Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Метро-реклама - новый сегмент казахстанского рынка рекламы

Метро-реклама - новый сегмент казахстанского рынка рекламы

Изобретение метрополитена не только дало человечеству удобный способ передвижения, но и открыло новые широкие возможности для массовой коммуникации между участниками рынка.

Стандартные и нестандартные возможности брендирования участков метрополитена, вагонов электропоездов при помощи всевозможных рекламных носителей - лайтбоксы, баннеры, флаги, стикеры, рекламные мониторы и проекторы - превратили метрополитен в единый рекламный журнал, страницы которого ежедневно перелистывают тысячи пассажиров, пользующихся этим удобным и популярным видом общественного транспорта.

Реклама в метрополитене ненавязчива, она сопровождает пассажиров во время их подземного путешествия, помогая им сориентироваться в широком ассортименте товаров и услуг. Важной отличительной особенностью
метро-рекламы является тот факт, что в метрополитене отсутствуют отвлекающие погодные факторы, которые косвенно влияют на качество контакта, например, в уличной рекламе. Стабильное освещение, на фоне которого выделяются яркие рекламные конструкции, качественное исполнение и производство контента - все это обеспечивает метро-рекламе не только количественный, но и качественный контакт.

Потенциальная рекламная аудитория метрополитена очень разнообразна - это рабочие, госслужащие, домохозяйки, студенты и даже предприниматели, которые предпочитают метро автомобилю, особенно в период интенсивного движения автотранспорта и наступления холодов, - такая разнородность пассажиропотока является неоспоримым преимуществом метро-рекламы, особенно когда предметом информирования конечных потребителей выступают товары и услуги широкого потребления.

Расчет эффективности метро-рекламы

Согласно общепринятым стандартам, расчет эффективности любой рекламы осуществляется на основе таких показателей, как СРТ (cost per thousand), OTS (opportunity to see) и GRP (gross rating points), которые рассчитываются для основных рекламоносителей и дают возможность оценить эффективность затрат при формировании рекламного бюджета.

Однако при анализе эффективности метро-рекламы появляется необходимость использования дополнительных коэффициентов, которые будут учитывать не только каждую тысячу контактов, но и естественную освещенность рекламного носителя, наличие/отсутствие отвлекающих факторов, удобство его расположения по отношению к пассажиропотоку, длительность контакта и т.п.

Метрополитен Алматы - эффективный рекламный объект

В настоящее время Метрополитен Алматы включает в себя 7 станций, в процессе строительства еще две, которые охватят одни из самых густонаселенных районов мегаполиса. И если на сегодняшний день, по оценкам TNS Central Asia, проходимость метрополитена составляет более 1,4 млн. человек в месяц, то ввод в эксплуатацию новых станций приведет к значительному увеличению пассажиропотока.

Эффективность рекламы в Метрополитене Алматы, несмотря на наличие 7-ми станций и проходимость в 54 тыс. человек в день, вкупе с запланированной оптимизацией маршрутов общественного транспорта придает метрополитену статус полезного субъекта инфраструктуры Алматы. При использовании необходимых коэффициентов размер CPT для рекламных носителей в метрополитене становится приемлемым для потенциального рекламодателя. При этом индекс GRP также показывает достаточно высокую эффективность рекламы в метро, т. к. около 70% пассажиров являются постоянными пользователями этого общественного транспорта, соответственно, суммарный рейтинг воздействия на целевую аудиторию является качественно высоким. А отсутствие мобильной связи и интернета способствует концентрации внимания и поглощению всей необходимой информации со стороны пассажира, что обеспечивает хороший OTS-показатель для
метро-рекламы.

Реклама в Метрополитене Алматы сегодня

Все станции метрополитена и прилегающие к ним участки оснащены современными, высокотехнологичными рекламными носителями:

• более 450 лайтбоксов разных форматов, включающих в себя новейшие светодиодные модули, обеспечивающие рекламному контенту наивысшее качество изображения;

• рекламные стикеры, изготавливаемые из самоклеющейся пленки ведущих мировых производителей, таких как 3M, Oracal;

• баннеры из высококачественной ткани;

• профессиональные мониторы на платформенных участках и в вагонах электропоездов;

• мультимедийные проекторы, обеспечивающие качественное изображение на сводах путей движения электропоездов;

• практически безграничные возможности для нестандартного брендирования участков станций и вагонов электропоездов.

Немаловажной особенностью является социальная составляющая - метрополитен является активным объектом многих значимых социальных программ города, на территории которого проводятся мероприятия для поддержки благотворительных фондов, культурных проектов неправительственных организаций и государственных учреждений.

В заключение хотелось бы отметить, что рост количества участников рекламного рынка способствует формированию взаимодополняющих секторов. Рекламодатели и обслуживающие их агентства все больше и больше начали включать метро-рекламу при разработке общей концепции своих рекламных кампаний. Подобное комплексное позиционирование товаров и услуг значительно повышает синергетический эффект от рекламы, что способствует росту узнаваемости бренда, превращая товары и услуги рекламодателя в нечто, что обязательно надо попробовать.

Рекламе в Метрополитене Алматы, который сам по себе является новым субъектом городской инфраструктуры, свойственна неопределенность результата рекламного воздействия. Первичные оценки эффективности метро-рекламы, основанные не на фактах, а на условиях высокой чувствительности рекламного рынка, не всегда позволяют получить точные прогнозы. Поэтому оценить окончательный результат возможно лишь после попытки потребления рекламной услуги со стороны потенциальной аудитории.

Растущая популярность Метрополитена Алматы способствует планомерному увеличению пассажиропотока, что в итоге превращает его в одну из наиболее эффективных и перспективных рекламных площадок города.

PEST анализ метро-рекламы

Для анализа макро- и микроэкономических показателей метро-рекламы можно выделить следующие факторы:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

• Метрополитен - стратегический элемент городской инфраструктуры.

• Первоочередная важность расширения линий метрополитена для подключения к городской сети общественного транспорта отдаленных районов города.

• Популяризация метрополитена в качестве экологически чистого транспорта на локальном и международном уровне.

СОЦИАЛЬНЫЕ

• Метрополитен - социально значимый объект городской инфраструктуры для всех слоев
населения.

• Расширение линий метрополитена - повышение удобств передвижения для жителей дальних районов.

• Повышенное внимание общественности и СМИ к качеству работы метрополитена и к таким составляющим элементам, как метро-реклама.

• Метрополитен - современное и безопасное средство передвижения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

• Использование передовых технологий рекламного рынка.

• Высокие требования при производстве рекламного контента, что обеспечивает качественный контент с целевой аудиторией.

• Высококачественные рекламные конструкции для классической рекламы.

• Широкие возможности по нестандартному брендированию участков метрополитена и электропоездов - wow эффект.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

• Реструктуризация городской сети общественного транспорта для повышения удобства пользования метрополитеном в качестве средства передвижения.

• Отсутствие значительного влияния изменений в ставках рефинансирования, в налогообложении, уровне инфляции на ценообразование рекламы в метро.

• Пассажиры метрополитена - экономически платежеспособная и активная часть населения.

Нодирбек Бекмуратов, директор отдела маркетинга.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить