Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Треть республиканских дорог сделают платными

Треть республиканских дорог сделают платными

В государственном плане развития транспортной инфраструктуры до 2022 года запланировано увеличение протяженности платных дорог на автомагистралях республиканского значения до 7 тысяч километров.

- Это примерно треть дорог республиканского значения от 23 тысяч километров. В основном это будут такие участки, как Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай, Астана-Павлодар и другие самые грузонапряженные с высоким трафиком дороги, которые позволят за счет платности окупить свое содержание, - сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, выступая на заседании Комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса.

По его словам, в этом году будет разработана проектная документация на внедрение систем оплаты на реконструированных автомобильных дорогах первой технической категории Шымкент-Благовещенск, Шымкент-Кызылорда. При этом плата за проезд будет взиматься со всех видов транспорта.

Как отметил вице-министр, платность дорог вводится с целью сокращения дефицита денежных средств на содержание качественных автомобильных дорог первой категории. Так, запущенная в 2013 году плата на участке автодороги Астана-Щучинск (211 км) в 2014 году обеспечила свое содержание на 86% - собрали 1,65 миллиарда тенге. В министерстве рассчитывают, что в этом году содержание данной дороги будет обеспечено только за счет поступлений от отплаты на пользование ею.

В то же время тарифы на казахстанских платных автодорогах обещают не поднимать.

- Если говорить о сборах, они у нас адекватные - 1 тенге за 1 километр. Ни в этом году, ни в следующем повышения не планируется, - подчеркнул Женис Касымбек.

Вице-министр напомнил, что для формирования транспортного хаба страны будет создан инфраструктурный каркас, который свяжет Астану и макрорегионы магистральными автомобильными дорогами по лучевому принципу. Для решения данной задачи будут реализованы 12 автодорожных проектов общей стоимостью 2,4 триллиона тенге, реконструкцией запланировано охватить более 7,4 тысячи километров дорог. Для обеспечения качественной транспортной сети между регионами страны и сокращения «экономического расстояния» между формирующимися центрами агломераций начата реализация новых коридоров по направлениям Центр-Юг, Центр-Восток и Центр-Запад.

Подготовила Юлия Нитченко, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить