Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Спорт УЧАСТНИКИ «ШЕЛКОВОГО ПУТИ» ДОБРАЛИСЬ ДО ФИНИША В ПЕКИНЕ

УЧАСТНИКИ «ШЕЛКОВОГО ПУТИ» ДОБРАЛИСЬ ДО ФИНИША В ПЕКИНЕ

 

По китайским пескам наш Артур Ардавичус ведет свой грузовик к великой столице Поднебесной Пекину.

 

В двухнедельном марафоне участвовали более ста экипажей на внедорожниках и грузовиках.

В этом году общая протяженность гонки составила рекордные 10 735 км, которые пилотам предстояло преодолеть за две с половиной недели. По маршруту автокараван проехал через 15 городов России, Казахстана и Китая и финишировал на легендарной площади Тяньаньмэнь в самом сердце Китая.

Среди главных звезд ралли-рейда команда Peugeot Sport, выставившая три внедорожника DKR2008. В составе французской команды выступали многократный победитель крупнейших международных ралли-рейдов Стефан Петрансель и легенда классического ралли Себастьен Леб, а также двукратный чемпион мира по ралли-рейдам и пятикратный победитель ралли «Дакар» в зачете мотоциклов Сириль Депре, который на этот раз сменил два колеса на четыре. Кроме того, в ралли «Шелковый путь» участвовали постоянный гонщик классических и самых крупных ралли-рейдов Язид Аль­Раджи, знаменитый британский пилот Харри Хант, россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов, а также известные казахстанские пилоты Марат Абыкаев, Юрий Сазонов, Денис Березовский, Айдын Рахимбаев, Бауыржан Исабаев и другие.

В зачете грузовиков повышенное внимание приковывали шесть экипажей «КамАЗ-Мастер», один из которых вел в бой новейший грузовик капотной компоновки. За рулем новинки выступал победитель ралли «Шелковый путь-2010» Эдуард Николаев. Айрат Мардеев, победивший на этой гонке в 2012-м, ехал в этот раз на привычном «КамАЗе». Конечно, не остался в стороне и наш Артур Ардавичус, он - за рулем Tatra.

Еще 8-го июля с Красной площади в Москве в длинное путешествие отправились 92 внедорожника и 24 грузовика. Песчаный спецучасток длиной два километра, специально созданный в Казани, стал точкой спортивного отсчета ралли. Именно здесь участники прошли первые боевые километры. Далее экипажи отправились в Уфу, а после на полном ходу в Костанай. Проехав практически по всей центральной части Казахстана, экипажи прибыли в Алматы, где их ждал единственный день отдыха на всем протяжении ралли-марафона. После южной столицы наступил тот самый восьмой этап ралли «Шелковый путь», который стал для большинства участников уникальной возможностью впервые опробовать китайские трассы. Некоторые гонщики уже участвовали в гонках в Китае, но для большинства экипажей дорога вдоль Боро-Хоро, части Тянь-Шаньской горной системы и спецучасток по Джунгарской равнине были в диковинку.

Продвигаясь вглубь страны нашего восточного соседа, пилоты взяли курс на Пекин. По пути следования в столицу Китая участников ждала грозная пустыня Гоби, различное бездорожье с преимущественно песчаным покрытием, бури и ненастная погода.

Последним «боевым» этапом ралли-рейда стал скоростной спецучасток, соединивший Ухай и Хух-Хото, который называют «Синим городом». Стоит отметить, что именно этот участок в итоге стал финальным, и он расставил последние точки в генеральной классификации ралли-марафона «Шелковый путь». Взяв старт у реки Хуанхэ, гонщики прошли 261 км по пустынному плато Ордос, вернувшись к правому берегу Желтой реки. Рулежные трассы в начале этапа, где пилоты смогли продемонстрировать все свое мастерство, к северу сменились дюнами - не очень высокими, но предельно сложными для прохождения.

В категории внедорожников быстрейшим на заключительном спецучастке стал Язид Аль-Раджи на Mini. Вторым результатом отметился гонщик Peugeot Себастьен Леб, уступивший чуть более двух с половиной минут лидеру, а на третьем и четвертом местах расположились Гарри Хант и Владимир Васильев. Эту пару разделили всего десять секунд. А вот Сириль Депре, уверенно лидировавший в общем зачете, прошел этап в спокойном режиме и на последнем участке старался не рисковать, ведь на кону стояла победа. План Депре сработал и, несмотря на не самый лучший результат дня, в генеральной классификации француз сохранил первую строчку. Отрыв победителя от второго места Аль-Раджи в итоге составил более 25 минут. Для Депре это первая победа в столь крупном соревновании за рулем автомобиля. Третье место на ралли «Шелковый путь» завоевал российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. Отметим, что пятерку лучших в «генерале» замкнул наш экипаж Айдына Рахимбаева и Антона Николаева. Из других наших пилотов стоит выделить занявшего десятое место Исабаева, победившего в своей категории Т2 (стандартные автомобили) Березовского (18-е место среди всех), ставшего третьим в Т2 Абыкаева (25­й в общем зачете).

В категории грузовиков финальный спецучасток лучше всех проехал Айрат Мардеев. Он стал единственным гонщиком, преодолевшим зачетную дистанцию менее чем за четыре часа. Со вторым временем приехал серебряный призер гонки Дмитрий Сотников, как и Мардеев выступающий за «КамАЗ-Мастер». Мартин ван ден Бринк занял третье место - как в общем зачете, так и на 14­м спецучастке. Наш Ардавичус финишировал на «счастливом» 13-м месте.

Отметим, несмотря на то, что спортивная часть ралли подошла к концу, раллистам еще предстоял финальный спурт от Хух-Хото до Пекина. Там участников сложнейшего марафона ждала торжественная церемония финиша и награждения победителей.

По словам руководителя проекта, знаменитого пилота «КамАЗа» Владимира Чагина, прошедшая гонка удалась на славу: «Позади две недели жаркого марафона, и мы все счастливы быть сегодня здесь, в Пекине. Мы долго готовились к этой гонке, хотя у нас было всего несколько месяцев. Я очень рад, что все завершилось благополучно и у всех останутся хорошие и приятные воспоминания. Мы испытали все виды бездорожья, которые были на нашем пути, и все климатические условия - жару, дождь и даже песчаные бури. В следующий раз мы сделаем гонку еще более красочной и интересной для болельщиков и участников. Кстати, мы уже работаем над проектом гонки следующего года и начали его тщательную проработку, думаю, совсем скоро объявим его детали».

 

Алмат ТЕМИРТАСОВ

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить