Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Красота/здоровье Что такое аккредитация медицинских учреждений?

Что такое аккредитация медицинских учреждений?

 

В здравоохранении осуществляется совершенствование системы управления качеством, важная роль в которой отведена аккредитации с применением обновленных стандартов, в основе которых – международные нормы безопасности и качества медицинских услуг. Именно безопасности и качеству медицинских услуг на сегодняшний день уделяется пристальное внимание.

 

Зачем и для чего нужна аккредитация и как аккредитация может повлиять на качество оказываемых медицинских услуг, рассказывает ведущий специалист Центра аккредитации Жабыкова Салтанат Кайруллиновна.

 

Вопрос: Салтанат Кайруллиновна, что представляет собой процедура аккредитации?

 

Ответ: Для повышения качества медицинских услуг и обеспечения прозрачности деятельности медицинских организаций Министерством здравоохранения РК приняты меры по развитию системы аккредитации медицинских организаций. Аккредитация проводится с целью оценки качества медицинских услуг, получения предварительной информации о медицинской организации при размещении государственного заказа на оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и ориентации медицинских организаций на конечный результат.

 

Вопрос: Почему столь актуальны вопросы качества в здравоохранении?

 

Ответ: Имеет место случаи, когда пациенты не получают медицинскую помощь, соответствующую их ожиданиям. Не удовлетворенность пациентов бывает связана не столько с технологиями диагностики и лечения, сколько с процедурами ухода за больными, их выхаживания.

 

Вопрос: Какие стандарты аккредитации применяют в настоящее время в системе здравоохранения?

 

Ответ: С 2011 года в стране также по инициативе Министерства здравоохранения началась работа по обновлению стандартов аккредитации медицинских организаций в соответствии с международными требованиями. В результате данной работы были обновлены существующие стандарты в части введения дополнительных критериев по безопасности пациентов и персонала. Были введены такие критерии, как оценка боли, идентификация пациентов, оценка риска падения, детализация вопросов риск-менеджмента, менеджмента медикаментов.

 

Вопрос: Для чего нужна аккредитация медицинским организациям?

 

Ответ: Аккредитация  медицинских организаций предусмотрена Государственной программой реформирования и развития здравоохранения и Стратегическим планом  МЗ РК.  Аккредитация является главным звеном системы управления качеством, инструмент совершенствования системы управления качеством медицинской помощи. Аккредитация подтверждает соответствие медицинской организации установленным стандартам качества, а также реализует право пациента требовать у специалистов надлежащего качества медицинских услуг. Поэтому наличие у медицинского учреждения сертификата  об аккредитации, безусловно, свидетельствует о высоком стандарте качества услуг, комфорта и безопасности для пациента.

 

Вопрос: Какова готовность медицинских организаций к процедуре аккредитации?

 

Ответ:  С целью внедрения обновленных стандартов аккредитации, во всех регионах проведены обучающие семинары для инспекторов и представителей службы внутреннего аудита медицинских организаций. В 2013 году прошли обучение 58 инспекторов и 230 координаторов качества. В 2014году обучены 223 инспекторов и 249 координаторов качества. Результаты внешней комплексной оценки организаций ПМСП  2013года, показали, что в медицинских организациях в основном разработаны письменные правила и процедуры. Во многих организациях не поставлены процессы. Для подготовки медицинской организации к аккредитации, необходимо время от 6 месяцев до 1 года.

 

Вопрос: Что должен почувствовать на себе пациент, в результате внедрения  национальных стандартов системы аккредитации?

 

 Ответ: Идеальная схема управления качеством в каждой организации должна провести пациента по всем этапам получения им медицинской помощи, начиная от наблюдения здорового пациента на участке, через амбулаторное и стационарное лечение, до врачебного наблюдения после выписки из больницы. В центре этой идеальной схемы находится перечень профессиональных стандартов, которые систематически и всесторонне оценивают деятельность больницы. Данные стандарты включают в себя не только непосредственный контакт сотрудников больницы с пациентами, но также подготовку и обучение персонала, распределение служебных полномочий, принципы управления клиникой и аудит, исследовательскую деятельность, этические стандарты и т.д.

 

Вопрос: Каковы механизмы стимулирования аккредитованных медицинских организации?

 

Ответ: Аккредитация  позволит  создать конкуренцию на рынке медицинских услуг.  Аккредитация повышает престиж медицинской организации. Преимущественное размещение государственного заказа на размещение ГОБМП - является одним из механизмов  стимулирования для медицинских организаций.

 

Вопрос: Почему, на Ваш взгляд частные клиники не проявляют высокой активности в получении аккредитации?

 

Ответ: Возможно, не во всех организациях процессы соответствуют стандартам аккредитации. Немаловажным фактором является и то, что большинство частных медицинских организаций просто не заинтересовано в получении госзаказа. С одной стороны, это преимущественно небольшие организации, которые не в состоянии обеспечить те большие объемы, которые предполагает ГОБМП. С другой стороны, клиникам, которые на хорошем счету у потребителей, достаточно частной практики, и они не нуждаются в госзаказе. Успешное прохождение аккредитации является одним из критериев получения государственного заказа на оказание медицинских услуг, это стимул для медицинских организаций развиваться, улучшать положение в области безопасности пациентов и качества медицинских услуг.

 

Вопрос: А сколько всего в Казахстане аккредитованных медицинских организаций?

 

Ответ: По итогам 2013 года из 154 медицинских организаций проходивших аккредитацию лишь 2 аккредитованы на 4 года (1%), 125 аккредитованы на 2 года (81%) и не аккредитованы  27 (18%). Основная доля аккредитованных организаций  приходится на государственные 115 (95%) и 12 (9%) частные.

 

 Вопрос: Аккредитация создает конкуренцию на рынке медицинских услуг.  Что это даст конкретно пациенту?

 

Ответ: Пациентам, получающим лечение в аккредитованной организации, гарантировано качественное и безопасное  предоставление  медицинских услуг. Мы знаем, что качество медицинских услуг - это уход, лечение и услуги, сосредоточенные на пациенте, практикуемые каждым работником; уровень безопасности, эффективности и своевременности которых определяет вероятность получения желаемого результата и соответствуют современным достижениям медицины. Национальные стандарты аккредитации  усовершенствованы путем дополнения международных норм безопасности и качества медицинских услуг.  Это ориентированные на пациента стандарты, отражающие Международные цели по безопасности пациентов (МЦБП) - профилактика падений, профилактика и контроль  инфекционных заболеваний, маркировка операционного участка, предоперационная верификация, тайм-аут, обращение с медикаментами высокого риска, эффективная передача информации для снижения ошибок, идентификации (определении) пациента

 

Вопрос: Какие пути совершенствования системы аккредитации?

 

Ответ: Практика аккредитации непрерывно развивается, адаптируясь к изменениям социальной, политической и технологической среды. Ключевой урок последнего времени заключается в следующем: избрав тот или иной способ оценки работы учреждения, необходимо одновременно обеспечить медицинскому персоналу достаточную мотивацию для постоянного стремления к повышению качества. Важно удостовериться в том, что принятые стандарты соответствуют оптимальным качественным показателям, что персонал поощряется не только к достижению стандартов, но и к их превышению, и что аккредитация продолжает служить не только формой инспекции, но и средством поддержки высокого качества.

 

Беседу провел  Даурен Мукушев.

 

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# карлыгаш 06.11.2015 17:45
Ответить
# Гульнар 15.11.2015 14:52
а вы обучаете людей если да как ваша компания называется и можно ваши номера ??????
Ответить