Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Забастовка водителей автобусов едва не парализовала Караганду

Забастовка водителей автобусов едва не парализовала Караганду

Работники автопарка № 3 требуют от работодателя снижения плана.

Для Караганды, которая строилась вокруг шахт и оказалась «разорванной на части», автобус - жизненно необходимое средство передвижения. Поэтому, когда в понедельник на линию не вышли 50 автобусов, которые обслуживают такие протяженные маршруты, как 43, 53, 19, 1, город оказался на грани коллапса (протяженность маршрута № 53 в одну сторону - 26 км. - Авт.). Сотни людей - служащие, студенты, учащиеся колледжей - пытались втиснуться на остановках в переполненные автобусы. В итоге опоздания, испорченные нервы и даже одежда. А сами поездки выливались в стихийные митинги - кондукторы терпеливо объясняли горожанам, что их бастующие коллеги требуют не повышения тарифа, а снижения плана. И просили звонить с жалобами в акимат. Мол, таким образом власти города скорее обратят внимание на проблемы работников автопарка.

А в актовом зале автопарка № 3 собрались водители и кондукторы четырех бастующих маршрутов - около ста человек. На встречу с ними пришли не только руководители автопарка в лице генерального директора Артура Манукяна и директора Артура Григоряна, но и представители акимата города, прокуратуры области, государственной инспекции по труду. Манукян подчеркнул, что действия работников незаконны и нецивилизованны. Он заявил, что утром водители отказались выйти на работу. Мол, они ни с того ни с сего начали кричать, высказывая свои возмущения по поводу порядка оплаты их труда в автопарке. Директор напомнил, что на предприятии есть свои незыблемые правила, которые работники должны соблюдать. Все нарушения фиксируются, и на работника налагается штраф.

Между тем водители говорят, что изложили свои требования на бумаге. Но директор отказался ее взять. Поэтому водители и кондукторы вынуждены были прибегнуть к спонтанной забас-товке.

Бастующие требуют уменьшения плана, увеличения нормы выдачи бензина. Кроме того, они  против незаконных штрафов, налагаемых контролерами. 

Город еще не остыл от страстей по тарифу на проезд - теперь он составляет 80 тенге. Но сразу после поднятия тарифа, по словам водителей, руководство автопарка подняло и план «выработки» - с 50 тысяч тенге до 70 тысяч. И если в конце рабочего дня не хватает до нормы хотя бы одного тенге, выручку в кассе не примут. Да еще наложат штраф. В то же время суточной нормы бензина, выделяе-мого автопарком, не хватает. И в обоих случаях водители и кондукторы компенсируют недостачу из собственных средств. А за ними тем временем зорко следят контролеры. Один из кондукторов рассказал, что его оштрафовали за то, что он якобы разговаривал по сотовому телефону. Доказать, что в это время у него даже не зафиксирован звонок в журнале его телефона, парню не удалось. Пришлось лишиться премии. В итоге, говорят водители, на руки они не получают и половины начисленной зарплаты.  Они даже согласны на твердые оклады. Но работать бесплатно больше не хотят.

Кайрат Бегимов, заместитель акима Караганды, подчерк-нул, что собрание незаконно, так как они должны были за 10 дней оповестить об этом акимат. Кроме того, нарушены и обязательства по трудовому договору, так как водители и кондукторы не вышли на работу. Однако он предложил бастующим создать инициативную группу, изложить свои требования в письменном виде и передать в акимат. Бегимов пообещал, что в течение суток бастующие получат ответ от городских властей.

Между тем еще в сентябре, когда речь шла о повышении тарифа, Артур Манукян жаловался на большую текучку кад-ров. И тогда уже работники говорили о том, что уходят не только из-за низкой зарплаты. Они были недовольны графиком работы, необоснованно высоким планом, многочисленными штрафами. И сегодня это возмущение достигло своего предела. Бастующие ждут ответа городского акимата. Мы следим за развитием событий.

Елена Келлер, Караганда

 

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# Татьяна 08.04.2014 12:22
Тариф подняли, а условий не создают ни пассажирам ни собственным кадрам! Ка был бардак в автобусах так и есть, хамят, курят и т.д. и т.п. Посмотрите видео как разговаривает сам Манукян, как он обращается к своим подчиненным. Только музыку наложить на это видео "Ты кто такой, давай до свидания!", это их отношение. Плати деньги, а по остальному: Давай до свиданья!
Ответить
# Светлана 08.04.2014 14:12
Рыба тухнет с головы. Порядка нет однозначно и виновато в этом руководство автопарка, а акимату вообще нет дела ни до кого!!!
Ответить
# АЙБИБИ 08.04.2014 15:04
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТРЕБОВАТЬ КУЛЬТУРУ ОБСЛУЖИВАНИЕ У СВОИХ СОТРУДНИКОВ НАУЧИЛСЯ БЫ САМ ВЕЖЛИВО РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЮДЬМИ ХОТЯ БЫ ПЕРЕД КАМЕРОЙ :o
Ответить