КАЙ МЕТОВ: «МОЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СУДЬБА РЕШИЛАСЬ В ОЧЕРЕДИ ЗА МОЛОКОМ»
- Родительская категория: Новости
- Категория: Звезды
- 6793
-
31 Янв 2017
- Обновлено 31.01.2017 23:38
- Автор: Редактор
Кай Метов, предмет грез девчонок в 90-х, и сегодня на волне. Даже если вы нечасто видите его в телеэфире, это не говорит о том, что он бросил музыку или пребывает в творческом кризисе. В прошлом году он вновь удивил, выступив на концерте «Илья Резник - Служить России» в сопровождении духового оркестра, а еще перевыпустил свои хиты, причем, на модном сейчас виниле. Годом ранее презентовал свой первый инструментальный альбом, в 2013-м написал музыку к сериалу «Особенности национальной маршрутки», где и сыграл себя самого. В Алматы Кай Метов, по его словам, бывает не часто, но регулярно. На днях он вновь приехал в южную столицу (его пригласили на съемки телепередачи о нем самом) и нашел время для интервью «Комсомолке».
В лобби отеля, где была назначена встреча, он вошел без снобства, но с элегантным достоинством. С обаятельнейшей улыбкой представился теплым рукопожатием:"Здравствуйте! Кай". И дальнейшая беседа была совсем не такой, как это случается со многими современными "звездами" - без пафоса и якобы гнета популярности. От него, помимо сногсшибательного парфюма, шли флюиды интеллигентности, изысканности и уверенности. С воспоминаний о нашем городе мы и начали беседу.
- Кай, детство ваше прошло в Алма-Ате. Храните какие-то чисто алматинские воспоминания из того времени?
- Конечно. И это огромный фундамент, который лежит в базе миропонимания. До 4-х лет человек закладывает принципы жизни, понимания того, что он видит и чувствует. Огромная часть моего сегодняшнего мировоззрения здесь. Сейчас Алматы для меня специфический город. Во-первых, разные народы, которые здесь живут. Во-вторых, их душевное гостеприимство. А, в-третьих, все вот эти веяния, под которыми дрожит Европа и западная часть России… Они сюда вряд ли дойдут. Здесь мощные горы стоят, которые не впускают чужеродные вещи. И в этом, наверное, есть особенность Казахстана, и в частности Алматы.
- В АлмаАте вы окончили музыкальную школу им. Байсеитовой…
- Я в нее поступил и проучился до 7 класса. И с благодарностью вспоминаю то время. Потому что, скажем так, было круто, что тогда любому образованию уделялось больше внимания. Мои родители не имели никакого отношения к музыке, а я достиг определенных успехов, то есть талантливых детей поддерживало именно государство.
- Кай, а почему вы поступили на класс скрипки? Мальчики же больше к гитаре тяготеют, к ударным. А если скрипка, значит, «мама так сказала».
- В 5 лет хотел быть пианистом. Как я был рад, когда на день рождения мне купили пианино. Даже не купили, а взяли его в кредит. Я подбирал популярные в то время мелодии, которые слышал по телевизору или радио. Вообще, я поступал «на фортепиано» сразу в три музыкальные школы. Но так вышло, что везде меня готовы были принять «на скрипку». Я сначала, конечно, немного поскандалил. Но они убедили маму, мама убедила меня: фортепиано у меня и так будет, а еще и скрипка! Но, знаете, именно скрипка способна воспитать утонченное восприятие жизни, скажем так, душевные нотки, которые есть в человеке, у скрипачей более ранимые и утонченные. Поэтому скрипка для меня не просто инструмент или специальность, это еще и часть мировоззрения.
- Все видели вас за фортепиано, а вот со скрипкой в интернете ни одного видео нет.
- Жизнь так сложилась, что, несмотря на академическое образование, скрипачом я не стал. Но скрипка заложила в меня очень серьезное и правильное жизненное восприятие. Я не терплю фальши в отношениях, и это помогает мне правильно чувствовать диспозицию. Второй момент - эстрада. И академическая база, которой я располагаю, очень помогает мне в эстрадной деятельности.
- А что же вы услышали, что на вас произвело такое впечатление, что уже в 5 лет вы решили стать пианистом?
- Тогда у меня родился младший брат, мама давала мне рубль, и я ходил за молоком, два квартала - от Розыбакиева до Гагарина, сам топал туда и обратно. А у тогдашнего времени была своя специфика: в магазине занимали сразу несколько очередей, например, за хлебом, за молоком и в кассу. Народ бегал по этим очередям и общался. А я был как раз очень общительным мальчиком и как-то познакомился с одним профессором. Он мной почему-то очень заинтересовался, расспрашивал о чем-то и даже попросил спеть прямо в очереди. Ну, я и спел. И он сказал мне, чтобы я завтра приходил к нему с мамой. Но мама идти отказалась. И когда, встретившись с Николаем Васильевичем вновь в очереди, я ему об этом сказал, он велел передать маме следующее: «Мне 70 лет, и если она не придет ко мне, то я приду сам». После такого мама не устояла. И ей Николай Васильевич сказал, что у меня хороший слух, а еще - способности и большое желание. Вот так моя жизнь направилась в сторону музыки, и больше я никаких экспериментов не ставил.
- Кай, а еще у вас диплом юриста. Зачем?
- Жизнь к этому подтолкнула. Потому что в 90-е, когда все разрушалось и только нащупывались новые формы авторского права, ты мог подписать контракт, и непонятно было, каким боком это может выйти. И я поступил на юрфак. Это дало мне понимание того, каким языком разговаривать в определенных ситуациях, как из этих ситуаций извлекать пользу, как решать проблемы в юридической плоскости, потому что все равно на смену человеческим отношениям пришли юридические нормы. Юристы, конечно, у меня были, но и я понимал, что происходит.
- И в завершение - вы окончили ГИТИС, вы - дипломированный драматический актер театра и кино…
- Это уже отдельная история. Я долгое время на сцене, уже отметил 30-летие творческой деятельности. И я - солист. За спиной у меня, конечно, мощная поддержка ребят, это все хорошо и замечательно. Мои сольные концерты, как правило, с элементами театрального повествования, да и зритель активно задействован. Я не могу назвать это спектаклем, это, конечно, концерт, но в творческой форме. И ГИТИС мне дал понимание динамики на сцене, чувство публики, чувство партнера.
- А вот теоретический вопрос: в кино или театре какую роль вы хотели бы попробовать, есть такой герой?
- Театр - страшнейший труд, когда находишься в безумных эмоциях, но при этом нужно оставаться спокойным и уравновешенным человеком. Это сложно. В кино, наверное, более выигрышная ситуация, есть дубли опять же. Относительно героя я вам даже не смогу, наверное, ответить. Раньше я думал, что у меня одна только проблема восприятие творчества. Люди в большинстве сейчас все целостно воспринимают. А у меня не так, я все раскладываю по полочкам: где играют правильно и неправильно, где логически складываются события, где нет. Идет такой глубокий анализ, что за этим я иногда не получаю комплексного восприятия, к сожалению. Признаюсь, мне сложно смотреть кино. Мой преподаватель, очень замечательный человек, так воздействовала на учеников, чтобы они не применяли штампы. И я всегда вижу, когда режиссеры или актеры, даже известные, эти штампы используют, порой такой непрофессионализм сквозит, это вообще труба - выворачивает.
- Кай, а еще в одном направлении, которым вы занимаетесь - плацентарная и нанокосметика, - вы тоже стараетесь вникать в эту сферу или вы исключительно в управлении?
- Да, меня заинтересовало предложение, это было в Уфе в 90-х годах, поучаствовать в проекте, связанном с нанокосметикой. Вообще я за естественное развитие человека, а здесь все немного не так, и я много думал правильно это или нет? Я сначала был наблюдателем, потом стал глубже изучать процессы, которые происходят под воздействием такой косметики, и меня это очень поразило, потом уже я стал финансовым участником.
- А вы сами пользуетесь своей продукцией?
- Нет, у меня жизненная позиция такая. Есть мужское восприятие мира, а есть женское. У мужчин все равно другое видение.
- Вы также организовали свой продюсерский центр. Но о коллективах, ребятах, которых вы продюсировали, информации нет…
- Продюсерский центр начал свое существование на базе клуба «Кай Метов» в гостинице «Метрополь». Когда гостиница перешла в частные руки, мы не стали перезаключать договор. И своеобразное продюсирование было в рамках клуба. Да, это было очень модное место, сюда приходило много прессы, и была возможность открыть какую-то молодую группу или дарование. Была хорошая площадка и хороший шанс кому-то заявить о себе. На все предложения сотрудничества я говорил: «Ребята, вот вам шанс, но заключать какие-то долгоиграющие контракты нет». Когда от тебя кто-то зависит… В общем, для этого должны быть другие черты характера. А я и сам по себе очень свободный человек, и к этому не готов.
- А у вас был продюсер?
- Было много людей, которые помогали. Бывало такое, что человек мне помог и исчез, и я не успевал даже ему спасибо сказать.
- Как-то вы выступили в КВН, команда «Камызяки» немножко даже над вами поиздевалась…
- Да нет! Я не думаю, что они издевались, это же самоирония. А вообще, для меня умение иронизировать, самоирония - показатель духовного развития человека.
- А сценарий стэма вы видели до выхода на сцену?
- У меня всегда с «Первым каналом» были интересные отношения. Они меня несколько раз звали и каждый раз вычеркивали. Когда позвонили «Камызяки», я сказал, что с удовольствием приму предложение, но вот утвердит ли меня «Первый канал»? И ребята напрямую обратились к Маслякову, а он взял все под свою ответственность. Эрнст до последнего не знал, что я буду на сцене, и когда я вышел, заметил его удивление. А сценарий менялся постоянно, некоторые изменения были буквально перед выходом на сцену. Но это было очень интересно, хотя в эфире показали не все. Например, Эрнст сказал: «Я сижу, и у меня шок - «Первый канал» превратился в НТВ. Что здесь делает Кай Метов?» А Масляков ему в ответ: «Неужели вы не обрадовались, это же так замечательно!»
- Интересная ассоциация - Кай Метов и НТВ, почему, есть версии?
- Не знаю, я никогда не поддерживал желтые истории, которыми меня славил канал НТВ. В наше время журналистика - это дело коварное.
- Ваш образ воспроизвели еще в одной передаче «Первого канала», в проекте «Точь в точь» Владимир Левкин изображал вас. К таким вещам как относитесь?
- Во-первых, я все знал и меня пригласили. Левкин сам приезжал ко мне домой, даже просил фонограмму минусовую у меня. К сожалению, все очень сильно подкорректировали, - что говорили и жюри, и я.
- На ваш взгляд, похоже получилось?
- Я сказал, что, похоже, но по голосу не совсем. По образу комиссия сказала «Да!», и я согласился. Истина художника в том, что он увидит и пропустит через себя, то и выйдет. В 90-е я писал песни, наблюдая то, что происходило вокруг, написал я то, что почувствовал, в ироничной форме, и народ это воспринял. Сами слова не сильно важны, больше атмосфера. Я имею в виду песню, которую спел Левкин, - «Position №2».
- В прошлом году вы выпустили пластинку «Лучшие хиты». Почему на виниле?
- Это была моя мечта! Когда на меня упала популярность, винил приказал долго жить. Я очень хотел его выпустить, но фабрик уже не было. Несколько лет назад эта тема опять ожила, появились любители винила. Хиты были выпущены на CD и виниле. Но в их звучании чувствуется разница. Теплота звука другая, теплопередача, энергетика. И когда появилась возможность выпустить винил, я ею воспользовался.
- Как-то вы говорили о том, что еще одна ваша мечта сбылась - у вас дома появился рояль. Есть уже новая мечта, к которой вы идете?
- Да. У меня было две большие мечты, одна с детства - чтобы дома был рояль. Вторая, уже зрелая, - иметь электропианино «Родес» выпуска 70-х годов. А мечта есть у каждого человека всегда, но пока она не осуществилась, лучше о ней не говорить.
Наталья Соколова.
Фото Эдуарда ГАЛЕЕВА.
5 самых знаменитых хитов Кая Метова
«Position №2»
«Мама, я хочу быть пионером»
«Так сложились звезды»
«Тебя со мною рядом нет»
«Гдето далеко идут дожди»