Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Жители Алматы используют 800 опасных для жизни лифтов

Жители Алматы используют 800 опасных для жизни лифтов

В «Алматылифт» заявили, что обслуживанием и ремонтом лифтов занимается кто угодно, но только не специалисты.

На днях в Алматы прошла пресс-конференция компаний, связанных с ремонтом и обслуживанием лифтов, на которой был поднят вопрос безопасности жителей и гостей города.

- Сейчас в лифтовом парке Алматы 5000 единиц лифтового оборудования. Из них уже на данный момент закончен срок службы у 800 единиц, - сообщил заместитель генерального директора ТОО «Алматылифт» Максим Телицкий. - Некоторые работают уже два или три года, после того как прошел срок эксплуатации, и каждый год их число пополняется на 100-200 единиц.

При этом Телицкий отметил, что средний срок службы лифта - 25 лет. Но 138 подъемников из общего числа в южной столице работают уже более 35 лет.

Кроме того, лифтовики рассказали, что в прошлом году в Алматы было официально зарегистрировано три несчастных случая, связанных с лифтами. В жилых комплексах «Талисман», «Тау Самал» и «Мега Тауэрс», где, по сути, стоит новое и современное лифтовое оборудование, несколько человек получили различные травмы, в том числе переломы позвоночника. И если проблему ремонта и обслуживания лифтов не решить сейчас, то в дальнейшем количество ЧП будет только расти. А проблема, по мнению участников пресс-конференции, заключается в том, что обслуживанием и ремонтом лифтов занимаются далеко не специалисты. В 2012 году, после передачи лифтов в ведение КСК, было отменено обязательное лицензирование компаний в этой сфере. И если до момента отмены лицензий в городе работало 15 компаний, обслуживающих лифты, то за три года их количество выросло в пять раз. Но это как раз тот случай, когда количество пошло в ущерб качеству. Поскольку зачастую новые компании не имеют ни соответствующего оборудования, ни специалистов. По мнению руководителя ТОО «Лифткомплекс» Сергея Внукова, для КСК главное - цена услуг, а качество отходит на второй план:

- КСК берет «механика», открывает ему ИП. Вы понимаете, что КСК главное - найти работника дешевле и меньше потратиться, а в случае какой-то поломки механик просто исчезает. В случае с новыми лифтами дело обстоит так же. Любой человек с улицы может прийти и обслуживать лифты. Он берет деньги, делает вид, что обслуживает в течение года, в итоге конструкция ломается, заказчик недоволен, механика объявляют недобросовестным предпринимателем, а он организовывает новое ИП в другом доме и все идет по кругу.

Как отметил начальник отдела технического нормирования ДЧС Алматы Еркен Байдосов, в настоящий момент его ведомство отвечает только за вопросы пожаробезопасности в ходе строительства, но не за соответствие лифтов нормам безопасности. А начальник департамента по промышленной безопасности Алматы Гани Бабаев отметил, что департамент участвует только в приемке лифтов, но не имеет права контролировать процесс во время монтажа. То есть получается, что безопасность лифтов зависит только от добросовестности застройщика и председателя КСК.

В данный момент инициативная группа во главе с руководителями крупнейших лифтовых компаний готовит обращение в акимат Алматы, где просит вернуть лицензирование для того, чтобы привести в порядок лифтовое хозяйство южной столицы.

Алмат Темиртасов

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить