ГДЕ И КАК СЛУЖИЛИ КАЗАХСТАНСКИЕ ЗВЕЗДЫ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Звезды
- 10018
-
24 Фев 2016
- Обновлено 24.02.2016 19:12
- Автор: Редактор
Накануне 23 февраля (праздник этот не отмечается у нас лишь официально, а в большинстве семей и коллективов искренне поздравляют мужчин, тем более тех, кто служил в Советской армии). «Комсомолка» вместе с известными казахстанцами полистала их дембельские альбомы и послушала воспоминания доблестных бойцов.
Владимир Толоконников выходил из роли на кухню
Владимир Алексеевич начинал служить в Белоруссии в 1962 году. Оттуда его перевели в Германию, где он прослужил три года в ракетных войсках. Дисциплина в армии в то время была железная, командиры бывшие фронтовики, никакой дедовщины в помине не было.
- Мы командира очень уважали и называли его «батя». Один раз во время учений стран Варшавского Договора я пять суток не спал: танки ходят на учениях днем и ночью, связь постоянно рвется, и меня, телефониста, сразу вызывали чинить, - рассказал заслуженный артист КазССР.
Когда узнали, что Толоконников играл в спектаклях, его привлекли на репетиции в Дом офицеров, позже он регулярно выступал в Народном театре.
- Мне повезло, что поездил по стране со спектаклями. Это было как глоток свободы. Правда, и там контроль был. Одна немецкая девушка, Марта, понравилась мне. Но мне сразу сказали - даже не думай ухаживать! По возвращении со спектаклей старшина Серебряков подшучивал: «О, народный артист приехал! А мне как раз на кухню человечек нужен!» - и отправлял чистить картошку.
Любимый артист признается, что именно там начал курить и с тех пор не может избавиться от пагубной привычки.
- Все солдаты курили, и я за компанию. Один раз неделю продержался, но как-то во время спектакля мне нужно было курить трубку. А немецкий табак такой хороший был… Не удержался и опять закурил, - вспоминает Владимир Алексеевич.
Абдулла быстрее всех выучил азбуку Морзе
Обладатель самого мужественного голоса в Казахстане певец Нурлан Абдуллин служил радистом в ПВО в Забайкальском военном округе с 1982-го по 1984 год. Туда брали бойцов с отличным музыкальным слухом, потому что нужно было учить азбуку Морзе.
- Я довольно быстро освоил технику, и мне стало скучно на занятиях, - вспоминает певец. - Пока другие ребята запоминали сигналы, я писал письма девчонкам и друзьям. Как-то командир застал меня за этим занятием и решил проверить. Я смог расшифровать азбуку Морзе на максимальной скорости передачи, и меня тут же перевели на полноценную службу, на три месяца раньше остальных.
Как-то Абдулла (именно так звали Нурлана в армии), спасая «дедов», угодил в самую свирепую 143-ю роту.
- У нас ведь была секретная часть. Ребята додумались фотографироваться на фоне объектов, еще и оставили снимки сушиться, а в это время вошел замполит. Это же трибунал! Мне приказали отнести фотоснимки в штаб, а я по дороге специально упал, чтобы стекло, на которое были прилеплены снимки, разбилось, и кадры не сохранились. Замполит сослал меня в 143-ю роту, которая была равносильна тюрьме…
И здесь Абдуллу спасло сообщение, посланное радистами из его роты, которые отрекомендовали его положительно и пояснили причину «ссылки». Нурлан Абдуллин дослужил там полтора года и пользовался большим уважением среди солдат.
- Думаю, армейскую школу должны пройти все парни. На службе проявляются братство, преданность, взаимовыручка, стойкость, сила духа. Сейчас многие молодые люди накачаны, но это только снаружи. А внутреннего мужского духа нет. Мой отец, когда я вернулся из армии, сказал: «Ну вот, теперь ты стал мужчиной».
Ильяс Аутов обогнал сокурсников
По признанию музыканта, армия научила его самостоятельности, которой так не хватало дома. А еще - подарила друзей по всему Союзу, с которыми он общается до сих пор.
- Я служил под Москвой с 1987-го по 1989 год. Обеспечивал связь в войсках ВВС. Как раз в 1987 году Горбачев впервые отменил военные кафедры и меня отправили на службу с 1 курса журфака. Наверное, мне повезло, в нашу часть попали только студенты после первого курса. Мы были настолько напуганы рассказами о «тупой» армейской жизни, что поставили себе цель - не потерять себя как личность. Наша часть была расположена недалеко от Москвы, и мы старались пользоваться этим преимуществом: ходили по мере возможностей на концерты, спектакли и выступления зарубежных звезд. Свежие газеты мы выхватывали друг у друга из рук - тогда как раз гремела перестройка, и нам было интересно следить за событиями. Мы все как один ходили в библиотеку! Когда я вернулся из армии, оказалось, что я обогнал вузовскую программу 3-го курса.
В нашей части служили сынки из Генерального штаба. Это было и хорошо, и плохо. Хорошо то, что был порядок и контроль. Плохо то, что регулярно устраивали показательные смотры. В это трудно поверить, но перед приездом генералов нас заставляли красить в конце зимы серый снег в белый цвет, а весной и осенью жухлую траву - в зеленый цвет.
Ермахан Ибраимов отслужил в армии… 4 часа
Звезда отечественного бокса служил в Центральном спортивном клубе армии в спортроте. К моменту призыва Ермахан уже был заслуженным мастером спорта. А после того, как он в 1996 году привез из Атланты олимпийскую «бронзу», для звезды казахстанского бокса постарались создать все условия для дальнейшего прогресса.
- Я прослужил в армии в общей сложности около… четырех часов, - с улыбкой вспоминает спортсмен, - потому что тогда была ставка на соревнования. Я надел военную форму, принял присягу на верность Отечеству. Затем пошел со всеми вместе в солдатскую столовую, пообедал и сказал сослуживцам: «Ну, ребята, удачи!» После переоделся в «гражданку» и отправился в спортзал на тренировку.
Дмитрий Скирта учил солдат танцевать на плацу
Заслуженного артиста РК призвали в армию в 1992 году. Сначала он попал по распределению охранять Большой Алматинский канал (БАК), а когда узнали, что он артист, перевели во Внутренние войска, в ансамбль песни и пляски, где он сначала был конферансье, а затем танцевал на сцене.
Однажды актер театра и кино «заработал» пять дней гауптвахты за то, что учил солдат на строевой подготовке делать «поворот кругом», танцуя и используя первую и вторую позиции.
- Помню, как весь ансамбль по очереди бегал в самоволку. Мы спускались по ночам на пожарном шланге со второго этажа. Иногда он рвался, ребята ломали ноги, но даже это нас не останавливало, - вспоминает Дмитрий.
Зато, как поделился артист, за время службы он выучил танцы многих народов мира, которые пригодились потом в театре. А так называемые «военные хлопушки» (когда во время танца хлопаешь себя по всему телу. Прим. ред.) стали коронным номером на выступлениях ко Дню Победы. Скирта уверен, что армия научила его дисциплине и самостоятельности: «Главный урок, усвоенный во время службы, - если хочешь, чтобы что-то получилось хорошо, делай сам».
Кадырали Болманов дрался с «дедами»
Будущего продюсера и музыканта к армии заранее готовили братья, в частности, заставляли отжиматься и подтягиваться на турнике. В итоге Кадырали мог легко сделать и то и другое по 5060 раз. Благодаря отличной физподготовке Болманова распределили в спецбатальон - единственный в СССР, снабженный самым по тем временам современным арсеналом.
- Если кто-то скажет, что никогда не дрался в армии, я не поверю, - говорит Кадырали. - Здесь место под солнцем нужно отвоевывать и умом, и силой. Именно так, кулаками и твердостью духа, я смог добиться того, что никогда не мыл полы. Дисциплина была жесткая - подъем в шесть утра, 45 секунд на то, чтобы одеться. Кто служил, знает: если один боец не успел одеться, весь батальон раздевается и все по новой. Но мы наловчились собираться за 28 секунд!
Кадырали признается, что в армии всегда ходили полуголодные: физическая нагрузка бешеная, а на то, чтобы поесть, - пять минут.
- Однажды ко мне, голодному и злому, пристал один «дед» - ставил подножки, заставлял шинель поправлять. В конце концов, я не выдержал и, вспомнив боксерские навыки, дал ему в челюсть. Прибежали еще 5-6 «дедов», и хоть я дрался достойно, они меня уложили, конечно. За тот инцидент досталось всему призыву. «Деды» будили нас по ночам, устраивали «черный караул», заставляя до утра не спать. Специально, чтобы меня возненавидели сослуживцы. Но этого не произошло, хотя после бессонной ночи очень тяжело нести службу».
Помимо спецподготовки Кадырали Болманов также успевал заниматься в армии творчеством - выступал на концертах, играл на домбре, рисовал. А после того, как он занял первое место в армейском конкурсе художников, ему доверили на хранение ключи от местного клуба.
- Я уверен, что все парни должны проходить службу. Армия - это школа жизни, она дает отличный рецепт, как бороться со страхом, ленью и т. д., - говорит Болманов.
Дембельские альбомы листала Карлыгаш НУРАЛИЕВА.