Наши на «Дакаре» взяли девятое место
- Родительская категория: Новости
- Категория: Спорт
- 1912
-
21 Янв 2015
В эти выходные завершился самый престижный ралли-марафон в мире.
Гонщики в общей сложности за две недели преодолели более девяти тысяч километров по территории Аргентины, Чили и Боливии. Напомним, что Казахстан на гонке был представлен четырьмя экипажами команды «Astana Motorsports». В категории внедорожников в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) нашу страну представили два экипажа. Это пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле «Mini», а также пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на «Toyota Overdrive». В классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) выступали пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на «Nissan Patrol». В категории грузовиков (Т4) ехали бронзовый призер «Дакара-2012» пилот Артур Ардавичус, штурман Алексей Никижев и механик Даниэль Козловский на грузовике «Tatra». К сожалению, уже на третьем этапе у экипажа Березовский/Фальков начались проблемы с двигателем, ребята практически весь день потратили на починку мотора, в итоге Фальков получил тепловой удар. И экипаж сошел с дистанции.
Как мы сообщали в одном из прошлых номеров (см. «КП» от 16.01.15), к девятому этапу гонки экипаж Артура Ардавичуса занимал 21-е место в общем зачете. Легковой экипаж в составе пилота Рахимбаева и штурмана Николаева замыкал десятку лидеров в генеральной турнирной таблице. Третий казахстанский экипаж Исабаев/Демьяненко удерживал 15-ю позицию в «абсолюте».
Дорога к финишу
Десятый этап «Дакара» был коротким - 350 км, но стал самым высокогорным в этом году. Он показал, что наши автомашины не готовы к высокогорью, из-за недостатка кислорода двигателям не хватало мощности. Внедорожник, пилотируемый Айдыном Рахимбаевым, завершил этап на 20-м месте, что не помешало ему замкнуть десятку лидеров гонки.
На следующий день легковой экипаж нашего «Mini» поднялся на одну строчку вверх в генеральной турнирной классификации, заняв 9-е место. И это несмотря на то, что Рахимбаев залетел в кювет из-за 90-градусного, не прописанного в «легенде» поворота. Коллега Айдына по команде Бауыржан Исабаев показал стабильный результат на этапе, закончив день на 16-м месте в общем зачете автомобилей. А вот грузовой экипаж в составе Ардавичуса/Никижева и Козловского финишировал 18-м на этапе, сохранив 22-е место в «абсолюте».
Предпоследний день гонки подарил зрителям марафонский заезд более чем на тысячу километров. Экипаж Рахимбаева и Николаева продолжил удерживать 9-ю позицию в генеральной турнирной классификации, однако в этом марафоне они немного побили машину.
- Сегодня был опасный спецучасток. Серпантины, лужи и частично не прописанные повороты. Несколько раз вылетали с трека. В легенде сказано: 200 метров поворот направо. Но предварительно не прописан левый поворот на девяносто. Поэтому машины получили несколько ощутимых ударов, - сказал после финиша Рахимбаев.
Второй легковой экипаж команды закончил этап на 33-м месте. Пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко по итогам этапа смогли сохранить 17-ю строчку в генеральной классификации. Грузовик Tatra, пилотируемый Артуром Ардавичусом, финишировал на 32-м месте на этапе, потеряв время на замену лопнувшего колеса.
- Старт был хороший, на 20-м километре догнали «Tatra» Томаса Вратного и только на 174-м смогли его обойти. 150 километров ехали в пыли, обошли «Iveco» Стейси. Видимо, когда мы шли позади Вратного в пыли, из-за отсутствия видимости зацепили где-то свое колесо. В зоне нейтрализации шина попросту лопнула. 23 минуты - это, конечно, много на замену. Но в гонке мы все-таки смогли финишировать, - рассказал Ардавичус.
Последний 13-й этап завершал двухнедельную гонку, и большинство гонщиков берегли свои машины для того, чтобы доехать до финиша ралли. В итоге лучший результат на «Дакаре-2015» среди казахстанцев показал экипаж Айдына Рахимбаева и Антона Николаева, который финишировал 14-м на этапе, а по итогам всей гонки спортсмены оказались в десятке лучших гонщиков мира - 9-е место.
- Гонка была сложной, а местами даже невыносимой. Но в то же время это было замечательно, ведь Казахстан в ТОП-10! Находиться на столь высоких позициях - особенная награда. Я счастлив. Мы рады, что наша страна попала в десятку сильнейших на самой изнурительной гонке мира, - сказал Рахимбаев после финиша.
Пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на 13-м этапе финишировали 32-ми, в общей квалификации попав в ТОП-20 ведущих экипажей - 17-я строчка. В зачете грузовиков «Tatra» под управлением пилота Артура Ардавичуса завершила «Дакар- 2015» на 22-м месте в генеральной турнирной таблице. Их результат на 13-м этапе - 28-я позиция.
Итоги гонки
Завершившийся «Дакар» подарил множество приятных впечатлений как самим гонщикам, так и зрителям. Конечно, было очень много сходов, например, в зачете мотоциклов, где наши гонщики не участвовали, до финиша в Буэнос-Айресе дошли 79 мотоциклистов из 161-го. Победа в этом классе досталась действующему чемпиону испанцу Марку Коме из заводской команды «KTM». В зачете квадроциклов до финиша добрались всего лишь 18 квадриков из 45, а победу праздновал поляк Рафаэль Соника на «Yamaha».
В самом успешном для казахстанцев классе легковых автомобилей победа досталась катарцу Нассеру Ал-Аттия и его штурману Маттье Бомелю на «Mini». А в зачете грузовиков сильнейшим стал российский экипаж на «КамАЗе».
Трагедия гонки
На 3-м этапе ралли-рейда погиб польский мотогонщик Михал Херник из команды «KTM». Трагедия произошла в ходе этапа, маршрут которого пролегал между населенными пунктами Сан-Хуан и Чилесито. По ходу гонки команда Херника потеряла сигнал и сообщила, что он не завершил контрольный участок, после чего было принято решение начать поиски. 39-летний спортсмен был обнаружен с вертолета на расстоянии 300 метров от дороги. Никаких следов аварии найдено не было, а причинами смерти стали обезвоживание и перегрев. Херник впервые участвовал в «Дакаре».
Алмат ТЕМИРТАСОВ.