Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11012024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Профессионализм, помноженный на качество

Профессионализм, помноженный на качество

Восточно-Казахстанская областная больница стала одним из немногих лечебных  учреждений региона, успешно выдержавших проверку независимой экспертной комиссии на соответствие международным стандартам оказания медицинской помощи. Недавно она получила свидетельство об аккредитации на максимальный срок - 4 года.

Главный врач больницы Жаик Жумаханов поделился опытом, за счет чего удалось достичь столь высоких результатов, какие перемены произошли в ней за последнее время, и как изменились подходы в лечении больных.  

Жаик Амангельдинович, как проходила аккредитации?

            Безусловно, аккредитация, это очень ответственный и волнительный процесс для коллектива, ведь это не только оценка, характеризующая достигнутый организацией уровень качества медицинской помощи, но и возможность претендовать на соответствующее размещение Госзаказа на ГОБМП населению, что на сегодняшний момент очень важно для обеспечения финансовой стабильности предприятия. Кроме того, получение аккредитационного статуса позволяет  позиционировать себя на рынке оказания медицинских услуг с выгодных позиций.

Сегодня аккредитация это не «временная компания» по написанию кучи бумаг, это процесс внедрения механизмов контроля качества, приведения медицинской организации к международному уровню организации медицинской помощи. Ведь обыватель всегда сравнивает как у «них» и как у «нас».

Правительство поставило задачу поднять качество медицинской помощи до международного уровня, поэтому из множества международных критериев, по которым оценивается работа медицинского учрежденияпо процессу оказания медицинских услуг, соблюдению стандартов лечения, качество систем менеджмента, безопасность пациента и многие другие параметры.На четырехлетнюю аккредитацию обычно могли претендовать только крупные республиканские лечебные учреждения, но аккредитационная комиссия, досконально изучив нашу деятельность, приняла решение аккредитовать на такой же срок Восточно-Казахстанскую областную больницу.

    Вас назначили главврачом этой больницы в январе 2013 года. Чего удалось достичь Вашей команде для того, чтобы успешно аккредитоваться?

Больница всегда считалась флагманом здравоохранения Восточного Казахстана, со своими традициями и большим потенциалом, ареалом обслуживания около 700 тысяч жителей ВКО. Здесь сложился высокопрофессиональный коллектив, 19 врачей – главные и ведущие специалисты в различных отраслях здравоохранения области в больнице 7 кандидатов и 1 доктор медицинских наук.В это времяпроизошла смена менеджеров, управленцев больницы.На этом этапе мы особое внимание уделили подготовке специалистов службы внутреннего аудита по вопросам менеджмента процессов, и здесь трудно переоценить методическую поддержку со стороны Центра аккредитации Республиканского Центра развития здравоохранения, это и выездные семинары, в которых участвовали наши специалисты, и методические материалы для проведения каскадного обучения на местах, а также телефон и on-line консультации.

Проанализировав всю деятельность медицинского учреждения, мы выделили основные направления для развития, разработали долгосрочную стратегию.Определяя новую версиюмиссии больницы, подчеркнули, что наша работа строится на основе сочетания профессионализма, интеллектуального потенциала сотрудников с инновационными технологиями и направлена на улучшение доступной и безопасной медицинской помощи, в комфортных для пациентов условиях.

Обозначить миссию так важно?

Конечно!Во главу угла мы поставили самого пациента, его безопасность, комфортность, эффективность лечения. Соблюдая стандарты, при необходимости наши специалисты имеют право индивидуально подходить к каждому больному, что позволяет делать не только их высокий профессиональный уровень, но и много-профильность нашей больницы. Такой подход в лечении оказался крайне важным, особенно в борьбе с болезнями системы кровообращения (БСК), которые в Восточном Казахстане стали основной причиной смертности. В 2013 году все свои финансовые и интеллектуальные потоки мы направили на развитие кардиохирургии и открытие Инсультного центра, «оснастив» его современным оборудованием и квалифицированными кадрами. Обучение специалистов – а на эти цели в 2013 году мы потратили более 70 млн. тенге, также было «заточено» на решение проблем БСК. Напряжение, давно возникшее из-за дефицита медицинских кадров в регионе, стали снимать за счет обучения врачей смежным специальностям. Одновременное существование отделения «Острого коронарного синдрома», Инсультного центра и отделения кардиохирургии, а такое нововведение по Казахстану есть только в нашей больнице, позволило достичь больших успехов в лечении. Еще одно наше ноу-хау - создание «группы сердца», а теперь и «группы мозга». Когда поступает сложный кардиологический пациент, собирается бригада кардиологов, неврологов, интервенционных хирургов, кардиохирургов.При необходимости привлекают специалистов других профилей, из других отделений больницы, и принимается решение о тактике ведения больного, включая необходимость и сроки интервенционного вмешательства. Благодаря стандартизации процесса оказания экстренной помощи экстренным больным с БСК, летальность от инсульта и инфаркта миокарда по больнице снизилась на 30%. А это и есть качество и пациент-ориентированность медицинской помощи! В целом, при соответствии стандартам у нас растет качество оказываемых медицинских услуг.

У вас есть свои профессиональные секреты?

Это не секреты! Просто сложилась эффективная команда единомышленников и очень профессиональный Наблюдательный совет, перед которым мы защищаем свои планы и отчеты, согласовываем вопросы стратегии, ближайшие бизнес планы, вопросы оплаты труда, ему же отчитываемся о выполненной работе. Кстати сказать, базовая ставка должностного оклада в нашей организации с этого года одна из самых высоких в отрасли.

Во главу политики менеджмента мы поставили системупостоянного мониторинга с еженедельной оценкой деятельности всей больницы на заседании больничного совета и службы качества. Этому способствует разрабатываемая на базе нашей больницымедицинско-информационная система МИС. В основе МИС – электронная история болезни, вся информация от пара-клинических служб. Данные поступают на компьютер врача и в службу внутреннего аудита. Эксперты могут в режиме-онлайн отследить количество поступивших и выписанных больных, их диагноз, качество обследования и лечения пациента, соответствие стандартам, вмешаться в процесс лечения на любом этапе и даже определить, сколько оно будет стоить в рамках ГОБМП. За счет правильного выполнения лечебных стандартов экономятся значительные средства. Мы используем их для дополнительной, дифференцированной оплаты специалистам в зависимости от  стажа и квалификации за конкретно проделанную работу.

    Вы говорите о безопасности и комфортности больного как о важнейшем индикаторе работы больницы. Что стоит за  терминологией?

 Международный стандарт подразумевает идентификацию его личности, оценку состояния здоровья, определение рисков, идентификацию участка при операционном вмешательстве.Если у пациентов есть вероятность осложнений, получения травм во время лечебного процесса, то к нему будет особенно внимательное отношение. Не только врачам, но и среднему, младшему  медперсоналу важно соблюдать стандарты безопасности больного. Казалось бы, такая мелочь: при мытье полов санитарки отмечают мокрые места специальным указателем. А это делается для предупреждения травм у больных. В Инсультном центре мы вдоль стен установили поручни, на полы постелили ковровые покрытия. Для пациентов с инсультами при реабилитации важно движение. Держась за поручни, они могут ходить без посторонней помощи. В каждой палате всех отделений установили кнопки вызова медперсонала, что позволяет оперативно вмешиваться в состояние больного при критических состояниях. Это тоже международные требования, включенные в 6 Целей безопасности пациентов, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения.

В состав Восточно-Казахстанской областной больницы входит Консультативно-диагностический центр. Там произошла «революция»?

 При поддержке Наблюдательного совета мы приняли решение объединить все лаборатории больницы в единую централизованную службу. Оснастили ее оборудованием высочайшего, экспертного класса, в ней работают квалифицированные специалисты. Создана система качества анализов. Их не нужно перепроверять, они соответствуют стандартам и достоверны. Производительность лабораторной службы – 6 тысяч анализов в час! МИС-система позволяет врачам оперативно получать результаты лабораторных исследований, а экспертам постоянно отслеживать качество поликлинической медицинской помощи.

Какие еще нововведения ожидают больницу и пациентов?

Предлагаем создать единую централизованную лабораторию на весь Усть-Каменогорск, что значительно облегчит диагностику и лечение больных, снизит стоимость анализов, других исследований. Сейчас разрабатываем технологию более эффективной первичной и вторичной профилактики инсультов и инфарктов. Это очень важно, чтобы пациенты с заболеваниями системы кровообращения после выписки из стационара смогли получать качественное амбулаторное лечение для предотвращения рецидивов, а те, кто находится в группе риска по БСК, вовремя обращались за консультацией специалиста. Планируем развитие и централизацию имеющейся амбулаторной хирургии и эндоскопической службы.

Мы отдаем себе отчет, что находимся только в начале пути всех преобразований в Восточно-Казахстанской областной больнице. Стремимся дальше развивать профессионализм, инновации, повышать качество, обучать специалистов, намерены выстроить логистическую систему в оказании медицинской помощи. Думаю, нам это по силам. 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить