Спидвей вернулся на «Медеу»
- Родительская категория: Новости
- Категория: Спорт
- 2575
-
19 Фев 2015
Впервые за 23 года легендарный каток принимал крупные соревнования по мотогонкам на льду.
В Алматы прошел третий этап 50-го личного чемпионата мира по спидвею под эгидой Международной мотоциклетной федерации.
В юбилейных соревнованиях участвовали 18 «ледовых гладиаторов» из Австрии, Германии, Казахстана, России, Чехии и Швеции.
Напомним, финальные заезды личного чемпионата мира по спидвею проходят в пять этапов. Первые два состоялись в России - в Красногорске и Тольятти. После третьего этапа в Алматы караван сильнейших гонщиков мира в начале марта переместится в голландский Ассен. А вот завершится чемпионат 15 марта в Германии.
Накануне стартов готовность ледовой арены и всей инфраструктуры катка проинспектировала комиссия во главе с представителями Международной мотоциклетной федерации (FIM). По словам Юни Сеппанена, координатора FIM по трекам, все организовано согласно регламенту и стандартам FIM, и федерация довольна работой организаторов с казахстанской стороны. Напомним, высокогорный каток «Медеу» имеет опыт проведения соревнований высокого уровня по ледовому спидвею, правда, последний раз этап чемпионата мира по спидвею на льду проходил здесь в 1992-м году.
- Я уже был на «Медеу», приезжал сюда в качестве зрителя на чемпионат мира по спидвею в 1989-м. Тогда была другая страна и другое время. Однако отмечу - и тогда, и сейчас «Медеу» - идеальное место для подобных соревнований. В этот раз выпало много снега, и это послужило причиной для некоторого беспокойства, но тренировочные заезды помогли довести готовность стадиона до необходимого уровня, - поделился Юни Сеппанен. - Участникам стадион очень понравился, треки длинные - 400 метров, углы на поворотах плавные.
На третьем этапе чемпионата мира по допуску wild-card (приглашение принять участие в соревновании, предоставляемое стране-хозяйке этапа) на лед в основном составе вышел четырехкратный чемпион Казахстана по мотогонкам на льду Владимир Чеблоков, а в запасе остались Павел Некрасов и Денис Слепухин.
В первый день этапа гонки проходили вечером при свете прожекторов, трибуны были заполнены практически до отказа. И зрители не были обмануты в своих ожиданиях, поскольку на льду разгорелась яростная борьба. Уже во втором заезде на скорости свыше 100 километров в час столкнулись два австрийца - Франц Цорн и Харальд Симон, идущий за ними Ханс Вебер из Германии, чтобы избежать наезда, врезался в ограждение. Падения, хотя и не столь драматичные, были практически в каждом заезде. Не обошелся без этого и ветеран нашей сборной Владимир Чеблоков. К сожалению, спортсмену было тяжело бороться за победу, в итоге пьедестал поделили австрийцы и россияне: победа досталась Дмитрию Колтакову, на втором месте - Франц Цорн, на третьем - Дмитрий Хомицевич.
Во второй день гонки должны были начаться в полдень, но старт перенесли почти на два часа из-за погоды. Теплая ночь не позволила нарастить необходимую толщину льда. Тысячи зрителей на трибунах терпеливо ждали, пока трассу переформировывали соответственно требованиям безопасности. Тем не менее, когда все было готово, результат превзошел все ожидания. Более мягкий лед, чем в первый день, позволил соревноваться на большей скорости и практически без падений. Удалось провести все пять серий гонок, то есть 20 заездов, однако распорядители решили отказаться от финального и полуфинальных заездов из соображений безопасности. Победителей определили по результатам пяти серий заездов. В итоге во второй день весь пьедестал заняли россияне: Даниил Иванов стал первым, на втором месте Дмитрий Колтаков, третьим стал Дмитрий Хомицевич.
Кстати, большой интерес вызвал факт участия в соревнованиях нескольких гонщиков из одной семьи, которым зачастую приходилось бороться друг против друга: Стефан и Никлас Свенссоны из Швеции, братья Клатовски из Чехии, братья Хомицевич из России. На естественный вопрос, как вы соревнуетесь со своим сыном, Стефан Свенссон ответил: «Когда мой сын участвует в гонках, я волнуюсь больше, чем когда выезжаю на трек сам. Когда мы участвуем в одном заезде и соперничаем друг с другом, естественно, я помню о том, что он мой сын. Но гонка есть гонка. Я знаю, что он хотел бы обогнать меня, а я в свою очередь хочу опередить его. Мы вместе тренируемся дома. И я, конечно, вижу, что недолго буду опережать его в гонках. Скоро настанет время, когда мой сын даст мне фору и будет быстрее меня».
Как отметил по завершении соревнований президент Федерации автомотоспорта РК Марат Абыкаев, проведение таких гонок очень важно для имиджа нашей страны:
- Мы горды тем, что совместно с Международной федерацией мотоциклетного спорта провели это яркое и захватывающее мероприятие у себя дома. Несомненно, финал личного чемпионата мира по спидвею добавит позитивных новостей о Казахстане и об Алматы. Думаю, что участие казахстанцев и само проведение в Алматы финала мирового чемпионата поспособствует популяризации мотоспорта и в целом технических видов спорта среди казахстанцев.
Отметим, что Федерация автомотоспорта РК заключила контракт на проведение этих соревнований в Алматы до 2017 года.
Алмат Темиртасов