Шолпан Елеусизова: «Лицо канала» должно быть человеческим!
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 6857
-
03 Окт 2013
Телеведущая новостей на КТК рассказала «Комсомолке» о нюансах профессии.
- Вы помните свой первый эфир? Как он прошел?
- Конечно, помню! В то время главным редактором была Ирина Маликова, она мне и сказала, мол, у тебя сегодня в 5 часов эфир, в три ты должна быть накрашена-причесана. Шок! Я думала, будет очередной тракт, запись, а тут - прямой эфир! Под дождем я побежала домой за своим единственным пиджаком, легкомысленную блузку переодела спиной вперед, чтобы не было видно безумных вышитых цветов, гримеры привели меня в порядок… Все прошло гладко, после этого меня окончательно утвердили, хотя поджилки, конечно, тряслись с 10-балльной магнитудой!
- Какой самый большой страх ведущего новостей? Может, снится по ночам кошмар, что ошибаетесь в эфире?
- Кошмары снятся, будто уже 9 вечера, а я стою в пробке. Про то, как отключается суфлер, а у меня нет бумажных текстов, а про ошибки - нет, это же ерунда!
- Кстати, случались ли ляпы в эфире?
- Не припоминаю...
- Как работа влияет на жизнь в целом? Не спрашивают ли вас бабушки на лавочках о последних новостях в стране?
- Бабушки, дедушки, мамы, папы! Спрашивают все и про все, начиная с новостей политики и заканчивая прогнозом погоды на неделю вперед! И обязательно жалуются на протекание крыш, затопление подвалов, повышение цен, мизерные пенсии... Так что я предпочитаю, чтобы меня не узнавали на улице. Чаще мне это удается!
- Что для вас заключается в понятии «Лицо канала»? Каким оно должно быть и вы, соответственно?
- Здесь нет определенных правил и канонов... На мой взгляд, лицо канала, в первую очередь, должно быть... человеческим! Это не лицо Снежной Королевы или полубога, которым неизвестны трудности и проблемы. Зритель должен видеть в дикторе живого человека, тогда, на мой взгляд, он доверяет и ему, и каналу в целом.
- Что поменялось за то время, как вы работаете на ТВ в новостях?
- Специфика работы на новостях КТК, основное наполнение которых довольно-таки негативное, конечно, накладывает отпечаток на наших сотрудников. Что касается меня, то я за 6 лет телевизионного эфира, безусловно, часть крыльев потеряла, да и очки уже давно не розовые. Но вера в человечество еще не пропала, особенно когда видишь, как рядовые казахстанцы помогают тем, кого мы показали в своих новостях, это очень греет душу!