Пропавший возле казахстанско-китайской МИ-8 не могут найти уже третий день
- Родительская категория: Новости
- Категория: Происшествия
- 9644
-
27 Нояб 2012
На борту гражданского вертолета было 8 человек
Вертолет, принадлежащий Жезказганскому филиалу АО «ЕвроАзияЭйр», арендовало ТОО «Казахстанско-китайский трубопровод» для облета нефтепровода Атасу-Алашанькоу.
На борту вертолета было восемь человек, трое из которых - сотрудники «Казахстанско-китайского трубопровода»: инженеры А. Сарсенбаев и К. Сабиров, линейный трубопроводчик Ушаральского нефтепроводного управления Восточного филиала АО «КазТрансОйл» Н. Шокпаров.
24 ноября в 8.30 вертолет вылетел из Ушарала Алматинской области. Согласно маршруту, по пути инженеры должны были облететь примерно 200 км нефтепровода, совершить посадку на станции «Достык» в Алматинской области близ казахстанско-китайской границы и в тот же день около 11.30 вернуться обратно.
Сообщение об исчезновении вертолета в дежурную часть ДЧС поступило в субботу в 13.00.
- На связь экипаж должен был выйти с «Достыка», сообщить, что маршрут пройден, - рассказал дежурный ДЧС Алматинской области. - Но на связь никто не вышел. Вообще, за все время полета экипаж ни разу не связывался с землей, поэтому нет даже примерных координат пропажи вертолета и причин случившегося.
Сразу задействовали почти полсотни спасателей, полицейских, военнослужащих и сотрудников охранного агентства. Два вертолета прочесали весь маршрут пропавшего борта и прилегающие горы, участки исследуемого трубопровода. Спасательные работы приостановили только с наступлением темноты.
Вчера утром поиски продолжили с удвоенной силой - местность прочесывали уже четыре вертолета службы спасения, погранвойска, специалисты авиакомпании «ЕвроАзияЭйр». Однако на момент подписания номера никаких результатов не было.
- Озера Алаколь, Сасыколь, Жаланашколь находятся под постоянным наблюдением с воздуха, - говорят спасатели. - Поисковые полеты выполняются в район Восточного хребта Джунгарского Алатау. Полностью проверяем район приграничной станции «Достык», вплоть до казахстанско-китайской границы. Прочесываем местность уже в Восточно-Казахстанской области. Но пока никаких зацепок.
В составе экипажа вылетели два пилота - Нурлан Есеналиев и Рауль Хабибуллин, бортмеханик Владимир Ким, авиатехники Константин Максаев и Виктор Радомский.
Как стало известно «Комсомолке», командир, 33-летний Рауль Хабибуллин, в 1997 году поступил в филиал Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина, которая находится в Сызрани Самарской области. Окончил академию Хабибуллин в 2002 году. В авиакомпании «ЕвроАзияЭйр», которой принадлежит пропавший МИ-8, пилот работает с июня 2009 года.
Фото: социальная сеть www.odnoklassniki.ru
Командир экипажа Рауль Хабибуллин (на фото слева) работает в «ЕвроАзияЭйр» уже три года.