КАЗАХСТАНЦЫ ПРИВЕЗЛИ С «ДАКАРА» «БРОНЗУ»
- Родительская категория: Новости
- Категория: Спорт
- 901
-
20 Янв 2017
В столице Аргентины Буэнос-Айресе завершился легендарный раллимарафон.
Наши «дакаровцы» привезли из Южной Америки бронзовые награды.
В этом году маршрут «Дакара» пролегал по территории трех стран - Парагвая, Боливии и Аргентины. В общей сложности за две недели экипажи должны были пройти около 9 000 км.
На старт гонки вышли более трехсот экипажей. Казахстан представляли два экипажа команды Astana Motorsports под руководством пилотов Артура Ардавичуса и Дениса Березовского.
После старта в парагвайской столице Асунсьоне участники ненадолго въехали на территорию Аргентины, а оттуда направились в Боливию. Здесь их ждали пять этапов марафона, в том числе и по берегу озера Титикака. После более чем недельной гонки - день долгожданного отдыха в Ла-Пасе на высоте 4000 метров над уровнем моря. Вторая неделя ралли-марафона проходила в Аргентине, в Буэнос-Айресе «дакаровцы» и финишировали.
Ардавичусу ассистировали штурман Серж Бринкенс и механик Майкл Хьюсман, экипаж выступал на мощном современном автомобиле MAN TGS в категории грузовики (Т4). Денис Березовский и штурман Алексей Никижев шли по маршруту на Toyota Land Cruiser 200 в категории production (Т2) автомобили с малым отличием от серийных моделей. На маршруте наш грузовой экипаж столкнулся с проблемами, на четвертом этапе получил штраф в 11 часов, что в итоге лишило его возможности бороться за более высокое место.
- Все было хорошо, но на высоте четыре тысячи метров на подходе к пескам наш грузовик просто перестал ехать, отказала турбина, не знаю, почему. Мы не могли взять определенную дюну или подъем - было просто невозможно тронуться. Двигатель работал, обороты рабочие, но машина не сдвигалась с места. Нам пришлось принять решение не брать дюны, а ехать в обход. А это, как минимум, 11 часов штрафа, но после я понял, что это был единственно правильный выход, - рассказал Артур Ардавичус.
Но, несмотря на трудности, команда Astana Motorsports успешно финишировала на самом опасном экстрим-рейде планеты «Дакар»: экипаж Березовского занял в своей категории третье место, пропустив вперед экипажи заводской команды Toyota Кристиана Лавьеля и Акира Миура, а экипаж Ардавичуса - 26-е место.
Тем временем
«Золото» из Африки
Параллельно с «Дакаром» на Африканском континенте проходил другой легендарный ралли-рейд Africa Eco Race. Напомним, особенность гонок в том, что они проходят по классическому «дакаровскому» маршруту. С 2008 года «Дакар» из соображений безопасности переместился в Южную Америку, а в Африке стал проходить Africa Eco Race, который с каждым годом догонял предшественника по популярности.
В этом году на старт «эко-рейса» вышли около 100 экипажей. Маршрут традиционно проходил по территории Марокко, Мавритании и завершился в столице Сенегала - Дакаре.
Честь нашей страны в гонке защищали два экипажа. На пикапе Ford-F150 на старт в категории Т1 вышли Андрей Чередников и его штурман Дмитрий Цыро. В составе второго экипажа на Toyota Land Cruiser 200 в категории Т2 были представители команды Off road Kazakhstan - президент Федерации автомотоспорта Казахстана Марат Абыкаев и штурман Андрей Чипенко.
До финиша на розовом озере добрался лишь экипаж Абыкаев-Чипенко, он в итоге и стал победителем в своем классе. А вот Чередников и Цыро закончили гонку на десятом этапе: экипаж шел на пятом месте, когда машина перевернулась и разбилась. К радости болельщиков, гонщики отделались синяками и ссадинами.
Алмат ТЕМИРТАСОВ.
Фото - Пресс-служба Astana Motorsports.