Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Звезды БИБИГУЛЬ ТУЛЕГЕНОВА: МЕНЯ ВСЕГДА СПАСАЛА МУЗЫКА

БИБИГУЛЬ ТУЛЕГЕНОВА: МЕНЯ ВСЕГДА СПАСАЛА МУЗЫКА

Сегодня у народной артистки СССР Бибигуль Тулегеновой день рождения. Казахской «соловушке», как ее с любовью называют в народе, исполняется 86 лет. Накануне корреспондент «Комсомолки» побывала у нее в гостях.

- На день рождения я обычно никогда ничего не планирую, так как до последнего момента не знаю, где буду его встречать. Если дома, в Алматы, то близкие люди, друзья знают и сами приходят. Дочь, как обычно, напечет, наготовит, ­- улыбается именинница. -­ Но каждые пять лет я отмечаю юбилей. В прошлом году, например, в родном Театре оперы и балета имени Абая, где в 18 лет впервые вышла на сцену.

Активной творческой жизни Бибигуль Ахметовны может позавидовать любой артист. Она желанный гость телепрограмм, концертов, праздничных мероприятий и т. д. Во время нашей беседы ей несколько раз звонили журналисты, чтобы договориться о встрече.

Бибигуль Ахметовна живет в стороне от городской суеты и шума вместе со старшей дочерью Гузель. Она для мамы самая главная помощница: сопровождает ее в многочисленных поездках, следит за здоровьем, питанием, за тем, чтобы народная артистка не перенапрягалась.

- Сейчас я уже в том возрасте, когда не любят лестницы, ­- преодолеть даже несколько пролетов для меня сложно. Когда­-то прыгала по ступенькам, как коза, а теперь ползу, как черепаха, ­- смеется артистка.

При этом звонкий, как колокольчик, смех лучше всего говорит о ее душевном возрасте ­- она по­-прежнему молода и полна юношеского задора.

- Я никогда не унываю. С детства привыкла к суровой жизни, видела и трудности, и лишения, меня ничем нельзя удивить ­- ни роскошью, ни бедностью. Отец был партработником, в 1937 году его репрессировали и расстреляли. В 25 лет мама с детьми осталась одна, на улице -­ все конфисковали. Мне было 7 лет, и я с того дня повзрослела. В 13 лет пошла работать на мясокомбинат, пела в кружке художественной самодеятельности. Еще во время войны знакомые говорили маме: «Вам надо учить девочек, они очень хорошо поют, особенно вон та, черненькая» и показывали на меня. «Учить? Эка невидаль! Все люди поют. Разве это работа?» ­- не воспринимала всерьез эти советы мама, думая только о том, как нас прокормить.

Горжусь, что меня называли «колхозной певицей»

На юную певицу обратила внимание писательница Галина Серебрякова, которая была в Семипалатинске в ссылке. Она взяла над Тулегеновой опеку, дала ей первые уроки музыки. По настоянию Серебряковой Бибигуль поступила на вокально-­хоровой факультет Казахской консерватории в Алматы. Бибигуль Ахметовна вспоминает нелегкое начало своего творческого пути. В 18 лет приехала в Алма-­Ату и опрометчиво вышла замуж. Долгое время жила в бараке и, как сорока из сказки, и воду носила, и печку топила, и кашу варила, и деток кормила. При этом училась в консерватории и работала на радио.

- После родов начал «ломаться» голос, а мой первый педагог Арсений Калинский неправильно его поставил. Меня даже хотели исключить из консерватории за проф­непригодность. Я пошла работать на радио, куда уже давно звал главный музыкальный редактор. И каждое утро после выпуска новостей по радио звучали песни в моем исполнении. А педагог говорил: «Что ты там мяукаешь? Тебя же слушать невозможно ­ как кошка на хвост наступила. Актриса из тебя не выйдет!» А я ему отвечала: «Я вам докажу, что советская женщина может и рожать, и быть специалистом!» 

Директор консерватории Ахмет Жубанов очень ценил Тулегенову, всячески ее поддерживал. Часто говорил: «Мы ищем таланты по всем уголкам Казахстана, а Бибигуль сама к нам приехала!» В 1954 году Бибигуль Тулегенова окончила консерваторию, стала солисткой Театра оперы и балета им. Абая, а через два года ее перевели в оркестр им. Курмангазы. И начался новый этап в творчестве.

- Мы в те годы весь СССР объездили. Выступали с концертами перед металлургами, шахтерами, чабанами. Приедем, помню, в поле, пыль на земле водой прибьем -­ вот и сцена. Мне на гармони или домбре аккомпанируют, а я пою без микрофона в степи. Дома в Алма­-Ате почти не бывала. Все звания получала, будучи в поездках. Меня так и называли ­ колхозная певица. А я этим искренне горжусь. Так в гастролях пролетели 15 лет, после чего певица вернулась в Театр оперы и балета.

В личной жизни Бибигуль Ахметовна тоже получила боевую закалку ­- два официальных брака и один гражданский. Глубокие раны на сердце после разводов помогло залечить только творчество.

