Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс11242024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество КИТАЙ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ШОПИНГ

КИТАЙ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ШОПИНГ

Дунганская мечеть 1751 года постройки - одна из главных достопримечательностей Казаншы.

 

Продолжаем знакомить с жизнью китайских казахов в СУАР, а также местными достопримечательностями.

 

Творческий бизнес-инкубатор

 

Центр национального искусства был открыт два года назад в городе Инин - административном центре Иле-Казахского автономного округа при поддержке государства. Центр представляет собой целый комплекс мастерских и магазинов разного направления. Здесь делают обувь ручной работы из натуральной кожи, ткут ковры, шьют одежду и многое другое. Центр можно назвать бизнес-инкубатором, где помогают встать на ноги творческим людям. Для развития собственного дела для них в течение пяти лет действуют льготные условия - предприниматели не оплачивают налоги и аренду за помещение, а компенсируют только коммунальные платежи.

Так, Айткуль Гани открыла здесь салон женских платьев в национальном стиле «Тамаша». Сначала шила их на заказ к крупным праздникам и свадьбам. Затем, обнаружив спрос, стала параллельно сдавать свадебные платья напрокат, а также шить вечерние костюмы в национальном стиле. Теперь у нее два магазина - в Инине и Урумчи, а в цехе работают пятнадцать женщин. Зарплата швеи в зависимости от квалификации колеблется от 1500 до 3000 юаней (1 юань = 50 тенге).

 

 

Магазином по соседству владеет семья художников, которые делают изумительные картины из песка 14 (!) видов. Картины отличаются не только красотой, но и особой прочностью. Как уверяют авторы, такие работы могут храниться более тысячи лет. 

В глубине территории Центра национального искусства стоит 12-канатная богато убранная ханская юрта. Изготовлением юрт занимаются сразу три семьи. Одни делают остов, вторые занимаются внутренним убранством (ковры, корпе, сундуки и т.д.), третьи - украшают. Такая ослепительная красавица стоит более 100 000 юаней. Эти юрты сдают в аренду на крупные торжества. По словам одной из владелиц юрты Майры Нусыпкызы, искусство грамотной постройки юрты бережно передается по наследству из поколения в поколение.

 

 

Здесь все дышит Востоком…

 

Перед отлетом из Инина нас повезли в один из самых колоритных районов Кульджи - аул Казаншы. Свое название аул получил из-за ремесленников, которые основали его в начале XX века, а занимались они производством казанов. В ауле Казаншы буквально каждый камень дышит Востоком. Это поселение с одноэтажными домами чисто восточного типа.

Сейчас в пригородном поселке проживают около 120 тысяч человек - уйгуры, казахи и дунгане. Поселок отгорожен от внешнего мира высокими деревянными воротами, сразу за которыми расположились настоящий восточный базар и большая дунганская мечеть в стиле пагоды, построенная в середине ХVIII века. Сейчас фасад мечети находится на реконструкции, но храм тем не менее продолжают посещать добропорядочные мусульмане.  

На базаре перед нашим взором предстали ковры ручной работы, резные сундуки, деревянные бесыки (колыбели), множество фруктов и восточных сладостей. Услужливые извозчики за отдельную плату готовы прокатить по узким улочкам поселка на повозке, запряженной лошадьми, чтобы туристы могли воочию увидеть старинные глинобитные дома. Дом местного купца вековой давности, состоящий из 23-х комнат, превращен в музей, где в ходе экскурсии угощают мороженым из сливок и сахара без химических добавок и красителей. В одной из больших комнат висит огромное панно из песка с панорамным видом аула начала века.

Местные жительницы торгуют платками из чистой шерсти с ручной вышивкой прямо дома. Кстати, аналогичные товары за пределами поселка нам предлагали в несколько раз дороже.

 

 

Пациент - на первом месте!

 

В последние годы очень популярно ездить в Китай не только на шопинг, но и с целью лечения. Одни ищут спасение от болячек в иглотерапии и пиявках, другие - в тибетских травах, а третьи - в древних восточных оздоровительных практиках. Что же предпочитают сами китайцы?

Мы посетили три абсолютно разных по методам лечения медицинских центра и сделали вывод, что современные китайцы дружат с традиционной народной медициной, но им не чужды и ультрасовременные технологии. Китайские медучреждения - это большие комплексы зданий, многие из которых напоминают небоскребы.

Девиз во всех медучреждениях один: «Пациент - на первом месте!». Особой гордостью местного медобслуживания является индивидуальный подход к клиенту. В зависимости от диагноза, типа конституции, пульса и других параметров здесь каждому назначают индивидуальный набор трав, который не спутаешь ни с каким другим. Лечебные травы, измельченные в порошок, хранятся в специальной лаборатории в отдельных шкафчиках. Десятки фармацевтов, орудуя в специальной форме, создают волшебное зелье прямо на месте.  

Китайцы - ярые сторонники здорового образа жизни. Любовь к спорту и физическим упражнениям у них в крови, но при этом за помощью к эскулапам они обращаются регулярно. В это трудно поверить, но, по заверениям местных сотрудников, в год сюда приходят за помощью до 17 миллионов человек. 

 

 

Курганы-могилы, как в Иссыке

 

В ининском музее представлены каменные бабы, которые находили и в наших степях.

 

Китайские казахи бережно хранят не только свои традиции и культуру, но и историческое наследие. В этом мы смогли наглядно убедиться, побывав в региональном музее истории в городе Инин. Музей располагает внушительным количеством экспонатов, повествующих об истории края с незапамятных времен. Наш гид, молодой казах, начал экскурсию с рассказа о территориальном делении СУАР, этническом расселении региона, протяженности границ и расположении географических объектов. Ну а потом началось самое интересное. Оказалось, что тюрки населяют этот регион с самых древних времен. Об этом свидетельствуют древние артефакты, в изобилии представленные на стендах музея. На полках лежат каменные и железные ножи, топоры, кирки и лопаты, датируемые еще бронзовым веком, а это десять тысяч лет до нашей эры.

На большом фотостенде запечатлен огромный горообразный камень, по форме напоминающий быка (он так и называется - Бычий камень). В таких сопках хоронили знатных представителей рода. Кстати, местные племена три тысячи лет назад поклонялись быку. В горах Иле в каменных пластах были найдены захоронения, насчитывающие тысячи лет. Одно из обнаруженных захоронений, которому три тысячи лет, достигало 80-ти метров в длину и 13-ти ­ в высоту. В одной из таких коллективных усыпальниц было найдено полторы сотни останков - к старым постоянно добавлялись новые. Интересно, что такие курганы-могилы по форме абсолютно идентичны тому, в котором близ Алматы был обнаружен знаменитый сакский воин. Также наш гид рассказал, что древние люди края ­ саки и тюрки, населявшие его в VII-VIII веках до н. э., до ассимиляции с представителями монголоидной расы внешне были похожи на нынешних европейцев. На стендах покоятся кости людей, которые жили в те далекие времена. Здесь представлен скелет женщины той поры длиной в 180 см.

Один из макетов в точности копирует рудник по добыче железа, находящийся в районе Нык, где его научились добывать еще 2500 лет назад. Рядом представлена фигура для литья железных изделий, найденная в этом доисторическом руднике. Шить одежду здесь научились в то же время - на плечиках висит истлевшая от времени ткань. Древние племена всегда держали лошадей, и один из стендов рассказывает об эволюции этого вида животных. Оказалось, что 600 миллионов лет лошади были миниатюрными и достигали в холке всего 38 см. Ну и, наконец, в обилии представлены каменные скульптуры (такие во множестве сохранились в нашей степи) - это так называемые каменные бабы. У них в одной руке вырезана чаша, а в другой - нож. По словам экскурсовода, представители седьмого поколения потомков Чингисхана прибыли на территорию нынешнего Хоргоского района в XVI веке, и предание гласит, что под давлением чингизидов или по доброй воле в один день в ислам из буддизма перешли 160 человек. Для этого региона характерны мечети в виде пагоды. Это, как правило, дунганские мечети. На макетах представлены разные стили мусульманского храма ­ маньчжурская, дунганская, мечеть кочевников и т. д.

 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.

Алматы-Урумчи-Инин-Алматы.

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить