Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт05162024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Как избежать неприятностей при автостраховании

Как избежать неприятностей при автостраховании

Страховые агенты в Казахстане работают на грани риска. Простой опрос показал, что многие из них не выдают чеков клиентам - невыгодно компаниям отчислять налоги в госказну. Достаточно провести несколько рейдов налоговиков по «шатрам» агентов казахстанских страховых компаний - и приличные штрафы им обеспечены. Впрочем, как и недоверие клиентов. Что уж тут говорить о том, сколько теряет госбюджет от этой сферы теневой экономики.

 

С чеком будет дороже

Теплым июльским днем я отправилась в журналистский рейд по страховым агентам туда, где их особенно много, - в центр автодиагностики на улице Рыскулова в Алматы. Здесь представлено около десятка больших и не очень страховых компаний. Понятно, что самый ходовой товар здесь - автострахование, поэтому под видом потенциального клиента начинаю обход агентов с единственным вопросом - «А чек вы мне дадите?» Вопрос агентов в тупик не ставит, чего не скажешь обо мне, когда я слышу ответы.

Так, агент одной из крупных страховых компаний сказал, что чек выдает только по запросу клиента, распечатывает вместе со страховкой. Пройдя несколько метров дальше, я услышала от другого агента этой же компании, что чеков они не выдают, но если мне очень надо, то я могу заехать за ним на следующий (!) день после оформления покупки: специально для меня его сделают и привезут, видимо, из головного офиса.

В другой компании агент мне категорически заявила, что чеков не выдает, надо, дескать, ехать за ними в головной офис. Но тут же вмешался другой агент той же компании - «Да они, наверное, сами не разбираются. Выдаем, девушка, выдаем»!»

Агент третьей страховой компании помрачнел, услышав мой вопрос. «Не даем», - коротко ответил он, видимо, понимая, что клиента он потерял.

- Да, вы можете взять чек в головной компании, но вам там и продадут страховку по полной цене, а мы, хоть и чека не дадим, зато хорошую скидку вам сделаем, - назойливо, но безуспешно завлекал меня к своему прилавку один из агентов. Кстати, обратила внимание на одну особенность: те агенты, которые были готовы подтвердить покупку полиса чеком, обходились без кассовых аппаратов - распечатывали их с ноутбука.

- Вот, смотрите, мы распечатаем вам чек прямо вместе со страховкой. Это нормально, так и должно быть, это реальный полноценный чек, который автоматом уходит в Нацбанк, - заявили мне агенты «Номад Иншуранс». Распечатать что угодно из «ноута» я и сама могу, поэтому звоню в головной офис компании.

- Да, такие чеки неподдельные, - уверяет меня специалист отдела маркетинга СК «Номад Иншуранс» Анжела Корниюк. - Вы знаете, мы считаем, что для качественного, цивилизованного развития рынка все страховые компании должны контролировать деятельность своих агентов, обеспечить их необходимым оборудованием для выдачи чеков.

Защити себя от мошенников

Впрочем, как признают сами агенты, большинству покупателей все равно, дают чек или нет, они даже не спрашивают о нем, ориентируясь лишь на цену и условия. Но такое отношение может обернуться большими проблемами. Есть большой риск купить поддельный страховой полис. А это значит, что при ДТП ремонтировать авто придется за свои деньги, а после этого снова отправляться к страховщикам за настоящим полисом. Кстати, именно в автостраховании зарегистрировано больше всего случаев мошенничества. Об этом на недавней пресс-конференции в Алматы говорили налоговики и страховщики. Как сказал председатель правления страховой компании «Номад Иншурас» Ринат Ахматьянов, в 2011 году было выявлено 32 поддельных полиса. При этом Ахматьянов отметил, что далеко не все фальшивки выявляются. Чаще всего поддельные полисы «всплывают» в процессе переоформления автомобиля (при покупке либо продаже), также при наступлении страхового случая. Кроме того, в компанию обращаются неизвестные лица с поддельными полисами, настаивая на расторжении договора, однако при просьбе указать, где, когда и у какого агента был куплен данный полис, отказываются от своих претензий, а также игнорируют рекомендации обратиться в правоохранительные органы.

- Не так давно к нам в компанию обратился виновник ДТП с заявлением о выплате страховой суммы, - рассказывает Ринат Ахматьянов. - Авария произошла на трассе Алматы-Екатеринбург, в результате которой на месте ДТП погибла молодая женщина. Страховой полис автовладельца, который совершил наезд на пешехода, оказался поддельным. При этом сам виновник аварии об этом не знал, подлинность проверили сотрудники дорожной полиции. Если в случае ДТП есть погибшие, то по закону страховая компания виновника обязана осуществлять потерпевшему выплату в размере 1000 МРП (1 млн. 618 тыс. тенге).

- Точный объем фальшивых полисов установить сложно, поскольку узнать это клиент сможет только после ДТП, обратившись в страховую компанию, и в редких случаях, если при рядовой проверке документов сотрудник дорожной полиции заметит различия, - говорит представитель компании «Сентрас Иншуранс» Ирина Лещенко. - Особенно высоким был уровень подделок в 2007-2009 годах в период расцвета печально известной СК «Алтын полис».

- С целью уменьшения случаев мошенничества на рынке страхования был разработан и законодательно закреплен единый полис ОГПО, введена в действие единая база данных, где отражается каждый проданный полис, - отмечает Гульмира Хасенова, директор Департамента маркетинга и связей с общественностью АО «Страховая компания «Казкоммерц-Полис». - Кроме того, при оформлении страхового полиса каждый агент обязан выдавать фискальный чек. Именно чек является доказательством подлинности купленного полиса и гарантирует страховую выплату при наступлении страхового случая.

Какой полис настоящий?

1. Полис должен быть единого образца, выпущенный на Банкнотной фабрике РК, розоватого цвета. В полисе должны быть указаны все условия страхования, стоять подпись сотрудника/агента и печать страховой компании. Полис по обязательному страхованию автотранспорта не применяется по другим видам страхования. На полисе должен присутствовать уникальный идентификационный номер и водяные знаки «KAZ».

2. Агент должен быть сертифицирован страховой компанией и включен в реестр страховых агентов данной страховой компании. Эту информацию можно проверить на сайте страховщика или узнать в Call-центре компании. Также у агента должна быть доверенность от компании, ее необходимо сверить с удостоверением личности.

3. Стоимость полиса соответствует требованиям законодательства для данного региона. Значительное снижение стоимости может говорить о том, что полис поддельный.

4. Выдача чека при оплате позволит клиенту в случае возникновения вопросов о легитимности полиса подтвердить факт его оплаты.

5. Действительность страхового полиса можно проверить, обратившись в организацию по формированию и ведению базы данных по телефону 8 (727) 3340034.


Важно

Трудности страхователям могут доставить так называемые «ошибочные» полисы, которые хоть и оформлены на настоящих бланках и занесены в единую базу, но содержат ту или иную ошибку в реквизитах, например, неверное указание ФИО, стажа вождения, возраста, РНН и т. п. Если полис оформлен, но не зарегистрирован в единой базе данных, одной из причин может быть недобросовестность страхового агента.

Гульсара Алимжанова

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить