Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Авиадиспетчеру, который «вел» военный самолет, дали шесть лет

Авиадиспетчеру, который «вел» военный самолет, дали шесть лет

Вчера огласили приговор по делу о самой масштабной авиакатастрофе в истории Казахстана - крушении ведомственного самолета Пограничной службы.

ЧП, напомним, произошло 25 декабря 2012 года возле поселка Тассай Сайрамского района. В авиакатастрофе погибли все, кто был на борту АН-72 - 27 человек, в том числе главный пограничник страны полковник Турганбек Стамбеков с супругой, офицеры центрального аппарата, а также регионального управления «Онтустик».

Ответственность за эту трагедию возложили на 30-летнего диспетчера Шымкентского филиала РГП «Казаэронавигация» Каната Акильбекова, который дежурил в тот вечер и «вел» АН на посадку. Суд над ним начался 4 марта, обвинение было предъявлено по статье 295 части 3 УК РК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

По версии гособвинения, аварийная ситуация, возникшая из-за нарушения плавной схемы захода судна на посадку, стала следствием действий диспетчера: Акильбеков слишком долго продержал самолет на определенной высоте, а когда разрешил снижение, экипаж не смог своевременно занять высоту в 800 метров и начал резко снижаться. О сработавшем после сигнале о снижении судна ниже безопасной высоты экипаж не был проинформирован.

Между тем подсудимый до конца отрицал свою вину и утверждал, что действовал в соответствии с должностными инструкциями. О его невиновности и непричастности к катастрофе со ссылкой на экспертные данные заявляли и коллеги, и адвокаты.

Однако суд счел все доводы защиты несостоятельными. Судья Сайдыбаттал Токбергенов отметил, что в действиях авиадиспетчера была допущена преступная небрежность: с учетом плохих погодных условий, времени суток, высоты, скорости полета, обледенения судна он должен был предвидеть опасность и дать указание прекратить снижение, выполнить маневр для повторного захода или уйти на запасной аэродром, но Акильбеков этого не сделал. Признав его виновным, суд приговорил Акильбекова к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении общего режима с лишением права три года занимать должность диспетчера в авиации. Осужденного взяли под стражу в зале суда: до этого он находился под подпиской о невыезде. Защитники и родственники Акильбекова намерены подать апелляцию.

Лаура Копжасарова, Шымкент

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# qw 03.05.2014 12:58
Бред сивой козы!!! Судья вообще материалы дела не изучал.За полтора месяца (8 заседаний) даже супер интеллектуальны й человек не сможет разобраться в авиации. Токбергенова вообще гнать в шею из судебной системы надо. Опозорил ее как никто!!!! В 42х томах куча материалов оправдывающие действия диспетчера и одно только обвинительное заключение прокурора, основанное на акте комиссии пc кнб, составленное исключительно военными.Наглая , беспрецедентная форма перевода ответственности военных на гражданского человека. Кстати судья - бывший военный судья. Вот и думайте, где честь военных потеряна!
Ответить