Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс11242024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Общество Хождение за три океана

Хождение за три океана


Семь лет назад стартовала первая казахстанская морская кругосветная экспедиция «Terra Vita». 25 сентября 2007 года Центрально-Азиатское географическое общество дало старт экспедиции, посвященной 20-летию независимости Казахстана.

«Комсомолка» пообщалась с некоторыми участниками экспедиции. Всем мы задали всего по три вопроса - чтобы узнать, как изменилась их жизнь после кругосветного путешествия.

«Чтобы понять, насколько велика наша планета, надо совершить хоть одно кругосветное путешествие».

Александр Лавринов, Актау, женат, двое детей. Парусным спортом занимается с 12 лет, в 17 лет стал мастером спорта.

- Как вы стали участником кругосветки?

- В 2007 году я с другом был в Таиланде и встретил там ребят с «Terra Vita», которые изучали азы парусного спорта. Узнав про наш большой опыт в этом деле, нам предложили возглавить кругосветку. Мой друг отказался, сославшись на занятость, а я думал полгода и согласился. Труднее всего было согласовать все вопросы с семьей. Ведь кругосветка в среднем занимает два-три года. А это не маленький срок для расставания с родными.

- Самый запоминающийся момент во время путешествия?

- По большому счету, кругосветка на яхте - это, с одной стороны, интересно и увлекательно, ведь ты открываешь для себя новые уголки нашей планеты, а с другой - однообразно, когда по несколько дней не видишь ничего вокруг, кроме моря.

Самый смешной случай, который, кстати, мог стать и самым трагичным, произошел ранним утром, когда мы бороздили просторы Тихого океана. Я отдыхал, а Алмас и Михаил несли вахту. Вдруг я услышал какой-то шум, яхту стало немного кренить, наверху творилось что-то необъяснимое. Тут надо пояснить, что в открытом море из-за жары и большой влажности, а также из-за проблем с пресной водой редко удается помыться. Вот парни и решили воспользоваться проливным дождем и принять душ под открытым небом. Но когда они намылились, дождь внезапно закончился и поднялся шквальный ветер, как это часто бывает после дождя в океане. Не то что управлять яхтой, они не могли даже ухватиться за что-нибудь! Хорошо, что все ограничилось мелкими поломками оборудования, а ведь их могло смыть за борт.

Вообще нам несказанно везло на протяжении всего нашего пути. И это несмотря на то, что маршрут был составлен, скажем так, «сухопутными»: ни ураганов, ни пиратов мы, к счастью, не повстречали.

- Как кругосветка повлияла на вашу жизнь?

- Я бы не сказал, что особо повлияла. Ведь я всю свою жизнь связал с большой водой. Скорее всего, она расширила мой кругозор. Мы живем в сухопутной стране, и нам очень трудно представить, что такое океан, его величие! Чтобы понять, насколько велика наша планета, надо совершить хоть одно морское кругосветное путешествие.

Сейчас у меня свое судоремонтное дело. Есть собственная яхта, на которой я иногда участвую в различных соревнованиях. Вот недавно принял участие в Кубке Каспия. Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с кругосветкой, ведь здесь мы за сутки все Каспийское море переходим. Но если бы сегодня мне предложили повторить это путешествие, я бы согласился не раздумывая.

«После этого путешествия я стал больше ценить и любить свою страну».

Виталий Мельников, Астана, женат, ждут первенца. Парусным спортом до кругосветки не занимался.

- Как вы стали участником кругосветки?

- До кругосветки я успел отслужить в армии и работал в Алматы каскадером и постановщиком трюков в кино. Узнав о наборе в реалити-шоу «Terra Vita», решил пойти, так как семьи на тот момент у меня еще не было. Зато было огромное желание увидеть мир!

- Самый запоминающийся момент во время путешествия?

- Это произошло в Эквадоре, в одном из портовых городков. Из команды я единственный поехал в экспедицию с целью исследования ночной жизни разных стран. И вот как-то, когда я прогуливался по ночным улочкам, ко мне подошли четверо парней и стали о чем-то расспрашивать. Я продолжил свой путь, не понимая, чего они от меня хотят, но заметил, что пока двое заговаривают мне зубы, остальные обчищают мой рюкзак и задние карманы. Все было сделано очень виртуозно и быстро. Поняв, что их раскусили, грабители бросились врассыпную с моими деньгами и паспортом. Но пять лет в ВДВ не прошли для меня даром - я их догнал и забрал свои вещи. Последнего я буквально вытащил из уезжающего такси! Это, кстати, был не единственный случай, когда кого-то из команды хотели ограбить.

