Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Метрополитен Алматы - новые рекламные возможности для МСБ

Метрополитен Алматы - новые рекламные возможности для МСБ

Метрополитен Алматы - один из важнейших элементов городской транспортной инфраструктуры, который всегда находится в центре внимания как жителей Алматы, так и властей на городском и республиканском уровне. 

В связи с этим важной задачей является повышение популярности метрополитена как среди населения, так и в среде бизнеса, что имеет прямое влияние на его доходность в целом.

Ни для кого не секрет, что исходя из мировой практики, одной из составляющих дохода метрополитена является сдача своих площадей под рекламную и торговую деятельность. В 2012 году все рекламные и торговые площади Метрополитена Алматы были переданы в аренду победителю городского конкурса - компании Мультимедиасервис. Размер обязательных отчислений в бюджет составил 107,5 млн. тенге в год. По оценкам компании-победителя, сумма выплат немалая, но в целом приемлемая.

Потенциал метрополитена как рекламной площадки огромен. Начиная со входа в подземный переход, двери и турникеты, эскалаторный участок и людской ходок до платформы, сами платформы и вагоны поездов - все это очень эффективные места для самой разнообразной рекламы. Метро-реклама набирает популярность и, принимая во внимание все эти факторы, крупные рекламодатели стараются заключать долгосрочные контракты, т. к. возникают случаи, когда на один и тот же рекламный носитель претендует сразу несколько клиентов. При этом, согласно данным компании Мультимедиасервис, если в начале проекта они заполняли эфирное время видеоносителей социальным и развлекательным контентом, то в настоящее время они вынуждены значительно его сокращать. Как отметили в компании, они обязательно соблюдают все условия проекта и не менее 10% как медийного эфира, так и статичных рекламных конструкций всегда предназначаются для информации социального характера.

На сегодняшний день общее среднее количество жителей Алматы, пользующихся услугами метрополитена, составляет более 1,5 млн. человек в месяц. При расчете этих данных следует учесть, что это не только пассажиры, но и пешеходы, пользующиеся подземными переходами станций метрополитена. Запланированное же на начало 2015 года открытие двух новых станций, по прогнозам компании Мультимедиасервис, увеличит этот показатель минимум в два раза.

Полагаем, нет необходимости повторять преимущества метро-рекламы - единовременный охват огромной разноформатной аудитории за максимально короткое время воздействия, «информационный вакуум» в течение всей поездки, способствующий заучиванию рекламной информации на подсознательном уровне. Немаловажным является и тот фактор, что в метрополитен «спускаются» именно те рекламодатели, которые могут предложить потенциальным потребителям то, что им необходимо для решения повседневных забот или же спровоцирует их на принятие каких-либо решений по покупке соответствующего товара или услуги. В любом случае, метро-рекламу проигнорировать очень сложно, контакт с ней постоянен, эффективен.

Отдельно хотелось бы выделить представителей МСБ - эта когорта предпринимателей является наиболее актуальной группой рекламодателей. Да, метро-реклама - это в первую очередь ориентация на среднестатистического небогатого потребителя. Товары и услуги премиум-класса тут не найдут своего клиента.

Согласно исследованию TNS Central Asia, среди пассажиров Метрополитена Алматы представлены практически все демографические и социальные группы, типичные для населения Алматы. Среди них преобладают представительницы женского пола в возрасте 25-34 лет. Значительную часть пассажиропотока составляют менеджеры среднего звена, студенты и учащиеся. Немало среди них соискателей работы, домохозяек и молодых мам с детьми. Более чем в 70% случаев они являются пользователями банковских продуктов, более 16% респондентов постоянно ездят отдыхать за границу. Практически все опрошенные предпочитают активный досуг: 40% - в кинотеатрах, 37% - в кафе, 29% - в салонах красоты, более 20% - в развлекательных центрах.

В наш век, когда специалисты всех уровней находятся в постоянном повышении своей квалификации, при этом пользователи метрополитена - это и студенты, соискатели репетиторских услуг, второго высшего и дополнительного профессионального, реклама образования будет всегда актуальной и перспективной. Учебные заведения, автошколы, специальные образовательные центры - они все находятся в постоянной конкуренции за привлечение нового потребителя. Отличающаяся сезонностью, огромнейшая конкуренция наблюдается и среди туристических агентств.

Ежедневные пользователи метрополитена, а это помимо пассажиров, в том числе и сами сотрудники метрополитена и остальной обслуживающий персонал, - это достаточно большая масса среднеобеспеченных потребителей, которым помимо товаров повседневного спроса всегда нужно что-то новое, интересное, доступное.

Ввиду тенденции повышения спроса на размещение рекламы среди представителей МСБ компания Мультимедиасервис реализовывает специальную программу поддержки данного сектора, в рамках которой для рекламодателей предлагаются рекламные пакеты, позволяющие, например, при минимальном бюджете в 100 тыс. тенге получить от 183,6 тыс. до 306 тыс. показов в месяц видеорекламы в вагонах метро-поездов. Наряду с этим оператор по рекламе может предложить представителям МСБ различные пакеты по статичной рекламе на лайтбоксах, в рамках которых скидка может составить до 75%.

Ввиду специфики бизнес-рынка МСБ-сектора предприниматели данной среды более подвержены конкурентным рискам, нежели крупные игроки. Конкурировать, когда на рынке сотни таких, как ты, намного сложнее, чем пытаться отбить потребителя и 2-3 соседей по бизнесу. Поэтому рекламу, которая наряду с качеством услуг является двигателем бизнеса, невозможно и крайне неосторожно игнорировать. Да, сегодня век информационных технологий и развития интернета. Да, основная масса людей проводит свое время в интернет-серфинге. Однако следует обратить внимание, что невозможно на одном сайте разместить более 5-6 рекламодателей. В то время как метро-реклама - это огромный выбор рекламных конструкций, охватывающих огромный и очень посещаемый участок города, на котором одновременно могут разместиться сотни поставщиков товаров и услуг.

Статья составлена на основе данных от Нодирбека Бекмуратова, директора по продажам и маркетингу компании Мультимедиасервис.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить