За несколько этапов до окончания ралли-рейда «Дакар-2015» казахстанцы вышли на 10 место
- Родительская категория: Новости
- Категория: Спорт
- 1964
-
15 Янв 2015
Из четырех отечественных экипажей гонку продолжают три.
В этом году на старт «Дакара» вышло около 400 экипажей из 50 стран мира. Маршрут «Дакара» в 2015 году проходит по территории Аргентины, Чили и Боливии, всего 9 тысяч километров. Казахстанская команда на гонку выставила четыре автомобиля. В категории внедорожников в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) едут два экипажа. Это пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле «Mini», а также пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на «Toyota Overdrive». В классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) выступают пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на «Nissan Patrol». В категории грузовиков (Т4) едут бронзовый призер «Дакара-2012» пилот Артур Ардавичус, штурман Алексей Никижев и механик Даниэль Козловский на грузовике «Tatra».
Первые трудности и сход
170 километров спецучастка из общих 800 километров первого этапа дались нашим спортсменам без особых проблем. Многие гонщики отметили, что это была лишь «вкатка» в гонку. Пилот Бауыржан Исабаев отмечает, что трасса хоть и не была сложной, но требовала от гонщиков терпения, ведь местами приходилось ехать след в след из-за минимальных возможностей для обгона.
- Из-за зазора в 30 секунд при старте между машинами было немного кучновато, - добавляет штурман Владимир Демьяненко. - Интервал у приоритетных экипажей - две минуты. А мы только стартовали - и уже в пыли впереди идущей машины. Одно дело, когда ты идешь в степи и обгонять можно параллельно. А тут узко - уйти некуда, все заборами огорожено. Многие, кто едет медленнее тебя, не пропускают, поскольку сами уперлись во впереди идущие автомобили.
На втором этапе для наших гонщиков начались первые трудности. В горах, на серпантине, грузовик Артура Ардавичуса завалился на бок. Экипаж остался цел и невредим, лишь потерял время.
- В какой-то момент руль заклинило, и он перестал слушаться. Вправо повернул, а влево руль уже не поворачивался. В результате упали на бок. Проходящий мимо грузовик помог нам «встать на ноги». На месте провели ремонт гидроусилителя, далее финишировали без проблем, - рассказал об этом инциденте лидер «Astana Motorsports» Артур Ардавичус.
А вот на следующий день казахстанская команда потеряла один экипаж. Сошли с гонки Денис Березовский и Игнат Фальков. Фальков получил тепловой удар, пока экипаж дожидался машину техпомощи в пустыне. По словам Березовского, за 100 километров до финиша второго этапа разрушился воздушный фильтр, пыль попала в двигатель, и он вышел из строя.
- Пробовали выбраться, но ночевать все же пришлось в пустыне. Наш помощник смог прийти только в 9 утра, но из-за непроходимой зоны мелкого песка «джип-техничка» не смог нас вытащить. В итоге через час пришла грузовая «техничка» и вытащила нас на асфальт, - рассказал Денис.
В дальнейшем больших проблем у наших гонщиков вплоть до шестого этапа не наблюдалось, пока на одном из участков в пустыне у экипажа Рахимбаева и Николаева не начались проблемы с коробкой передач и радиатором. В итоге они практически растеряли все добытое преимущество в предыдущие дни и оказались перед седьмым этапом на 13-м месте в «абсолюте». Исабаев и Демьяненко вышли на 17-е место в генеральной классификации, а экипаж Ардавичуса расположился на 14-й строчке.
Бешбармак как допинг
На следующих горных этапах снова были проблемы у нашего грузовика «Tatra», на этот раз с турбиной. К радости болельщиков нашей команды, механики починили грузовик, и Ардавичус все-таки довез машину до финиша.
Как рассказал Бауыржан Исабаев, эта часть ралли выдалась не из легких:
- Хотелось бы отметить, что эти этапы были на высоте свыше 4000 метров. Из-за этого болит голова, три шага сделал - одышка. Местами захватили ливень, проходить реку было не по себе. До сих пор не знаю, каким чудом вернулись из Боливии.
В итоге перед однодневным перерывом «Mini» Рахимбаева была на 13-й строчке в «абсолюте», наш второй легковой экипаж - 18-м, а после всех неполадок с грузовиком Ардавичус занимал 25-ю строчку.
Ну а день отдыха наши гонщики встретили бешбармаком. Ответственную миссию по приготовлению пищи взял на себя пилот Денис Березовский, который знает, как сделать бешбармак особенно вкусным.
- Традиционно в день отдыха команда «Астана» готовит бешбармак, - рассказывает Денис Березовский. - Берем три сорта черного перца и три сорта мяса. Здесь важно быть очень внимательным и постоянно следить за процессом. Безусловно, готовить помогает вся команда - кто-то чистит лук, режет мясо, заполняет котел водой и т. д.
На следующий день после обеда по-домашнему наши пилоты показали отличные результаты. На 9-м этапе экипаж Артура Ардавичуса занял 9-е место на этапе и поднялся на 21-е место в общем зачете. Легковой экипаж в составе пилота Рахимбаева и штурмана Николаева, финишировав 13-м, замкнул десятку лидеров в генеральной турнирной таблице. Третий казахстанский экипаж Исабаев/Демьяненко завершил этап на 17-м месте и теперь занимает 15-ю позицию в «абсолюте».
ФОТО ДНЯ
Казахстанский гонщик Айдын Рахимбаев сделал селфи с президентом Боливии Эво Моралесом. Отметим, что Моралес, по национальности индеец-аймара, является первым представителем коренного населения Америки, руководящим Боливией за более чем 400 лет со времен испанской колонизации. Как рассказал на своей страничке в Фейсбуке сам Айдын, он очень хотел сфотографироваться с Эво Моралесом: «Получилось так, что на подиуме, выйдя из машины, я увидел зону почетных гостей, и в одном из них я узнал президента Боливии! Я как раз недавно читал про него статью и проникся уважением к этому человеку. Он участвовал в повстанческих движениях, оппозиции, войне, сидел в тюрьме, стал президентом и сделал очень много для своей страны! И вот с подножки машины я жестом спросил, можно ли с ним сфотографироваться? Все, кто сидел рядом, поднапряглись. А он, улыбаясь, помахал руками в знак согласия. Я побежал к нему, и он вышел ко мне навстречу. От него веяло таким добром, что мы непроизвольно обнялись, как близкие люди». Кстати, некоторые пользователи интернета отметили сходство нашего гонщика с президентом Боливии.
Алмат Темиртасов