Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество УЧИТЬСЯ ДОМА НЕЛЬЗЯ В ШКОЛЕ

УЧИТЬСЯ ДОМА НЕЛЬЗЯ В ШКОЛЕ

Где именно в этом предложении поставить запятую, попытались выяснить эксперты альтернативного среднего образования на площадке Клуба Института политических решений.

В обществе происходят определенные цивилизационные изменения, на которые влияет, в том числе, научно­-технический прогресс, развитие культурной и креативной экономики. Жизнь показывает, что дистанционные формы взаимодействия и коммуникаций с внедрением и развитием новых технологий занимают в нашей жизни все большее место.

Что такое домашнее образование -­ дань моде или острая потребность общества? Почему домашнее образование в мире становится все популярнее и как оно способно повлиять на общий уровень образования в стране?

Новый тренд называется хоумскулинг (от англ. «home» -­ дом и «school» -­ школа), и уже многие страны законодательно закрепили эту форму обучения как альтернативу стандартному образованию. Так, в США дома грызут гранит науки (в данном случае, когда это не связано с ограничениями по здоровью) 3% всех школьников, а это более 1,5 млн. детей, в России таких детей приблизительно 100 000. Есть и страны, где по закону хоумскулинг запрещен, например, в Германии и Швеции.

В Казахстане, где в последние годы эта тема активно обсуждается, есть как сторонники, так и противники этой идеи. Предлагаются различные формы домашнего обучения: как полное «расшколивание» («unschooling»), так и дистанционное обучение со сдачей экзаменов экстерном, например, по Skype.

Сторонники домашнего обучения аргументируют свою позицию низким качеством школьного образования, отсутствием индивидуального подхода и стрессовыми ситуациями для детей. В числе основных плюсов домашнего образования Светлана Друзь, организатор Клуба достаточно хороших мам «Кукушка», называет следующие факторы: индивидуальный подход к учащимся, более рациональное использование учебного времени, возможность избежать негативных последствий для здоровья (гастриты, сколиоз, проблемы со зрением и др.). По данным зарубежных исследований, которые она приводит, в США, например, успеваемость хоумскулеров в 1998 году составляла 75-­85%, в то время как учеников частных школ ­ 65-­70%, а государственных -­ не выше 50%.

Одним из главных аргументов «против» считается отсутствие должной социализации. Принято считать, что только школа может гарантированно предоставить ребенку необходимые навыки общения и взаимодействия со сверстниками и адаптировать к взрослой жизни, чтобы в дальнейшем они могли стать полноценными членами общества.

Главный эксперт Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Шолпан Касымова считает, что государство предоставляет всем гражданам равные условия для получения среднего образования. Имеются и альтернативы ­ частные школы, экстернат, дистанционное образование. Правда, в соответствии с действующим законодательством для отказа от традиционной формы обучения нужны основания: к примеру, для экстернатной формы это может быть выезд ребенка по каким­либо причинам за рубеж или состояние здоровья.

- К сожалению, пока еще не разработаны программы дистанционного образования, отсутствуют и законодательные нормы, регламентирующие получение альтернативных форм образования. Действующим законодательством домашнее образование в нашей стране не запрещается. Но в то же время сегодня в законодательно-­нормативной базе нет положений, официально разрешающих его, -­ пояснила Шолпан Касымова. -­ Значит, перед нами стоит задача тщательнейшим образом рассмотреть и обсудить все вопросы, касающиеся введения и организации домашнего образования, изучить все спорные моменты, а затем разработать соответствующую нормативно-­правовую базу. Со стороны Министерства образования я рекомендую инициативной группе родителей свои идеи и предложения оформить письменно и передать мне. В дальнейшем на базе Национальной академии образования им. И. Алтынсарина мы планируем создать рабочую группу, в которую войдут и члены инициативной группы, и ученые, педагоги, методисты, юристы, и психологи ­ для того, чтобы мы могли всесторонне изучить этот вопрос и выработать конкретные меры и предложения, в первую очередь это коснется внесения поправок в Закон об образовании.

Таким образом, эксперты сошлись во мнении, что необходимо законодательно вывести домашнее образование из теневого положения, создать законодательную базу, которая позволит проводить мониторинг хоумскулеров, возможность контролировать процесс обучения и аттестовать детей, обучающихся дома. Это снизит нагрузки на школы и госбюджет, уменьшит число детей в классах, а у стандартной школьной системы появится альтернатива и здоровая конкуренция.

Справка «КП»

По данным Комитета по статистике РК, в 2015­-2016 учебном году в стране действовало 7511 школ (1965 -­ в городах и 5546 ­- в сельской местности), в которых обучалось почти 2,8 млн. учеников. Число государственных общеобразовательных школ -­ 7160.

Павел Злобин.

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить