Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Граждане поймали педофила с поличным, а полиция отпустила подозреваемого

Граждане поймали педофила с поличным, а полиция отпустила подозреваемого

Теперь выявление извращенца может обернуться наказанием для самих блюстителей морали, поскольку не все в этой истории однозначно.

Если вкратце, то события развивались следующим образом. В понедельник в десять часов вечера позвонил мой коллега из газеты «Обозрение недели» Евгений Анисимов и сообщил, что он, как журналист, снимал на видеокамеру поимку и передачу «педофила» правоохранительным органам, но был задержан вместе с волонтерами ОД «Ради будущего». По словам Анисимова, полицейские изъяли у лидера движения Николая Гергерта удостоверение личности. Также была конфискована видеокамера, на которую велась скрытая съемка действий «педофила». В итоге всех - и волонтеров, и журналиста, и даже «педофила» - отпустили в установленные законом три часа, не предъявив никаких обвинений. Правда, удостоверение Николаю Гергерту и видеокамеру с доказательным материалом не вернули.

На следующий день возле здания Южного ОВД лидер ОД «Ради будущего» Николай Гергерт и журналист Евгений Анисимов дали разъяснения прессе. Полицейские от комментариев
воздержались.

- Николай, расскажите о своем движении. Есть ли регистрация? Чем занимаетесь? Сколько человек входит?

- Мы находимся на стадии регистрации. У нас около 20 активистов. Основные проекты - «Будущее без педофилов», против продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, благотворительность, борьба с наркотиками, экология.

- Как вы вышли на этого мужчину, подозреваемого в педофилии?

- Мы на него не выходили. Он сам на нас вышел. Мы поместили анкету мальчика в соцсети. Ему сразу же написал письмо этот человек. Завязалась переписка.

- То есть вы решили ловить на живца? Спровоцировали его?

- С нашей стороны провокации не было. Мы просто размещаем анкету, первыми никому не пишем, разговоры сексуального характера не начинаем, не объявляем мальчика геем. Инициатива разговора сексуального характера началась именно со стороны этого мужчины. На что мальчик ответил: мне 14 лет, я не понимаю таких вещей, как мужчина может заняться любовью с мужчиной. Началось уговаривание, уламывание и так далее. В процессе онлайн-общения мужчина оставляет номер своего мобильного телефона. И дальнейшие разговоры мы записали на диктофон.

Далее из рассказа Николая выходит, что они с волонтерами вскладчину сняли квартиру, подросток позвонил своему совратителю на сотовый телефон. Мужчина предложил встретиться на улице, но мальчик пригласил его домой, сказав, что родителей нет. Охотники на педофилов рассказывают, что «ухажер» принес на свидание пиво и папиросу с анашой (которая, по словам волонтеров, исчезла по дороге из квартиры в полицию). В это время волонтеры с журналистом газеты «Обозрение недели» находились в соседней комнате и вели скрытую видеосъемку происходящего.

- Находясь в соседней комнате, мы слышим разговор мужчины и мальчика, - рассказывает Николай Гергерт. - При этом мужчина еще разговаривал со своей девушкой по мобильному телефону, наорал на нее. То есть для него важнее было прийти к мальчику, нежели к своей девушке. На записях отчетливо слышно, что мальчик сказал, сколько ему лет, как было открыто пиво, как предложено покурить анашу.

- На какой стадии произошло задержание злоумышленника?

- Мужчина уже разделся и ходил по дому в трусах, зашел в нашу комнату и, увидев нас, пытался бежать. Документов при себе у него не было. В конечном итоге он собственноручно написал объяснительную, мы зафиксировали его признание на видеокамеру.

- Били его?

- Нет. Мы против насилия. Действовали максимально в рамках закона.

- Кто он такой?

- Это мужчина 1983 года рождения. Четыре месяца, как освободился из заключения. Отсидел 12 лет за попытку убийства и разбой, влез в какой-то ларек. Как он говорит, к гомосексуализму пристрастился в местах не столь отдаленных. Паспортные данные его мне не известны.

- Как оказался вовлечен в это опасное дело несовершеннолетний подросток?

- Он общается с нашими соратниками, учится с ними в одной школе.

- Значит, в вашем движении есть и другие несовершеннолетние?

- Да.

- Этот мальчик знал, на что идет?

- Да. Я объяснил ему: если ты не хочешь, ты можешь этим не заниматься. С моей стороны гарантия его безопасности - 100%.

- Вы до сих пор незарегистрированная группа. Не боитесь, что вас самих могут привлечь за вовлечение несовершеннолетних?

- Если бы у нас полиция правильно боролась с преступниками, нам не пришлось бы, в принципе, этого делать. Гражданину не пришла бы в голову мысль создать общественное движение для того, чтобы оказать помощь полиции. Именно помощь.

- Сколько человек вы уже задержали?

- Это первый случай прямого задержания. Однако по анкетам в соцсетях я могу смело заявить, что таких человек только в Павлодарской области около пятидесяти. Ни считая того, что пишут люди из-за границы. Например, которые мост у нас строят: мы приезжаем в командировку, давай встретимся. Мы считаем, что это ужасно.

- Почему ты решил заняться борьбой с педофилией?

- У меня самого растет ребенок, и я хочу, чтобы он жил в здоровом, безопасном обществе. Мы привели сюда преступника на правах граждан респуб-лики. Я считаю, что наши действия в какой-то части, возможно, были неправильными. Но как бы там ни было, это преступник.

После общения с павлодарскими охотниками на педофилов у меня сложилось двоякое мнение. С одной стороны, парни заняты благородным делом - профилактикой сексуальных преступлений против несовершеннолетних. Они пытаются сделать свою работу максимально прозрачной, приглашая прессу. Они стремятся сотрудничать с правоохранительными органами, приведя к ним задержанного «педофила». Вся доказательная база - переписка в интернете, диктофонные записи телефонных разговоров, скрытая видео-съемка - также предназначалась для полиции, чтобы извращенца постигла заслуженная кара.

Но, с другой стороны, под большим вопросом правомерность их действий. Должны ли выявлением педофилов заниматься общественники, тем более, молодые, юридически неграмотные люди? Понятно, что у них руки чесались действовать, и они, не дождавшись регистрации своего общественного движения, сразу приступили к работе. Но даст ли им эта регистрация полномочия заниматься такого рода деятельностью? Сейчас в журналистских кругах ходят разговоры, что лидеров ОД «Ради будущего» могут привлечь к уголовной ответственности за незаконную деятельность и закрыть, как алматинский «Оккупай-педофиляй».

Какое наказание гипотетически может ждать задержанного ими мужчину? Учитывая, что злоумышленник создал условия для совершения преступления (писал письма, уговаривал, принес с собой алкоголь и наркотик), но по независящим от него обстоятельствам не довел до конца, его могут привлечь к уголовной ответственности за попытку мужеложства с лицом, заведомо не достигшим 16-летнего возраста. Это от трех лет ограничения свободы до пяти лет лишения. Однако дело против растлителя будет заведено, если родители подростка напишут заявление. В ночь задержания «педофила» мы виделись с мамой мальчика возле Южного ОВД. Она сказала, что написала на него заявление. Однако на следующий день в пресс-службе УВД наличие заявления не подтвердили. Как бы то ни было, волонтеры ОД «Ради будущего» подали два важных сигнала. Первый - правоохранительным органам: необходимо детально изучить вопрос, насколько актуальна проблема совращения детей через интернет в нашем регионе и, возможно, организовать по примеру США специальное подразделение с привлечением тех же волонтеров, которые будет выявлять педофилов в социальных сетях уже на вполне законных основаниях. Второй сигнал - родителям: нужно взять под жесткий контроль интернет своих детей - сайты, соцсети, переписку. Вы уверены, что пока читаете эту статью, вашего ребенка, сидящего в соседней комнате за компьютером, не растлевает какой-нибудь извращенец?

Федор КОВАЛЕВ, Павлодар.
Фото автора.

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# Alena 23.05.2014 10:19
содержательная статья. спасибо.
Ответить