«Черный тигр» защитил титул чемпиона мира запрещенным приемом
- Родительская категория: Новости
- Категория: Спорт
- 10903
-
04 Апр 2013
После матча российского и казахстанского бойцов в рукопашной едва сошлись тренеры и секунданты спортсменов.
В минувшие выходные в Алматы прошли «бои без правил», где гвоздем программы стал бой россиянина Расула Мирзаева по прозвищу «Черный тигр». В детстве он занимался боксом, потом вольной борьбой, а в армии увлекся боевым самбо. В 2008 году он получил звание мастера спорта, а уже в 2010—м стал чемпионом мира, за 30 секунд нокаутировав монгольского спортсмена Баасанхуна Дамланпурева. Но широкую известность Мирзаев получил благодаря не своим спортивным достижениям, а уголовному делу, по которому проходил в качестве обвиняемого в убийстве. Напомним, два года назад Расул повздорил в Москве с молодым парнем и ударом кулака отправил того в нокаут. Студент скончался, не приходя в сознание. Расул Мирзаев был признан виновным в причинении смерти по неосторожности, приговорен к двум годам ограничения свободы и освобожден из—под стражи в зале суда, поскольку в СИЗО, где по закону один день засчитывается за два, Мирзаев провел более года.
«Черный тигр» заходил в восьмиугольник под трек «Я рожден быть воином», специально записанным для подобных выступлений. Реакция переполненного зала Almaty Towers, вмещающего около 1,5 тысячи зрителей, показала, что 95% собравшихся пришли посмотреть лишь на «Черного тигра». И хотя во всех разогревочных боях болельщики поддерживали казахстанскую сторону, в главной схватке вечера солидная часть оваций (пусть некоторые и перешли в свист) досталась главной звезде вечера.
К слову, оппонент Мирзаева, подающий большие надежды Ержан Естанов по прозвищу «Арлан», первым появился на ринге и с олимпийским спокойствием дожидался своего оппонента.
— В такие моменты я стараюсь ни о чем не думать, — сказал после боя «Арлан», — сохранять выдержку — это главное. Мысли были о надвигающемся бое, как будто вся страна смотрела на меня, и в какой—то момент я совсем отключился…
Несколькими днями ранее Естанов дал понять журналистам, что готов работать вторым номером. «Мой соперник всегда действует первым. Это то, что нужно, потому как мне больше нравится ловить соперника на контратаках», — отметил он. На деле же вышло иначе.
«Арлан» очень агрессивно начал поединок: провел несколько разящих ударов по корпусу, пару раз приложился по опорной ноге дагестанца и даже первым положил россиянина на ковер. Расул, в свою очередь, выглядел несколько пассивно, но в то же время не пропустил ни одного более—менее внятного приема. Похоже, Ержан решил «взять» самбиста нахрапом — представитель Казахстана проводил седьмой профессиональный поединок и затягивать бой с более опытным соперником не входило в его планы.
— Я хотел взять с места в карьер, — сказал после боя Естанов, — так сказать, застать Мирзаева врасплох. Что у меня и получилось — первый раунд судьи отдали именно мне.
С «Арланом» в эти минуты мог согласиться каждый: казахстанский обыватель любит более агрессивный ход боя, где есть удары, захваты, болевые приемы. Однако в такие моменты многие часто забывают, что порой в профессиональном спорте все решает лишь один момент.
И Мирзаев его дождался — во второй пятиминутке перевел схватку в «экстратайм», где и провел обескураживающий прием. По мнению большинства присутствующих, Расул сделал то, что
нельзя даже в боях без правил, — ударил соперника коленом в лицо. Те, кто находился в непосредственной близости от решетки, соприкосновение заметили, но главный арбитр этот момент проморгал. Естанов повалился на ковер, где Мирзаев и оформил свое преимущество серией ударов в голову. Недовольные выкрики из зала стали сменяться свистом, который перешел в массовое «буууу». Победу отдали чемпиону мира, но недовольство местной публики едва не переросло в потасовку между тренерами и секундантами — оруженосцы двух бойцов прониклись общей атмосферой, и только вмешательство секьюрити охладило пыл противоборствующих сторон.
— Все произошло настолько быстро, — подвел итог встречи победитель, — не знаю, было ли касание или нога прошла вскользь. В боях без правил многое решают мелочи. Арбитр должен был реагировать, но раз этого не произошло, значит, все было в рамках правил. Да, там была небольшая потасовка между нашими тренерами, но это просто эмоции.
— Что для вас было самым сложным в эти дни?
— Ожидание. Мне нужно было вернуться, почувствовать свою силу и сохранить чемпионский пояс.
— Делите ли вы свою спортивную жизнь на периоды «до» и «после» заключения?
— Теперь уже нет. Я вернулся! Провел первый по—настоящему сложный бой после той истории и думаю, что смогу двигаться дальше.
Николай Жданов.
Фото: Андрей МАГАЙ.