- Как кругосветка повлияла на вашу жизнь?

- Сегодня я работаю фитнес-инструктором, а также продолжаю ставить трюки для кинофильмов. Я нашел свою любовь и создал семью. Кроме того, после этого путешествия я стал больше ценить и любить свою страну. Повидав многие страны, пообщавшись с людьми и узнав, как они живут, я многое переосмыслил. И теперь, когда кто-то из знакомых жалуется на свою жизнь, я с полной уверенностью могу подтвердить, что «хорошо там, где нас нет». Мне иногда снится кругосветка, но повторить этот вояж я не готов. Может быть, из-за семьи, а может, из-за той горечи незаконченного дела, которая тяготит меня до сих пор. Вроде выполнили свою миссию, рисковали жизнью, прошли весь путь, с гордостью пронесли флаг Казахстана вокруг земного шара, а в конце оказалось, что это мало кому было нужно и про нас с легкостью забыли. А ведь это подвиг для страны, не имеющей выхода к морю!

«Я скучаю по тем дням в открытом море…»

Алмас Мынбаев, Алматы, не женат. Парусным спортом до кругосветки не занимался.

- Как вы стали участником кругосветки?

- Когда объявили набор в реалити-шоу «Terra Vita», я как раз оканчивал Энергетический институт и решил попробовать поучаствовать в отборе. Мне посчастливилось: из более тысячи претендентов я оказался в числе 16 человек, которые поехали в Таиланд для изучения работы с такелажем и навигационным оборудованием на яхте океанического класса.

- Самый запоминающийся момент во время путешествия?

- Их было множество - и смешных, и не очень. Самый запоминающийся произошел в Тихом океане. Так как из команды английский язык я знал лучше всех, то меня назначили радистом. В мои задачи входило отслеживание эфира и передача информации. Сразу скажу, что рация не выключалась никогда, поэтому мне приходилось делать ее тише, чтоб не перегружать себя ненужной информацией. В одно из дежурств я внезапно услышал крики по рации с применением нецензурной лексики. Решил подняться на палубу и сказать об этом второму дежурному. Но когда я поднялся, то увидел, что за нами плывет огромный лайнер. И тогда до меня дошло, что кто-то с лайнера предупреждал нас. Лайнер, наверное, был с девятиэтажный дом, только длиннее раза в три. Только чудом нам удалось избежать столкновения с этим гигантским кораблем, потому что он шел раза в два-три быстрее нас.

- Как кругосветка повлияла на вашу дальнейшую жизнь?

- Как это не громко звучит, но она определила то, чем я занимаюсь сейчас. Взяв камеру в руки, я понял, что это мое. Сейчас я работаю видеоинженером на киностудии «Казахфильм», стараюсь путешествовать 2-3 раза в год. Кругосветка помогла мне понять, что везде живут такие же люди, как и я, научила не бояться чужой культуры или языкового барьера, относиться к людям более открыто, и тогда страх уйдет. Конечно, во время путешествия было и хорошее, и плохое, но позитива была больше, да и негатив со временем забывается. Поэтому я скучаю по тем дням в открытом море и стараюсь не упускать редких возможностей пройтись под парусом. По своей натуре я оптимист, но одно мне не дает покоя - горы отснятого материала, который так и не был обработан. Пропадает уникальное видео, которое могло бы пополнить коллекцию мирового документального кино.

Справка «КП»

Парусную яхту «Чокан Валиханов» построили по спецзаказу во Франции, ее размеры - 14,39х4,25 м.

Путешествие прошло в два этапа: первый стартовал 25 сентября 2007 года, второй - 25 сентября 2011 года, завершилась экспедиция 27 июля 2012-го в порту Актау.

За время кругосветки яхта с экипажем из пяти человек преодолела Атлантический, Тихий и Индийский океаны, зайдя в порты свыше 30 государств.

Экипаж: Александр Лавринов - капитан, Виталий Мельников - старпом, Алмас Мынбаев - штурман, яхтсмены - Константин Руденко и Михаил Тарабановский.

Виталий Краснов. 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить