Кыргызские гонщики побеждают на Сайране
- Родительская категория: Новости
- Категория: Спорт
- 3739
-
23 Дек 2014
В Алматы в День независимости прошел традиционный, уже 18-й, джип-фестиваль, в рамках которого был разыгран переходящий Кубок памяти первого президента Алматинской федерации автоспорта Николая Маслова.
За эти годы озеро Сайран стало символом возрождения казахстанского автоспорта. Стоит напомнить, что после развала СССР гонки в нашей стране были в плачевном состоянии. Становление джиперского движения Казахстана началось только после 1996-го, когда Николай Маслов организовал на Сайране соревнования, на которых и сам любил погонять на своем легендарном «ГАЗ-69».
По словам заместителя председателя исполнительного совета клуба «Off Road Kazakhstan» Виталия Тарасенко, в этом году в гонке участвовало рекордное количество машин - около 50 экипажей. Отметим, кроме казахстанцев на джип-фестиваль приехали гонщики из России и Кыргызстана.
Кубок Маслова традиционно включал гонки в трех категориях - «Туризм», «Спорт» и «Абсолют». В первой выступили экипажи на стандартных внедорожниках, в «Спорте» свои умения гонщики демонстрировали на специально подготовленных авто. На старт в категории «Абсолют» было разрешено выйти всем желающим участникам предыдущих заездов, и именно здесь был разыгран Кубок Маслова.
Виталий Тарасенко поделился, что джип-фестиваль уже внесен в календарный план спортивных мероприятий Минкультуры и спорта и раскрыл некоторые секреты трасс этого года: «Организаторы разработали специальную трассу, которая позволила гонщикам показать все спортивное мастерство, а также мощь их «железных коней». Сложные спецучастки включали ямы, заносы, ловушки, словом, различные внедорожные препятствия».
В итоге зрелищные гонки в двух категориях завершились триумфом наших джиперов. Так, в «Туризме» первое место поделили два экипажа - Алексей Соловьев и Андрей Есенов из Талдыкоргана и гости из Бишкека Болот Мамытов и Рустанбет Ниманбаев. Отметим, что именно в этом классе «Toyota Motor Kazakhstan» выставила свой автомобиль «Toyota Fortuner» казахстанской сборки. Кроме того, любой желающий на тест-драйве мог испытать машину отечественной сборки на прочность.
В «Спорте» гонку выиграли атыраусцы Серик Токалов и Геннадий Скорик.
А обладателями Кубка Маслова и чемпионами в «Абсолюте» стали кыргызские гонщики Талант Дуйшекеев и Николай Гесс, которым от турфирмы «Pegas Touristik» достались путевки в Таиланд, а компания «ARB Kazakhstan» подарила различные элементы тюнинга для внедорожников победителей. Кстати, самым оригинальным автомобилем на гонке стал прототип победителей, которые приехали из Бишкека. Сильно модернизированный «Тойота Лэнд Крузер Прадо 80» - без окон, капота, багажника и многих других частей - все время привлекал внимание зрителей и болельщиков.
- Мы в этой машине поменяли практически все - мосты, интеркулер, ходовую, амортизаторы, радиатор и многое другое. Машина, можно сказать, собиралась почти пять лет, и перед каждым соревнованием мы что-то в ней доделываем, переделываем, облегчаем. Мне понравилось поведение нашей машины на этой скоростной трассе, - сказал Николай Гесс.
Вторыми в «Абсолюте» пришли Степан Соколов и Андрей Гаврасов. После гонки мы поздравили Соколова со вторым местом и взяли у него небольшой комментарий:
- Спасибо за поздравления. Гонка прошла отлично, трасса - супер! - поделился впечатлениями Степан. - Первый заезд в категории «Спорт» нас не порадовал, а вот после «Абсолюта» эмоции бьют через край. Если говорить о своем автомобиле, то на этом «Ниссан-Патроле» мы ездим с 2007 года. В этом году машина участвует в соревнованиях уже в седьмой раз, каждый год мы в ней что-то переделываем и пытаемся ее все время совершенствовать.
Третьими в битве за Кубок Маслова пришли Олег Манохин и Дмитрий Василевский.
Гонка длилась весь день, замерзшие, но довольные болельщики без устали поддерживали своих фаворитов. Награждение проходило уже под свет автомобильных фар, а завершающим аккордом дня стал праздничный фейерверк.
Подготовил Алмат Темиртасов.