В Русском драматическом театре им. Лермонтова состоялась премьера спектакля «Старший сын».
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 3536
-
03 Апр 2014
Режиссер Дмитрий Скирта решил снова обратиться к Александру Вампилову, несколько лет назад он уже ставил пьесу этого драматурга «Утиная охота».
В постановке заняты как опытные мастера, так и молодые артисты и даже студенты Академии искусств им. Жургенова - Игорь Личадеев, Анастасия Темкина, Андрей Кочинов, Илья Шилкин, Анна Фоминых, Александр Федосеев, Роман Жуков, Дмитрий Багрянцев, Виктор Никитин, Виктория Павленко и Алина Руденко.
Велико желание сравнить постановку Скирты с известной экранизацией 1975 года с участием Леонова, Крючковой, Караченцова и Боярского. Но ясно, что делать этого не стоит, ведь каждый режиссер расставляет акценты по-своему.
Если кто-то из читателей забыл сюжет, то суть в следующем: двое парней, Сильва и Бусыгин, оказываются в незнакомом пригороде, дело к ночи, на улице холодно, а ближайшая электричка - в 6 утра. Они безуспешно пытаются напроситься на ночлег к кому-то из жителей, и вдруг случайно подслушивают чужой разговор… Сильва выдает своего друга за старшего сына хозяина квартиры Сарафанова, Бусыгин подыгрывает. Ну, а дальше завертелось…
Спектакль получился довольно напряженным и нервозным, что очень мешает назвать его комедией. От актеров, бегающих по сцене, неважно, где происходит действие - на улице, во дворе, в квартире, вскоре появляется усталость и даже раздражение. И вот так, на бегу, они принимают решения, потом передумывают, кидаются из одной крайности в другую. Ввиду того, что режиссер опустил диалоги Сарафанова и Бусыгина о матери последнего, желание Сарафанова ехать к ней в конце спектакля вызывает больше чем недоумение. Куда он собрался, если даже не знает, жива ли она?! Такое же чувство и от поступков Бусыгина, который кинулся «спасать и защищать» якобы отца и при этом ни разу не вспомнил о своей матери. Вообще Сарафанов-старший получился не рассеянный, немного непутевый и витающий в облаках, а практически самодур. И он не просто расстроен фактом обмана, а прямо-таки требует, чтобы было так, как он хочет, и не иначе!
Интересно, что Скирта сделал героиню Анастасии Темкиной Наташу (соседка Сарафановых, в которую влюблен Васенька Сарафанов) эдакой женщиной-вамп. Но совершенно непонятно, почему после поджога она вдруг кидается на шею своему «преследователю» Васеньке. На протяжении всего спектакля тот демонстрировал не просто навязчивость влюбленного подростка, а прямо-таки поведение маньяка. Какая же женщина в здравом уме станет связываться с таким типом - ведь он опасен!
Хотя не исключено, что именно такого эффекта от спектакля и добивался режиссер. В любом случае, каждый зритель сам будет решать, близка ему эта история или нет.
Татьяна Соколова
Фото: Андрей МАГАЙ.