Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Ряд улиц в Алматы и Астане могут стать платными

Ряд улиц в Алматы и Астане могут стать платными

altПакет поправок о реформировании автодорожной отрасли одобрил мажилис.

Вчера мажилисмены дали законодательное «добро» открытию платных автотрасс по всей стране, одобрив в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам реформирования автодорожной отрасли».

 Документ предлагает оптимизировать существующую структуру управления автодорожной отраслью. В частности, республиканская сеть дорог перейдет под управление специально созданного национального оператора. Он будет контролировать строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также управлять платными автодорогами. Кроме того, в законопроекте присутствует любопытный пункт о возможном введении платы за дороги в Алматы и Астане.

- В законопроекте есть норма, которая позволяет внедрять платность не только на международных трассах республиканского значения, но и на улицах города республиканского значения и столицы. Хочу подчеркнуть, что прерогатива внедрения, какие улицы, порядок взимания платы, останется за правительством, - сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр.

Он уточнил: сумма оплаты и другие нюансы будут утверждаться постановлением правительства и поэтому не будут входить в компетенцию местного акимата. Вице-министр пояснил: дороги в этих городах не станут платными сразу после принятия поправок, однако эта норма может быть реализована в последующем.

Кроме того, Минтранском планирует ввести штраф за несвоевременную оплату за проезд по автобану Астана - Щучинск. Штраф составит от 5 до 10 МРП в зависимости от того, является нарушитель физическим лицом или юридическим. Собранные средства обещают направить на содержание и ремонт магистрали.

- Если не будет такого механизма для наших потребителей, как штраф, то мы полагаем, будет масса злоупотреблений и нарушений. Тогда нагрузка ляжет на республиканский бюджет по содержанию дороги, - пояснил Роман Скляр.

В скором времени платными могут стать и другие республиканские трассы. Так, в 2015 году планируется внедрить платные участки с четырехполосным движением на автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».

Юлия Нитченко, Астана.

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# Ника 13.03.2014 14:09
В Астане надо сделать платным отрезок возле гостиницы Есиль. Такие разбитые дребезжащие тачки всю ночь грохочут,а отель межд.класса.А рядом дорога с транспортом включая грузовой.
Ответить