Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс11242024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Социальные госуслуги автоматизируют

Социальные госуслуги автоматизируют

Заявления на выплату пособий и пенсий в скором времени можно будет подать в электронном виде.

Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оптимизации и автоматизации государственных услуг в социально-трудовой сфере» одобрили на днях мажилисмены.

Как пояснила министр здравоохранения и соцразвития Тамара Дуйсенова, документ предусматривает возможность получения через портал «электронного правительства» 16 из 36 госуслуг социально-трудовой сферы, причем не только в государственных и местных органах или в центре по выплате пенсий, но и в ЦОНах, и в отделах медико-социальной экспертизы (МСЭ). Так, в ЦОНах будут предоставлять 27 услуг, через портал «электронного правительства» - 8, в отделах МСЭ - три.

В ЦОНы планируется передать услуги по подаче документов для оформления базовых пособий и соцвыплат по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту и на случай потери работы. Здесь же можно будет подать документы на выплату специальных государственных пособий (их получают ветераны ВОВ, многодетные матери и граждане с ограниченными возможностями), а также государственной базовой пенсии и государственных специальных пособий, выдаваемых по спискам № 1 и 2. А через портал «электронного правительства» граждане могут подать документы для оформления государственной базовой пенсионной выплаты и государственных социальных пособий по возрасту, социальных выплат по потере работы и по уходу за ребенком.

Единая информационная система правительства позволяет сократить количество необходимых документов и сроки оказания услуг. К примеру, для оформления базовой пенсии гражданам вместо 5-ти документов нужно будет предъявить один - удостоверение личности. А срок оказания услуги сократится с 7 дней до 30 минут. Кроме того, появится возможность получения двух госуслуг по одному обращению. Как проинформировали в пресс-службе Министерства здравоохранения и социального развития, предполагается, что с 1 января 2016 года заявитель, обратившись в отдел МСЭ, сможет наряду с услугой по установлению инвалидности оформить государственное социальное пособие по инвалидности, а также специальное государственное пособие.

Полосу подготовила Юлия Нитченко, Астана. 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить