду дичи и виду охоты должен соответствовать оптимальный вид, модель и калибр оружия, ведь охота на крупного марала или лося и мелкого сурка не может вестись из одного вида оружия. «Например, в развитых Германии, Швейцарии, Чехии, Норвегии, - говорит Сергей Катнов, - нет ограничений по количеству и калибрам охотничьего огнестрельного оружия. В то же время действуют жесткие запреты на автоматическое оружие, на патроны с трассирующими, разрывными, зажигательными или бронебойными пулями и т. д. В России гражданин имеет право владеть 17-ю единицами огнестрельного оружия, 10 из которых - охотничье, 5 - спортивное огнестрельное с нарезным стволом и при наличии соответствующего разрешения спортивной организации 2 единицы - это огнестрельное оружие ограниченного поражения».
Председатель правления Национальной стрелковой ассоциации Казахстана Александр Тен считает: «Сокращение количества единиц оружия на руках законопослушных граждан - это не выход. Необходимо снять любые ограничения как по количеству, так и по калибрам. Мы в целом выступаем за строго лицензируемое, но реальное право на приобретение короткоствольного оружия гражданами. Гражданское оружие - благо, так как сдерживает преступность. В стране и так немного людей, полностью прозрачных для системы, владельцы оружия - одни из них. Наша позиция - это право на оружие. Не обязанность, не свободная продажа, а право».
По итогам прошедшего обсуждения руководитель аналитической группы «Кипр» Ерлан Смайлов констатировал: «Результативность противодействия экстремизму и терроризму и успех в борьбе с преступностью связаны с эффективностью работы соответствующих правоохранительных органов, а не с ограничением количества разрешенного оружия у законопослушных казахстанцев и, соответственно, ограничением прав охотников, владельцев оружия, любителей практической стрельбы и предпринимателей».
Павел ЗЛОБИН