Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс12082019

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Министрам предложили пересесть в авто ценой 60 000 долларов

Министрам предложили пересесть в авто ценой 60 000 долларов

Казахстанский автопром сделал первое предложение госслужащим высокого ранга, от которого им, похоже, и отказаться неудобно, и принимать не очень хочется.

Наши тачки с краю

Минуло полтора месяца с того самого заседания правительства, на котором президент Казахстана Нурсултан Назарбаев потребовал прекратить закупки автомобилей иностранного производства для государственных органов. Напомним, 27 января глава государства призвал чиновников обратить внимание на казахстанские автопредприятия. «Для чего нам индустрия, если мы сами не используем ее?» — возмутился тогда президент.

А на этой неделе журналистов пригласили на демонстративную презентацию «авто для госслужащих» — SsangYong костанайской сборки.

Но чтобы убедиться, что чиновники не торопятся пересаживаться в «родные» авто, нам стоило всего лишь прибыть к канцелярии премьер—министра с запасом времени до начала заседания правительства. Министры и руководители агентств как приезжали на совещания на служебных «мерседесах» и «ландкрузерах», так и приезжают.

Аналогичная ситуация и возле подъездов Дома министерств, здесь все те же «мерсы», «тойоты», «ауди».

Показать пример государственные мужи особо не торопятся, даже руководители тех министерств, которые отвечают за индустриальное развитие казахстанской экономики.

К примеру, в Агентстве по делам спорта и физической культуры в этом году вообще не планируют закупать автотранспорт. Ни иностранного, ни казахстанского производства. «В нашем бюджете такие расходы не предусмотрены», — пояснил председатель агентства Талгат Ермегияев. Министр экономического развития и торговли Бакытжан Сагинтаев отметил, что автозакупочные планы в его министерстве тоже не строят, мол, за это отвечает руководство так называемого правительственного автопарка.

Божко — раз, Перуашев — два. И все?

Но будем справедливы. Первые проявления автопатриотизма уже имеются. Так, министр по ЧС Владимир Божко рассказал нашему изданию, что теперь у него два служебных автомобиля — в компании джипа «Тойота Ландкрузер» появилась та самая легковушка SsangYong. По нашим данным, прежде на официальные мероприятия глава МЧС, как и многие другие министры и высокие чиновники, ездил на «Мерседесе» представительского класса. (Останется ли «мерин» в министерском гараже, а если нет, то куда попадут «освободившиеся» служебные автомобили, пока неизвестно. Но степень износа «мерседесов», «ауди», «тойот», эксплуатируемых сейчас министрами, их замами, еще не достигла критической точки). Как пояснил главный спасатель страны, внедорожник он использует для поездки на жесткие (читай, в труднодоступной местности) выезды. Что касается служебного автоновичка, то Владимир Божко даже похвалил его, отметив, что «все нормально, машина тепленькая».

Кроме Божко, машины отечественной сборки есть и у председателя партии «Ак жол» мажилисмена Азата Перуашева. Он признался: на пленарное заседание мажилиса, в кулуарах которого вчера и прошла наша беседа, он приехал на «Ландкрузере». «Но в автопарке есть Kia Mohave из Усть—Каменогорска и все тот же SsangYong.

Больше чиновников, успевших поддержать казахстанский автопром, мы не нашли.

Наше тоже бьет по карману

Напомним, во вторник громко презентовали первое казахстанское авто. В него, по идее, должны пересесть наши чиновники. Стоимость этой модели, упакованной автомобильными «наворотами» (пассажиры задних сидений в пути могут даже предаться сеансу массажа — кресло снабжено этой столь необходимой для чиновников всех рангов функцией, видимо, по причине вредной работы) эквивалентна 60 000 долларов США.

И хотя организаторы показа заверяли, что это стандартная мировая практика — демонстрировать на выставках в первую очередь самые дорогие модели, сам собой в голове вертелся ну очень навязчивый вопрос — а не дороговато ли?

И на это производитель имел ответ — есть модели и подешевле. Седаны — по 8000 и 22 990 долларов. Но добиться ответа на вопрос — будет ли установлен какой—то ценовой предел на заказ новых авто? — не удалось. Ощущения остались двусмысленные…

Для сравнения: «нулевый» японский автомобиль самой дорогой комплектации в автосалонах столицы предлагается за 56 300 долларов.

Хотя, по мнению Азата Перуашева, побывавшего на автошоу, столь высокая цена и автоприбамбасы — в порядке вещей.

— Эта модель ориентирована на чиновников высокого ранга, которые должны не только передвигаться, но и выполнять представительские функции, — сказал мажилисмен.

Надо признать, что до сих пор глобального прорыва на внутренний авторынок машин «Made in KZ» страна не дождалась. Как считает Азат Перуашев, не последнюю роль в этом сыграло сопротивление конкурентов. «Возможно, есть определенное нежелание, есть лоббирование иностранных товаров», — сказал депутат.

Стоит добавить к этому любовь наших чиновников к любым «представительским» брендам, которые лучше всего подчеркивают их статус. А не только являются средст­вом передвижения…

А как у них?

Большинство глав государств ездят на «родных» автомобилях.

Так, у президента США Барака Обамы есть «броневик» Cadillaс. В гараже Николя Саркози имеются Citroen ХM и Renault. Канцлер Германии Ангела Меркель использует для поездок Audi. Автопарк руководства Великобритании формировался в основном из автомобилей марок Jaguar и Rolls—Royce. Правда, эти исторически английские марки сейчас принадлежат иностранным автоконцернам.

Впрочем, есть одно «но»: в этих странах словосочетание «отечественный автопром» не является ругательным.

Председатель КНР Ху Цзиньтао для торжественных выездов использует правительственный лимузин FAW Hong Qi HQE (Hong Qi переводится как «красный флаг»).

Владимир Путин тоже личным примером демонст­рирует привязанность к российским авто — два года назад ВВП прокатился по трассе Чита—Хабаровск на «Ладе Калина Спорт», а в его личном гараже имеется «Нива».

Наконец, есть политики, которые вообще не передвигаются на автотранспорте. Мэр Лондона Борис Джонсон активно продвигает в своей стране велосипедное движение. По данным BBC, он каждый день ездит на работу именно на велосипеде. Молодоженам Принцу Уильяму и Кейт Мидлтон Борис Джонсон подарил на свадьбу велосипед—тандем.

На велосипеде ездит по магазинам лорд—мэр Дублина Эмер Костелло, активно седлает железного коня и премьер—министр Великобритании Дэвид Камерон. Норберт Рёттген, министр окружающей среды Германии, является самым известным политиком Германии, который тоже любит ездить на работу на велосипеде…

В Казахстане самый известный «практикующий» велосипедист среди политиков, пожалуй, аким Алматы Ахметжан Есимов. На работу он, конечно, на двух колесах не ездит, но в велозабегах принимает активное участие.

 

Жанар Сердалина, Астана.

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# lookjet 21.10.2019 01:39
Отдых в Степановке:

https://www.stepanovka.top
Лучшие базы отдыха для Вас!
Ответить