Автомобили буквально все заполонили
- Родительская категория: Новости
- Категория: Общество
- 3458
-
01 Окт 2014
Одной из главных проблем современных мегаполисов являются автомобильные пробки. «Комсомолка» решила выяснить, как решается эта проблема в различных странах мира.
Лондон
Платный въезд в центр города
К примеру, день перемещений по центру Лондона обойдется автовладельцу в 11 фунтов 50 пенсов (3000-3500 тенге). Такая цена действительна в будние дни с 7 до 18 часов. По выходным и в вечернее время въезд в историческую часть британской столицы бесплатный.
Важный момент: ограничения на въезд в центр не заменяют, а дополняют платные парковки. Заплатить за пользование центральными улицами можно до полуночи следующего дня. Штраф за неуплату составляет 130 фунтов (около 40 тысяч тенге); если погасить талон в течение двух недель, то Лондон подарит вам 50-процентную скидку.
В столице Великобритании эта норма действует с февраля 2003 года: с тех пор протяженность заторов в Лондоне заметно сократилась, в центр стало заезжать меньше машин, а освободившееся место заняли автобусы, такси и велосипеды. Помимо общественного транспорта привилегией не платить за поездки по городу пользуются водители экологически чистых автомобилей: электрокары могут колесить по центру Лондона совершенно бесплатно.
Сеул
Ликвидация дорог
Строить дороги? Намного эффективнее их сносить! Это доказал бывший мэр Сеула, а затем и президент Республики Корея Ли Мен Бак. В 2005 году политик потратил 5 миллиардов долларов на разрушение двухуровневого шоссе в центре столицы. При этом пробок стало меньше: лишившись автомагистрали, корейцы пересели на общественный транспорт и стали больше ходить пешком.
А мэр получил премию журнала Time «Герой окружающей среды». Поскольку на поверхность вернулся ручей Чонгечон, долгие годы считавшийся канализацией Сеула.
Теперь набережная некогда загрязненного Чонгечона служит излюбленным местом отдыха для горожан и центром притяжения для туристов. Прямо в воде корейцы разбили Сад затонувших камней: за первые шесть лет здесь побывали 10 миллионов туристов.
Пекин
Запрет на вождение в определенные дни
В столице Китая автовладельцы имеют возможность передвигаться по дорогам на машине только половину каждого месяца. Дни разделены поровну между автомобилями с четными и нечетными номерами. Какой вам достанется, угадать нельзя - номера выигрывают в лотерею.
Впрочем, как признают власти города, результатов пока не видно: автомобильный парк китайской столицы растет настолько быстро, что даже эта радикальная мера не помогла избавить Пекин от многокилометровых пробок. Поэтому в дополнение к «математическому» методу китайские власти запретили чиновникам покупать личные автомобили. Правда, вряд ли несколько тысяч госслужащих способны значительно повлиять на дорожную ситуацию 21-миллионного мегаполиса.
Сингапур
Лицензии на вождение
Один из наиболее радикальных методов борьбы с автомобилями предложил Сингапур. В городе-государстве были приняты запретительные меры для желающих купить автомобиль. Прежде чем приобрести машину, жителю Сингапура необходимо получить специальную лицензию стоимостью несколько тысяч долларов. Но чтобы потратить эту сумму, ему предстоит сразиться с множеством соперников в лотерее - количество победителей зависит от общей загруженности дорог в стране.
Если повезет выиграть лицензию, машину придется купить в течение полугода - иначе разрешение аннулируется. Через десять лет сертификат сгорает автоматически: машину останется сдать на свалку или продать за границу. Обладателей лицензии ждет несколько сложностей: оплата госпошлины (41 процент от стоимости), транспортный налог, а затем и регистрационный сбор в размере 140 процентов от цены машины. И все это, чтобы потом тратиться на передвижение по платным дорогам.
Алматы
Недавно власти города обнародовали планы по решению проблемы загруженности алматинских дорог. Вот какие шаги будут предприняты:
1. Система электронного билетирования в общественном транспорте
Новая платежная система появится в алматинском транспорте уже в следующем году. С ее внедрением доход водителей перестанет быть зависимым от количества перевезенных ими пассажиров, что должно существенно повлиять на культуру обслуживания. Переведя водителей на зарплату, автопарки начнут требовать от них строгого соблюдения графика движения и интервалов.
2. Скоростные автобусные провозки (БРТ)
Система БРТ основана на создании в мегаполисе свободных автобусных коридоров, которые обеспечивают быстрое перемещение пассажиров из одной точки в другую.
3. Легкорельсовый трамвай
Легкорельсовый трамвай планируется запустить в Алматы в 2018 году. Он соединит западные и центральные части города.
4. Улучшение велоинфраструктуры
Согласно проекту улучшения велоинфраструктуры в Алматы будет построена новая велодорожка длиной 5 км, которая пройдет по улицам Тимирязева и Байтурсынова, после чего спустится к существующей велодорожке на проспекте Абая. Кроме того, планируется разделить дорожное пространство на автобусные линии, пешеходные и велосипедные дорожки.
5. Платные автомобильные парковки
Акимат Алматы готовит меры для ограничения сквозного проезда через город, первоочередной из которых станет внедрение платных парковок. Таким образом, машины не смогут бесплатно занимать городское пространство длительное время, и общественный транспорт получит возможность перемещаться беспрепятственно.
6. Новые ветки метро
В начале 2015 года в Алматы будут открыты новые станции метро «Сайран» и «Москва», которые позволят соединить спальные районы с центральной частью города.
Подготовил Кайрат Казылбаев.