Авиадиспетчеру, который «вел» военный самолет, дали шесть лет
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 2525
-
29 Апр 2014
Вчера огласили приговор по делу о самой масштабной авиакатастрофе в истории Казахстана - крушении ведомственного самолета Пограничной службы.
ЧП, напомним, произошло 25 декабря 2012 года возле поселка Тассай Сайрамского района. В авиакатастрофе погибли все, кто был на борту АН-72 - 27 человек, в том числе главный пограничник страны полковник Турганбек Стамбеков с супругой, офицеры центрального аппарата, а также регионального управления «Онтустик».
Ответственность за эту трагедию возложили на 30-летнего диспетчера Шымкентского филиала РГП «Казаэронавигация» Каната Акильбекова, который дежурил в тот вечер и «вел» АН на посадку. Суд над ним начался 4 марта, обвинение было предъявлено по статье 295 части 3 УК РК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
По версии гособвинения, аварийная ситуация, возникшая из-за нарушения плавной схемы захода судна на посадку, стала следствием действий диспетчера: Акильбеков слишком долго продержал самолет на определенной высоте, а когда разрешил снижение, экипаж не смог своевременно занять высоту в 800 метров и начал резко снижаться. О сработавшем после сигнале о снижении судна ниже безопасной высоты экипаж не был проинформирован.
Между тем подсудимый до конца отрицал свою вину и утверждал, что действовал в соответствии с должностными инструкциями. О его невиновности и непричастности к катастрофе со ссылкой на экспертные данные заявляли и коллеги, и адвокаты.
Однако суд счел все доводы защиты несостоятельными. Судья Сайдыбаттал Токбергенов отметил, что в действиях авиадиспетчера была допущена преступная небрежность: с учетом плохих погодных условий, времени суток, высоты, скорости полета, обледенения судна он должен был предвидеть опасность и дать указание прекратить снижение, выполнить маневр для повторного захода или уйти на запасной аэродром, но Акильбеков этого не сделал. Признав его виновным, суд приговорил Акильбекова к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении общего режима с лишением права три года занимать должность диспетчера в авиации. Осужденного взяли под стражу в зале суда: до этого он находился под подпиской о невыезде. Защитники и родственники Акильбекова намерены подать апелляцию.
Лаура Копжасарова, Шымкент