Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пн04292024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Что готовит нам дорожная полиция

Что готовит нам дорожная полиция

Появятся новые номера и водительские права, а с коррупцией на дорогах начнут бороться видео­регистраторы.

 

Все астанчане станут «ноль первыми»

Совсем скоро дорожная полиция начнет кампанию по замене госномеров на автомобилях. Об этом на брифинге в Астане сообщил председатель Комитета дорожной полиции Берик Бисенкулов. Как заверил глава Комитета, замена старого номера на новый будет делом сугубо добровольным. Водителям разрешат пользоваться старыми номерами до полного износа. При этом размер госпошлины, взимаемой при смене номеров, останется прежним. Впрочем, не исключено, что владельцы авто, зарегистрированных в столице, за новыми номерами встанут в очередь. Поскольку вместо буквенных обозначений регионов страны появятся цифровые, и Астана идет под кодом «01», что так напоминает нынешний госномер служебного авто президента. Помимо цифрового обозначения региона, на новых номерах появится изображение флага Казахстана и буквы KZ. Частные машины от служебных по—прежнему будут отличаться количеством букв после номера автомобиля. Что касается «крутых» номеров (777, 555, 001 и т. д.), то, по словам Берика Бисенкулова, законопроект, официально разрешающий их продажу, может быть внесен на рассмотрение мажилиса в конце этого года. Предполагается, что стоимость таких номеров составит порядка 200—400 тысяч тенге.


Изменится и внешний вид водительских удостоверений. Они будут иметь 7 категорий вместо 4 нынешних. В удостоверениях будут указаны категории A, B, C, D, CE, DE, BE и подкатегории A1, B1, C1, D1, C1E и D1E.

— Категория «Е» исключается, соответственно, под категорию ВЕ попадают легковые автомобили с прицепами, под категорию СЕ — грузовые автопоезда и под категорию DE — автобусы с прицепом или полуприцепом, — объяснил Бисенкулов.

Документы нового образца можно получить с первого квартала 2013 года. Водителей, получающих удостоверения впервые, новыми обеспечат автоматически. Что касается тех удостоверений, которые сейчас на руках у автовладельцев, то их тоже можно поменять в добровольном порядке, заявил глава Комитета дорожной полиции. Также Бисенкулов сообщил, что все патрульные автомобили дорожной полиции оснастят видеорегистраторами. По его данным, в текущем году будет установлено 500 видео­регистраторов, а все без исключения патрульные авто будут оснащены к 2014 году.

— Это позволит нам устранить всякого рода конфликт­ные ситуации на дорогах с участниками дорожного движения и контролировать работу наших инспекторов. И, конечно же, это один из рычагов в борьбе с коррупцией, — подчеркнул Берик Бисенкулов.

кстати

По данным Комитета дорожной полиции, за 5 месяцев этого года зарегистрировано 4522 ДТП, в которых погибли 844 человека и получили ранения 5543. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года погибших больше на 31%, раненых — на 43%. Рост аварийности по всем показателям наблюдается в Алматы, Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, Западно—Казахстанской, Костанайской, Мангыстауской, Павлодарской и Северо—Казахстанской областях. Главной причиной всех трагедий на дорогах в дорожной полиции называют низкую дисциплину водителей.

В то же время, как выяснилось, на рост статистики повлияли и новые правила учета дорожно—транспортных происшествий.

— Если раньше как пострадавшие учитывались только те, кто был госпитализирован, то сейчас всех, кому назначено амбулаторное лечение, даже на день, мы считаем как раненых, — пояснил председатель Комитета. — По—новому ведется учет и погибших в авариях. Сейчас погибшими считаются лица, скончавшиеся от последствий ДТП в течение 30 суток, ранее срок составлял семь суток.

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить