Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11222024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Звезды КАК ФАРХАТ АБДРАИМОВ ПРОШЕЛ ПУТЬ ОТ РЕСТОРАТОРА ДО КИНОЗВЕЗДЫ

КАК ФАРХАТ АБДРАИМОВ ПРОШЕЛ ПУТЬ ОТ РЕСТОРАТОРА ДО КИНОЗВЕЗДЫ

20 лет назад вышел фильм Абая Карпыкова «Тот, кто нежнее», практически сразу казахстанцы оценили и полюбили его. Одну из ролей в этой ленте сыграл Фархат Абдраимов. Его дебют в образе обаятельного толстяка так очаровал зрителей, что уже на следующее утро Фархат проснулся знаменитым. Корреспондент «Комсомолки» встретился с актером, чтобы поговорить о кино, о детских мечтах, о жизни, творчестве и дальнейших планах.

- В этом году ваш профессиональный юбилей -­ вы 20 лет в кино. Но ведь вы окончили технологический институт и работать начинали в ресторане…

- Признаюсь -­ в детстве я мечтал стать шашлычником. Так сложилось, что я, будучи ребенком, не ходил в детский сад, и когда бабушка не могла посидеть со мной, я болтался у мамы на работе. А она всю жизнь проработала в системе общепита, можно сказать, все мое детство прошло на кухне. И сейчас, когда я захожу на кухню любого ресторана, мне все настолько знакомое и родное ­ на уровне подсознания, воспоминаний из детства. Да и вся родня по маминой линии работала в этой сфере, мой дядя заведовал шашлычной в ресторане «Восток», и я до сих пор помню вкус тех шашлыков. Потом какое­-то время я мечтал стать контролером в кинотеатре, чтобы бесплатно смотреть кино. В итоге я поступил в технологический институт на факультет «Технология и организация общественного питания», окончив который устроился работать директором ресторана. Вполне возможно, мой младший сын Темирлан найдет себя в ресторанном бизнесе. Он пока учится в школе, но душа его лежит к ремеслу повара, он очень любит готовить. Старший сын Асан работает в сфере финансов. Так что вслед за мной по актерской стезе они не пошли.

Еще, помню, в школе, классе в восьмом, я играл в театральном кружке, мне это было очень интересно, и я считаю, что основы актерского мастерства были заложены в меня именно там. Позже, уже в институте, играл в КВН, наша команда даже выиграла городской конкурс. Но совершенно точно я даже и не думал, что когда­нибудь стану актером.

- И как же это случилось?

- Как-­то с друзьями сидели в кафе, и к нам подошла Тана Тайпина, она в то время была режиссером по подбору актеров. Она обратила на меня внимание и решила пригласить на съемки. Режиссер Абай Карпыков снимал в то время российско-­казахстанский фильм, в котором было задействовано много известных актеров, и я согласился. Тогда мы с друзьями, помню, посмеялись по этому поводу, да и актерскую профессию я серьезной работой не считал. Но через два или три месяца -­ об этом случае я уже и забыл! -­ меня пригласили на киностудию. Сейчас, оглядываясь назад, с полным правом могу сказать, что популярностью своей я обязан Абаю Карпыкову, снявшему меня в своих фильмах «Тот, кто нежнее» и «Фара». Если бы не Абай, меня как актера не было бы.

- У вас нет актерского образования, тем не менее, вы один из любимчиков и у зрителей, и у режиссеров. На ваш взгляд, что для актера важнее -­ талант или образование?

- Вы знаете, кто­-то говорит, что актерское образование нужно, кто­-то ­- что не очень. Но если у вас нет таланта от Бога, вы можете хоть десять образований получить, никто вас приглашать в кино не будет. Я знаю много примеров, когда люди, окончив соответствующие вузы, так и не смогли сделать карьеру ни в театре, ни в кино.

Талант для актера определяющее понятие, а уже с помощью образования и опыта он обтачивает его. Мне, например, в этом плане очень повезло, мне выпала честь работать с такими мастерами, как Аристарх Ливанов, Андрей Ростоцкий, Болот Бейшеналиев, Димаш Ахимов, Жанас Искаков, Саги Ашимов и многими другими. Что самое приятное ­ они никогда не давили своим авторитетом, наоборот ­ помогали, давали советы, подтягивали к своему уровню. А я с наслаждением все впитывал, как губка.

Пример в профессии для меня и мой любимый актер - Джек Николсон. Обожаю все его роли, всегда черпаю из них что-­то полезное. А еще ­- Георгий Жженов, глыба, матерый актерище и человек с большой буквы.

- Какая роль была самой сложной для вас?

- Есть замечательный фильм «Волшебный спонсор» Аси Сулеевой ­- поистине волшебная, добрая детская сказка о том, как мягкая игрушка превращается в меня, такого большого, и помогает детям. Роль в этом фильме для меня одновременно и одна из самых любимых, и самая сложная. Я снимался в комбинезоне из плюша, в котором было страшно жарко. В съемках участвовали более 70 детей от 5 до 14 лет, которые одновременно говорили, кричали, прыгали и бегали! Одним словом, это был полный караул! Тогда я впервые увидел, как Ася Сулеева, маленькая, хрупкая, интеллигентнейшая женщина, повышает голос. Как она справилась с этой ордой, я до сих пор ума не приложу. Я же выходил со съемок выжатый, как лимон.

- А какая самая любимая?

- Наверное, Фара в одноименном фильме. Вообще, мне нравятся все мои роли, а на сегодня я сыграл более чем в 50 фильмах.

- А есть герой, которого мечтаете сыграть?

- Про это хорошо сказала Фаина Раневская: «Актер -­ это кладбище несыгранных ролей». В точку, согласен с ней на все сто! Актер всегда хочет сыграть ту роль, которую он еще не сыграл. Но лично я не заморачиваюсь особо на этот счет. Если есть интересная роль и мне нравится сценарий, я с удовольствием снимаюсь, даже если персонаж мне совершенно не близок. 

- Раскроете секрет ­- что помогает вам воплощать ваши образы?

- Наблюдение за людьми прежде всего. Помогает и внутренняя интуиция ­ как человек может вести себя в той или иной ситуации. Поэтому я всегда ставлю себя на место моего героя. То есть, есть задумка режиссера, а есть твое внутреннее ощущение, видение этой роли. Если получится найти что-­то среднее, прийти к компромиссу, значит, роль удалась. Хорошо, когда режиссер тебя понимает, и ты можешь сказать ему: «А давай сделаем вот так!» Мне всегда комфортнее работать с демократичными режиссерами, которые идут на диалог с актером.

- Фархат, недавно завершились съемки индийского фильма «Лав ю фэмили», часть которых прошла в Алматы при участии «Казахфильма». Вы в этом кино сыграли  одну из ролей. Ну и как ­- сильно отличается индийское кино от нашего?

- Это мой первый опыт работы с Болливудом, поначалу я немного волновался, а потом увидел, что никаких отличий. Я пришел на съемочную площадку, где все общались на хинди или на английском, но уже через полчаса мы начали понимать друг друга. Киношники везде одинаковые и всегда найдут общий язык, что в Голливуде, что в Болливуде, что у нас. Все говорят на одном «киношном» языке. Квентин Тарантино правильно сказал: «В кино есть три вещи -­ сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Нет хорошего сценария, не получится хорошего фильма. Так вот здесь был отличный сценарий и отличная команда профессионалов!

- Помимо съемок, вы еще и продюсируете кино. А насколько сегодня казахстанский кинематограф востребован в народе?

- Да, уже 1 декабря на большой экран выходит молодежная комедия «Три лимона», я ­ продюсер этой картины и одновременно играю в ней небольшую роль.

Сейчас уже можно констатировать -­ зритель идет на казахстанское кино, и успешные в коммерческом плане проекты у нас есть. Первым таким фильмом был «Рэкетир», причем, Акан Сатаев снимал его на свои деньги, насколько я знаю, он занял их под залог квартиры. Он рисковал всем, а в итоге фильм полностью себя окупил, больше того ­ стал настоящим прорывом и суперхитом. На фильм «Сказ о розовом зайце» Фархата Шарипова, в котором я снялся, изначально никто не делал особых ставок. А картина в итоге превзошла все ожидания и стала одной из самых кассовых в казахстанском кинематографе! 

- Фархат, а в театре хотели бы сыграть?

- У меня уже давно к театру очень большой интерес. Все­-таки театр ­ более камерное искусство, когда ты находишься непосредственно в прямом контакте со зрителем, и любой твой промах, любая фальшь становятся сразу заметны. Так что я с удовольствием попробовал бы себя на театральной сцене. 

- Что пожелаете казахстанцам?

- Сейчас непростые времена, кризис… Но жизнь продолжается, а все плохое, я знаю, рано или поздно пройдет. Жизнь, она как диаграмма ­ вверх, вниз, вверх, вниз. Надо надеяться всегда на хорошее, во всем видеть позитив и идти вперед, несмотря ни на что! И не такие времена переживали!

Справка «КП»

Фархат Абдраимов ­- казахстанский актер, продюсер. Член Союза кинематографистов РК. С 2001 года -­ вице­-президент Федерации бильярдного спорта РК.

Награжден:

призом кинопрессы России «Лучший актер 1996 года» (совместно с Сергеем Бодровым-­младшим),

призом «Серебряный Святой Георгий» за лучшую мужскую роль в фильме «Фара», премией «Алтын Адам» в номинации «Кинозвезда года»,

дважды удостаивался казахстанской общественной премии «Народный любимец».

5 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ:

«Тот, кто нежнее»

«Сказ о розовом зайце»

«Так сложились звезды»

«Ирония любви»

«Фара»

Павел ЗЛОБИН.

Фото Эдуарда ГАЛЕЕВА.

Поделиться ссылкой