Вкладчики ЕНПФ не могут получить выписки о состоянии своих счетов.
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 7581
-
17 Апр 2014
Эту проблему озвучила депутат мажилиса Гульжана Карагусова в запросе, адресованном председателю Нацбанка. Парламентарий напомнила: 1 апреля завершился процесс передачи пенсионных накоплений казахстанцев в ЕНПФ. После этого каждый вкладчик должен получить информацию о переведенных персональных активах, которые будут соответствовать его пенсионным взносам и инвестиционному доходу.
- На сегодняшний день по той информации, которая существует в СМИ, основная масса вкладчиков не получила информацию о состоянии своих счетов, что, соответственно, вызывает массу вопросов и недовольства. У вкладчиков нет возможности получить выписку о своих пенсионных накоплениях посредством интернета или находясь в других городах, где еще не открыты филиалы ЕНПФ, - обозначила проблему Гульжана Карагусова.
По ее словам, своевременно полученная информация о состоянии счетов позволила бы вкладчику понять: были ли переведены его деньги, сколько их было и начислены ли на них дивиденды. И главное, сделать вывод: не потерялась ли часть личных сбережений в процессе передачи, так как в прошлом году вкладчики некоторых фондов уже заявляли об исчезновении части своих накоплений.
- Таким образом, получается, что ЕНПФ не на должном уровне организовал элементарную процедуру оповещения населения и выдачи справок и не обеспечил прозрачность деятельности по управлению индивидуальными пенсионными счетами вкладчиков, которая является одной из основных задач, - сказала депутат, добавив, что такое состояние вызывает недовольство граждан.
В связи со сложившейся ситуацией парламентарий просит главу Нацбанка предоставить полную информацию о деятельности ЕНПФ. В частности, указать количество пенсионных счетов вкладчиков, их состояние, инвестиционную доходность пенсионных активов, сумму и количество произведенных выплат пенсионных накоплений. А самое главное - уровень начисленного пенсионного вознаграждения по вкладам.
Юлия Нитченко, Астана.
из первых рук
Как сообщили в пресс-центре ЕНПФ, согласно графику крайней датой окончания передачи всех пенсионных активов и обязательств НПФ по договорам о пенсионном обеспечении в АО «ЕНПФ» является 26 июня 2014 года. Вкладчики АО «НПФ «ГНПФ» автоматически перешли в категорию вкладчиков единого фонда. Поэтому им следует обращаться за выпиской с именного пенсионного счета в АО «ЕНПФ».
В Единый пенсионный фонд уже переведены активы вкладчиков АО «НПФ «Республика», АО «ОНПФ «Отан», АО «НПФ «Капитал», АО «НПФ «Атамекен». Следовательно, эти вкладчики смогут получить выписку в АО «ЕНПФ».
Вкладчики остальных НПФ, которые начали передавать данные о пенсионных активах и обязательствах в начале 2014 года, а это НПФ «Астана», «Нефтегаз-Дем», «Грантум», «УларУмит», «НПФ «Народного Банка Казахстана», должны были получать информацию о состоянии индивидуального пенсионного счета в тех НПФ, с которыми у них были заключены договоры.
Как получить выписку с ИПС в АО «ЕНПФ»?
1. Личное обращение в фонд.
2. Выписка по почте (при смене места жительства необходимо сообщить об этом в АО «ЕНПФ»).
3. WEB-информирование (получение «интернет-выписки» с помощью сайта www.enpf.kz).
4. E-MAIL-информирование (информирование «по электронной почте»).
В случае если вкладчик решил изменить способ информирования о пенсионных накоплениях на более удобный, ему необходимо лично обратиться в ближайшее подразделение АО «ЕНПФ» с документом, удостоверяющим личность, и заключить Соглашение об определении способа информирования. На сегодняшний день открыто более 240 региональных подразделений ЕНПФ.
Дополнительные консультации можно получить по телефону горячей линии 8 800 080 11 77 (звонки со всех городских и мобильных номеров по Казахстану бесплатные).