Дополненная реальность в журнале Cosmopolitan
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 5166
-
25 Фев 2014
О новой технологии на рынке печатного СМИ в Казахстане рассказывает руководитель проекта Cosmo.kz+ от Издательского дома «Media Link» Алашхан Кадыржанов.
— Что такое дополненная реальность?
— Дополненная реальность — это технология, которая позволяет совместить два изначально независимых пространства: мир реальных объектов, окружающих человека, и виртуальный мир, созданный на компьютере. Эта интерактивная технология дает пользователю возможность наложить специальные компьютерные 2D и 3D объекты поверх изображения с видеокамеры и таким образом «дополнить» реальность. Проще говоря: «Увидеть то, чего на самом деле нет».
— Дополненная реальность — это действительно нечто новое или же технология, которая успела о себе заявить прежде?
— Данная технология уже давно не является новинкой на мировом рынке. Сам термин «дополненная реальность» зародился еще в 1990 году и с тех пор является предметом повышенного интереса со стороны разработчиков всего мира. Дополненная реальность на данный момент уже активно используется в определенных сферах деятельности. В печатной индустрии — в том числе, особенно на Западе. Причем как в газетных, так и в глянцевых изданиях.
Стоит заметить, что первым изданием с дополненной реальностью в России было «За рулем» в 2012 году. В этом году планируется запуск казахстанской версии интерактивного «За рулем». Первым женским digital—изданием (как они его прозвали) в России как раз—таки был Cosmopolitan, который вышел в печать буквально в ноябре 2013 года. И меня лично радует тот факт, что мы идем нога в ногу со многими уважаемыми изданиями по всему миру.
— В чем преимущества дополненной реальности?
— Список возможностей дополненной реальности неограничен. Следовательно, каждая индустрия сможет найти свою выгоду в использовании данной функции. Так как я являюсь представителем Издательского дома, то я бы отметил следующие плюсы:
— во—первых, это визуализация редакционных материалов, которой иногда так не хватает нашим читательницам. Хотелось бы отметить в первую очередь видео—обращение главного редактора Майи Акишевой прямо со страниц журнала.
Также в мартовском номере Cosmo можно будет увидеть дополнительные beauty—новинки, видеосоветы экспертов, альтернативные total—looks и т.д. Объекты, дополняющие материалы, также являются частью журнала, а это значит, что теперь в Cosmo будет больше интересного контента. Помимо этого, мы можем теперь проводить опросы, тесты, игры и прочие интерактивы с мгновенным выводом результатов, способные увлечь наших читателей. И, безусловно, это визуализация рекламы, которая привлечет больше внимания со стороны целевой аудитории.
— Какие шаги требуется предпринять, чтобы в полной мере насладиться новым Cosmopolitan с дополненной реальностью?
— Все очень просто. Для того чтобы ознакомиться с дополненной реальностью, необходимо следующее:
1. Смартфон с фотокамерой (Android и iOS).
2. Мартовский выпуск Cosmopolitan.
3. Приложение Cosmo.kz+ (которое будет доступно к скачиванию через Appstore и Play Market с выходом журнала в релиз).
В самом приложении есть инструкция по эксплуатации. В целом, все просто. Страницы, содержащие дополнительные материалы, помечены специальным значком. От вас требуется только их найти и навести камеру, захватив страницу целиком.
— В какие журналы ИД «Мedia Link» будет интегрирована такая реальность?
— Помимо Cosmopolitan, который отныне будет содержать дополнительные материалы на постоянной основе, мы планируем запуск интерактивных «За рулем» и «Домашний очаг». У каждого журнала своя специфика и аудитория, что нас только радует и вдохновляет на скорейшие выходы этих изданий в свет уже в новом виде.
— Изменится ли привычный ритм жизни ваших изданий после адаптации такого чудо—приложения?
— Несомненно. Больше материалов — больше работы. Несмотря на увеличенный объем контента и процессов внутри редакции, все восприняли новинку с особым интересом и желанием удивить своих читательниц. Первый номер все—таки мы рассматривали как «пилотный» — мы готовим читателей к тому, что их ждет далее. Выкладывать все козыри сразу мы, конечно, не хотим. Но стоит заметить, что если первый выпуск содержит в себе одиннадцать интерактивных страниц, то следующий будет вмещать в себя уже как минимум семнадцать.
— Какие плюсы может выявить для себя потенциальный клиент, если воспользуется дополненной реальностью на страницах ваших изданий, можете привести пример?
— Так уж устроен человек, что мы воспринимаем на 80% больше информации, если она поступает в совмещенном — визуальном и вербальном — виде. Функция дополненной реальности как раз дает нам возможность предоставлять информацию именно в таком виде. Сама идея видео— и аудиоматериалов, воспроизводимых со страниц журнала, еще совсем недавно показалась бы нам немыслимой и невыполнимой. Но время идет, а технологии мчатся вперед с невероятной скоростью. Я уверен, что в скором времени читательница, приобретающая журнал Cosmopolitan, сможет смело утверждать, что купила два журнала по цене одного.
— Может ли эта технология со временем сыграть злую шутку с печатными изданиями, которые по сути ее приручили на данном этапе, и стать конкурентом, существуя уже отдельно?
— Сама суть дополненной реальности заключается в том, что данная технология призвана именно «дополнять» реальные объекты, а не «создавать» новые пространства. В нашем случае данная технология не может существовать без реальности, которую нужно «дополнить», иначе она ничем не будет отличаться от простого виртуального продукта. Иными словами, приложение Cosmo.kz+ не будет работать без печатного издания.