- Люди часто мне говорят, что когда я пою, им плакать хочется. Мало кто знает, что за этим стоит личная боль. Думаю, то, что я пережила, не могло не проявиться в песнях. Я многое терпела до последнего, а потом сама уходила от мужей. Видимо, пение ­- это мое главное предназначение в жизни, а семейная жизнь на втором месте. Меня всегда спасала только музыка. Например, работа на радио много дала в профессиональном плане. Там я не только слушала хорошую музыку, но и общалась с нашими корифеями. Надоедала им, расспрашивала, впитывала каждый звук. Мне надо бежать домой детей кормить, а я сижу и слушаю с открытым ртом. Потом уже дома оттачиваю. Для меня слов «нет» и «не могу» не существует. Не умеешь ­ научись, не получается ­ занимайся, не знаешь ­ узнай. Это мой девиз в жизни.

Не люблю жирное

Планы Бибигуль Ахметовны могут меняться, но есть вещи, которые она делает каждый день: ранний подъем, зарядка и занятия музыкой.

- Завтракаю обязательно в девять, после инфаркта у меня строгий режим приема лекарств.

На завтрак у певицы, как правило, творог или тыквенная каша. А вот сладкое она почти не ест. Кроме сухофруктов иногда позволяет себе лишь дольку горького шоколада.

- Я с детства не люблю жирное, а сейчас тем более. В гостях тоже стараюсь есть только легкие овощные блюда.

Так же, как и в еде, Бибигуль Ахметовна отличается простотой в косметическом уходе. Например, долгое время пользовалась лишь детским кремом.

- Я особо лицо свое не трогаю. Даже не пудрюсь вне сцены. Мне иногда косметологи предлагают сделать пластическую операцию, а я говорю: «Какой смысл? Ведь я хожу, как бабушка. Вы мне лучше походку сделайте!» -­ смеется Бибигуль Ахметовна.

- Многие известные актрисы не любят, когда их называют бабушками…

- Да ну, ерунда какая! Я люблю. Как же я не бабушка, если мне 86 лет! Меня и мамуля, и мамочка, и бабушка, и ажека называют. Я только рада этому.

У Бибигуль Тулегеновой по два внука и правнука, и по одной внучке и правнучке. И она считает, что именно сейчас счастлива, как никогда.

- Все жизненные перипетии позади, и я полностью посвящена творчеству. С 2001 года по инициативе моей средней дочери Марьямгуль, которая, к сожалению, ушла из жизни, проводится международный конкурс вокалистов, где я художественный руководитель и председатель жюри. Кроме того, меня часто приглашают на благотворительные концерты, и я с удовольствием соглашаюсь. Если это кому­-то доставляет радость -­ я счастлива.

Песни ­- мои главные подарки

Гостиная Бибигуль Ахметовны заставлена сувенирами из разных стран и подарками от почитателей ее таланта. Даже большинство ее ювелирных украшений подарены поклонницами.

- Эти старинные сережки мне подарила одна русская бабушка, -­ показывает на уши Бибигуль Ахметовна. -­ Вот это кольцо подарила одна бизнес­вумен. Даже не знаю, что за металл, но красивое колечко. А этот браслет -­ от жены посла Турции. Сказала, что дарит с надеждой, что он будет меня оберегать. Они ездили с мужем в Мекку, там она надела браслет, когда в Каабу заходила. Я его не снимаю уже шесть лет, ношу, как оберег. Еще у меня есть одно индийское украшение. Мне его подарила местная принцесса, когда мы были в храме.

На шее актрисы цепочка с именем Аллаха ­- подарок ее ученицы Толкын Забировой.

- Я верю в Бога. Отец моей мамы был муллой. И даже в советское время бабушка учила нас молитвам. Мы всегда отмечали религиозные праздники -­ Наурыз, Курбан­айт, Ораза­айт. Дома тихонько сами справляли. Мама каждый год варила коже, а мы тогда даже не понимали смысл. Я могу суры читать и даю бата (благословение. -­ Авт.), когда просят.

Но самыми дорогими для себя подарками Бибигуль Ахметовна считает песни, которые она привозила со всего мира. В ее коллекции ­ произведения многих стран, которые она бережно хранит. Иногда перебирает их и наигрывает на рояле.

- Рояль ­- мой главный друг и спутник жизни. Каждый день я занимаюсь по полтора часа. Мне грех жаловаться на жизнь, несмотря на все невзгоды. Я благодарна за все уроки, испытания и трудности, потому что получила самое ценное, что всегда со мной, -­ народную любовь.

Самые известные песни в исполнении Бибигуль Тулегеновой

«Булбул» (Л. Хамиди),

Народные песни «Гayhap тас», «Жиырма бес», «Гакку»,

«Вальс о весне» (к/ф «Наш милый доктор»),

Оперная партия «Кыз Жибек» (Е. Брусиловский),

Оперная партия «Енлик и Кебек» (Г. Жубанова). 

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Вчера мы узнали, что Бибигуль Ахметовну в Астане, куда она поехала на съемки в программе, положили в больницу с диагнозом ­ «невралгия». Редакция «Комсомолки» поздравляет любимую певицу с днем рождения и желает скорейшего выздоровления, долгих лет жизни, наполненных творчеством, всем нам на радость!

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.

Поделиться ссылкой