В Алматы будут делать вертолеты под брендом Казахстана
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 3972
-
26 Окт 2013
Соответствующее соглашение было подписано на форуме «Реализация российско-казахстанских вертолетных проектов».
В работе форума, который прошел при поддержке городского акимата Алматы, приняли участие Российский холдинг «Вертолеты России» и Алматинское АО «Авиаремонтный завод №405». Завод уже несколько лет занимается обслуживанием и ремонтом российских вертолетов, которые используются казахстанскими военными и силами МЧС. Как отметили представители российской стороны, основной целью регионального форума является расширение двухстороннего сотрудничества в рамках авиаконструкторских проектов двух государств.
- Республика Казахстан - один из самых быстрорастущих рынков, где вертолетная техника пользуется высоким спросом, - говорит директор по маркетингу холдинга «Вертолеты России» Михаил Дубрович. - Вертолеты России уже много лет успешно используются в республике и применяются для решения самых разных задач. Мы предлагаем нашим казахстанским партнерам наиболее актуальные, новые модели вертолетов и заботимся о предоставлении качественного сервиса для поставляемой техники, постоянно совершенствуя и улучшая наши сервисные программы.
Холдинг «Вертолеты России» и Служба спасения ГККП г. Алматы подписали меморандум об оснащении парка службы спасения вертолетами Ми-8АМТ и легкими вертолетами Ка-226Т. Документ также предусматривает, что эти современные «вертушки» будут собираться на алматинском авиационном заводе.
Кстати, относительно потенциальных возможностей последней серии вертолета Ка-226Т в июне 2013 года в Казахстане состоялся презентационный тур для МЧС, МВД, Министерства здравоохранения, силовых и природоохранных ведомств РК, которые отметили высокие возможности машины. Так, по словам шеф-пилота компании «Казавиаспас» и службы ЧС РК Сергея Короткова, на этих вертолетах довольно легко научиться пилотировать, что особенно важно в условиях нынешнего дефицита кадров. К тому же эти машины более приспособлены к работе в сложных условиях, чем МИ-8, - в горах и при сильном ветре. Что также актуально для Казахстана.
По самым пессимистическим оценкам директора по маркетингу холдинга Михаила Дубровича, в АО «Авиаремонтный завод №405» г. Алматы планируется выпуск около 20 вертолетов Ка-226Т в год, по прогнозам на ближайшие 6 лет эта цифра увеличится до 100 вертолетов. Вопрос производства вертолетов под брендом чисто казахстанского продукта будет урегулирован в ближайшие два-три года.
Бахтияр Тохтахунов