Забастовка водителей автобусов едва не парализовала Караганду
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 3540
-
08 Апр 2014
Работники автопарка № 3 требуют от работодателя снижения плана.
Для Караганды, которая строилась вокруг шахт и оказалась «разорванной на части», автобус - жизненно необходимое средство передвижения. Поэтому, когда в понедельник на линию не вышли 50 автобусов, которые обслуживают такие протяженные маршруты, как 43, 53, 19, 1, город оказался на грани коллапса (протяженность маршрута № 53 в одну сторону - 26 км. - Авт.). Сотни людей - служащие, студенты, учащиеся колледжей - пытались втиснуться на остановках в переполненные автобусы. В итоге опоздания, испорченные нервы и даже одежда. А сами поездки выливались в стихийные митинги - кондукторы терпеливо объясняли горожанам, что их бастующие коллеги требуют не повышения тарифа, а снижения плана. И просили звонить с жалобами в акимат. Мол, таким образом власти города скорее обратят внимание на проблемы работников автопарка.
А в актовом зале автопарка № 3 собрались водители и кондукторы четырех бастующих маршрутов - около ста человек. На встречу с ними пришли не только руководители автопарка в лице генерального директора Артура Манукяна и директора Артура Григоряна, но и представители акимата города, прокуратуры области, государственной инспекции по труду. Манукян подчеркнул, что действия работников незаконны и нецивилизованны. Он заявил, что утром водители отказались выйти на работу. Мол, они ни с того ни с сего начали кричать, высказывая свои возмущения по поводу порядка оплаты их труда в автопарке. Директор напомнил, что на предприятии есть свои незыблемые правила, которые работники должны соблюдать. Все нарушения фиксируются, и на работника налагается штраф.
Между тем водители говорят, что изложили свои требования на бумаге. Но директор отказался ее взять. Поэтому водители и кондукторы вынуждены были прибегнуть к спонтанной забас-товке.
Бастующие требуют уменьшения плана, увеличения нормы выдачи бензина. Кроме того, они против незаконных штрафов, налагаемых контролерами.
Город еще не остыл от страстей по тарифу на проезд - теперь он составляет 80 тенге. Но сразу после поднятия тарифа, по словам водителей, руководство автопарка подняло и план «выработки» - с 50 тысяч тенге до 70 тысяч. И если в конце рабочего дня не хватает до нормы хотя бы одного тенге, выручку в кассе не примут. Да еще наложат штраф. В то же время суточной нормы бензина, выделяе-мого автопарком, не хватает. И в обоих случаях водители и кондукторы компенсируют недостачу из собственных средств. А за ними тем временем зорко следят контролеры. Один из кондукторов рассказал, что его оштрафовали за то, что он якобы разговаривал по сотовому телефону. Доказать, что в это время у него даже не зафиксирован звонок в журнале его телефона, парню не удалось. Пришлось лишиться премии. В итоге, говорят водители, на руки они не получают и половины начисленной зарплаты. Они даже согласны на твердые оклады. Но работать бесплатно больше не хотят.
Кайрат Бегимов, заместитель акима Караганды, подчерк-нул, что собрание незаконно, так как они должны были за 10 дней оповестить об этом акимат. Кроме того, нарушены и обязательства по трудовому договору, так как водители и кондукторы не вышли на работу. Однако он предложил бастующим создать инициативную группу, изложить свои требования в письменном виде и передать в акимат. Бегимов пообещал, что в течение суток бастующие получат ответ от городских властей.
Между тем еще в сентябре, когда речь шла о повышении тарифа, Артур Манукян жаловался на большую текучку кад-ров. И тогда уже работники говорили о том, что уходят не только из-за низкой зарплаты. Они были недовольны графиком работы, необоснованно высоким планом, многочисленными штрафами. И сегодня это возмущение достигло своего предела. Бастующие ждут ответа городского акимата. Мы следим за развитием событий.
Елена Келлер, Караганда